9.Устройство по ПП.1 и 3, отличающееся тем, что один из барабанов переходного транспортера оснащен приводным венцом и ведущей цепью привода, размещенной внутри поворотной рамы или под лентой переходного транспортера.
10.Устройство по пп,1 и 7, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод соединен с поворотной рамой посредством фланцевого соединения, служащего натяжню механизмом ведущей цепи.
11.Устройство по ПП.1 и 10, отличающееся тем, что фланцевое соединение установлено эксцентрично относительно привода.
12.Устройство по п.1,о т л и чающееся тем, что переходный транспортер представляет собой роликовый транспортер, поверхность которого состоит из отдельных расположенных в ряд торсионных валов,
13.Устройство по п.12, о т личающееся тем, что рабочая поверхность роликового транспортера имеет вогнутый профиль.
14.Устройство по п.12, отличающее с я тем, что торсионные валы снабжены шестернями, взаимодействующими с ведущей цепью, опирающейся на изогнутую направляющую.
15.Устройство по п.1, отличающееся тем, что на стенках загрузочной шахты на горизонтальной оси шарнирно закреплена дополнительная задняя стенка.
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТАБАКА К ТАВАКОРЕЗАЛЬНЫМ МАШИНАМ, содержащее два транспортера, расположенных один над другим, нижний из которых длиннее верхнего, сходяищхся под углом по направлению перемещения табака к мундштуку, загрузочную вертикальную , размещенную за верхним транспортером над выступающей частью нижнего транспортера, и переходный транспортер с приводом, смонтированный в зоне между вертикальным участком шахты и нижним транспортером, отличающееся тем, что, с цйлью;обеспечения равномерной плотности подаваемой для резания табачной массы и улучшения качества нарезанного табака,устройство снабжено датчиком уровня для определения высоты слоя в мундштуке и связанным с ним блоком управления скорости или изменения угла наклона переходного транспортераотносительно нижнего; транспортера для регулирования скорости горизонтального перемещения табака к мундштуку. 2.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что переходный транспортер расположен под углом 45 по отношению к нижнему транспортеРУ. 3.Устройство по рп.1 и 2, о т личающееся тем, что переходньй транспортер представляет собой ленту, натянутую на. три барабана, расположенных по углам треугольника, и охватывающую привод. 4.Устройство по п.1,отличающееся тем, что переходный транспортер выполнен в виде монтажного блока с индивидуальным приводом. 5.Устройство по пп.1 и 4, о т личающееся тем, что в монтажном блоке имеются средства для установки его между боковыми стенками шахты. I 6. Устройство по nn.t, 4 и 5, отличающееся тем, что мои - U :л тажный блок снабжен угловой шкалой. 7.Устройство по пп.4-6, отличающееся тем, что монтажный блок содержит шарнирно соединенные между собой опоры и поворотную раму, на которой смонтированы барабаны переходного транспортера и привод. 8.Устройство по ПП.1 и 7, о т личающееся тем, что блок управления изменения угла наклона переходного транспортера включает закрепленные на поворотной раме эксцентрики, установленные на опоре с возможностью вращения.
Изобретение относится, к пищевой промышленности, а именно к табачной отрасли, и касается оборудования дп переработки табака, а именно, устройств дпя подачи табака к табакорезальным машинам. Известны устройства, содержащие расположенные под углем один к другому два прессующих транспортера и подводящую шахту для перемещения та бака, задней стенкой которой служит имеющая привод и качакщаяся в обе стороны решетка. Последняя служит для обеспечения продвижения ta6a4ной массы вниз по шахте с одновременным ее уплотнением. Кроме того, нижним концом решеткау действуя на массу, изменяет направление ее движения, в результате чего масса начинает двигаться в горизонтальном направлении по ходу движения пр сукнчих транспортеров tt 3. Однако при работе этого устройст ва возможен нежелательный отрыв уплотнений табачной массы в зьне изме нения направления ее движения. Известно также устройство, содер жащее два расположенных один над другим транспортера, сходя1цихся под углом по направлению движения табак к мундштуку (нижний из которых дпин нее верхнего), загрузочную вертикальную шахту, размещенную за верхним транспортером над выступакщей частью нижнего транспортера, и переходный транспортер с приводом, смонтированный в зоне между вертикальньм участком шахты и нижним транспортером . Однако это известное устройство не обеспечивает подачу на ножи резальной машины табачной массы без пустот равномерной плотности и, следовательно , получение нарезанного табака высокого качества. Цель изобретения - обеспечение равномерной плотности подаваемой для резания табачной массы и улучшение качества нарезанного табака. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем два транспортера, расположенных один над другим, нижний из которых длиннее верхнего, сходящихся под углом по направлению перемещения табака к мундштуку, загрузочную вертикальную шахту, размещенную за верхним транспортером над выступакщей частью нижнего транспортера, и переходный транспортер с приводом, смонтированный в зоне меяду вертикальным участком шахты и нижним транспортером, установлен датчик уровня для определения высоты слоя в мундштуке и связанным с ним блоком управле ния скорости или изменения угла нак на переходного транспортера относительно нижнего транспортера для рег лирования скорости горизонтального перемещения табака к мундштуку. Кроме того, в предлагаемом устройстве целесообразно переходной транспортер расположить под углом 4 по отношению к нижнему транспортеру, причем выполнить его в виде лен ты, натянутой на три барабана, расположенных по углам треугольника, и охватывающий привод. Переходной транспортер может быт выполнен в виде монтажного блока с индивидуальным приводом. В монтажном блоке следует предусмотреть средства для установки его между боковыми стенками шахты и снабдить его угловой шкалой. В монтажный блок следует включит шарнирно соединенные между собой опоры и поворотную раму, на которой смонтированы барабаны переходного транспортера и привод. В блок управления изменения угл наклона переходного транспортера целесообразно включить закрепленны на поворотной раме эксцентрики, установленные на опоре с возможностью вращения. Один из барабанов переходного транспортера следует оснастить приводным венцом и ведущей цепью привода, размещенной внутри поворотной рамы или под лентой переходного транспортера, а привод соединить .с поворотной рамой посредством фла цевого соединения, служащего натяжным механизмом ведущей цепи, причем соединение установить эксцентрично относительно привода. В предлагаемом устройстве переходный транспортер может представлять собой роликовый транспортер, поверхность которого состоит из от дельных расположенных в ряд торсио ных валов, причем рабочая поверхность роликового транспортера може иметь вогнутый профиль, а торсионные валы могут быть снабжены шестернями, взаимодействующими с веду щей цепью, опиранщейся на изогнутую направлякщую. «. Кроме того, следует на стенках загрузочной шахты на горизонтальной оси шарнирно закрепить дополнительнуй заднюю стенку. 1 . На фиг. 1 схематично изображена в перспективе табакорезальная машина с частично снятой боковой стенкой; на фиг. 2 - переходный транспортер, общий вид; на фиг. 3 - переходной транспортер со снятой боковой обшивкой или снятой передней стенкой, вид спереди; на фиг. 4переходной транспортер с частично демонтированным транспортирующим отделением, вид сзади; на фиг. 5 развернутая форма выполнения переходного транспортера; на фиг. 6 элемент приводного механизма дпя переходного транспортера в увеличенном виде (см. узел А фиг.6). Предлагаемое устройство для подачи табака к табакорезальным машинам содерзЕит расположенные один над другим два цепных транспортера, нижний 1 из которых длиннее верхнего 2, причем они сходятся под углом по направлению перемоцения табака к мундштуку, состоящему из верхней 3 и нижней 4 частей. В устройство входит также загрузочная вертикаль.рая шахта, ограниченная передней стенкой 5, боковыми 6, задней 7 и установленная над выступакнцим концом транспортера t, замыкающего шахту снизу, а также переходной ленточный транспортер 9, смонтированнглй в зоне между вертикальным участком шахты и нижним транспортером 1. Транспортеры 1 и 2 являются прессующими. Вдоль задней стенки 7 шахты установлен элемент 8, совершающий колебательное движение вокруг оси 10 с помощью эксцентрикового привода 11. Верхний прессукщий транспортер 2 выполнен в виде вибратора и имеет барабаны 12, 13, причем барабан 12 имеет подшипники, смонтированные с возможностью поворота. На барабан 13 действует генера тор 14 давления. Верхняя и нижняя части 3 и 4 мундштука примыкают к прессовальным цепнь транспортерам t и 2, причем верхняя часть 3 согласована с прессовальным цепным транспортером 2 и совершает вместе с ним возвратно-поступательное движение, а нижняя часть 4 которого жестко закреплена и образует противорежущий нож по отношению к ножам 15, расположенньм по периметру ножевого барабана 16, подключенного к мундштуку. Для заточки ножей 15 служит приспособление 17, которое правится алмазом 18 и может перемещаться в направ лении двойной стрелки 19 по ширине ножевого барабана 16. Ножевой барабан и оба цепных транспортера 1 и 2 приводятся в движение синхронно от общего привода. Генератор 14 давления снабжен так же контрольным устройством в виде датчика 20 уровня для определения вы соты слоя в мундштуке, т.е. расстояния между его верхней и нижней частя ми 3 и 4. Датчик 20 уровня сигнальным приводом 21 (см. пунктирную линию) соединен с блоком 22, который в свою очередь с помощью линии 23 управления соединен с двигателем 24 переходного транспортера 9. Блок 22 имеет также кнопку 25 для ручной регулировки скорости вращения двигателя 24. Шахта может быть оснащена фотоэл ментами для контроля уровня, регулирующими скорость приводного двигателя ножевого барабана и прессовальных цепных транспортеров (не по казаны) . Скорость подачи переходного тран портера 9, приводимого в действие приводным двигателем 24, примерно в три раза вьшве скорости подачи пресс валышх цепных транспо1 теров 1,2. В результате этого листовой материал под действием элемента 8, совершающего колебательное движение в направ лении двойной стрелки 26, опускается по шахте. Дойдя до зоны поворота и перехода от вертикального участка ; транспортировки к : горизонтальному (при движении по внешней траектории) под действием переходного транспорте ра 9 скорость материала увеличивается так, что он без разрыва или без образования пустот утшотняется в поток табака и переходит из вертикального направления движения в горизонтальное. , Как только расстояние нежцу верх ней и нижней частями 3 и 4 мундштука незначительно изменится, т.е. уменьшится или увеличится, что может быть вызвано изменением влажнос ти листоврго табака, изменениями скорости подачи прессовальных цепных транспортеров 1 и 2, приводящими к п }вьш1ейию или снижению про116 изводительности вследствие колебаний в подаче листового материала в шахту или иными обусловленными табаком специфическими изменениями (изменениями смеси или температуры), то подается соответствзгющий контролируемый по пути сигнал от датчика 20 уровня иа управляющий блок 22, который направляет соответствующий выходной сигнал через линию 23 управления на приводной двигатель с тем, чтобы или немного увеличить скорость подачи переходного транспортера по сравнению с его нормальной скоростью (которая в три раза вьипе скорости подачи прессовальных цепных транспортеров 1 и 2), или немного снизить скорость по сравнению с нормальной. Таким путем расстояние между верхней 3 и нижней 4 частями мундатука снова устанавливается на заранее определенном уровне, так что на качество резки, в значительной степени определяемое высотой мундштука, не будет влиять изменение расстояния между верхней и нижней частями и табакорезальная машина может постоянно действовать с настроенной в оптимальном режиме высотой мундштука. Это оптимальное положение высоты мундштука в любом случае обеспечивается также при различных рабочих диапазонах табакорезальной машины, так как мундштук постоянно ;настроен благодаря самоуправлению i транспортере 9 на автоматический поиск регулирования и его в основном удержание, . Переходный транспортер 9 состоит (см. фиг. 2) из транспортерной ленты с шероховатой Ш1И рельефной поверхностью. Последняя установлена по отношению к нижнему прессовальному цепному транспортеру 1 под средним углом cL равным 45 Величину угла Ы можно варьировать в большую или меньшую сторону. Лента транспортера 9 с рабочей стороны проходит над опорной панелью 27 и натянута вокруг трех барабанов 28, 29 и 30, причем она охватывает приводной двигатель 24 и закрыта двумя боковыми панелями 31 и 32. Таким путем переходной транспортер образует самостоятельный узеЛ,в табакорезальной машине ввиде монтажного блока. Этот монтажный блок комплектно вхбдит в табако{ езапьную машину.
71
причем он посредством ходового винта 33, расположенного на его задней стороне (см. фиг. 4), и опорных дисков 34, находящихся на концах ходового винта и покрытых эластичным материалом, зажимается между боковыми стенками шахты путем приведения в действие зажимного рычага 35, находящегося в зацеплении с ходовым винтом 33. В боковых панелях 31 и 32 монтажного блока сделаны соответствзтощие отверстия для прохода опорньпс дисков 34.
Во избежание перемещения табака назад из зоны сжатия между обоими прессовальными цепными транспортерами 1 и 2 под действием процесса прессования и его попадания под переходный транспортер 9 на передней стороне монтажного блока расположена перемычка 36, перекрывающая промежуток между транспортерной лентой и нижним прессовальным .цепньм транспортером 1.
Для обеспечения постоянного необходимого натяжения транспортной ленты один из барабанов 30 (см. фиг. 3) является натяжным и установлен на снабженной торцовым ключом 37 эксцентриковой опоре 38 в раме 39 монтажного блока.
Для фиксирования эксцентриковой опоры 38 служит стопорньй винт 40.Для привода: транспортерной ленты барабанов 29 выполнен привод ным. С этой целью этот барабан имеет зубчатый венец 41, который входит в зацепление с приводной цепью 42. Последняя в свою очередь (см.фиг. 4) приводится в действие шестер ней 43, расположенной в корпусе 44 приводного двигателя 24. Для этой цели в Корпусе 44 приводного двигателя 24 имеется выемки 45, через которые приводная цепь 42 входит в корпус 44 и выходит из него. Для натяжения приводной цепи 42 приводной двигател 24 односторонне с помощью эксцентрикового фланца 46 расположен на раме 39, причем для регулирования или прокручивания эксцентрикового фланца 46 служит торцовой ключ 47, а для последующего фиксирования соответствующего положения натяжения эксцентрикового фланца 46 имеется стопорный болт 48, который смотря по обстоятельствам входит в одно из многочисленных стопорных отверстий 49.
918
Для отвода тепла вследствие нагревания двигателя или для подвода охлаждающего воздуха в раме 39 или боковых панелях 31 и 32 имеются вентиляционные отверстия.
Для изменения угла установки oL ленты транспортера 9 по отношению к нижнему прессовальному цепному транспортеру 1 рама 39, несущая барабаны 28, 29 и 30 и транспортную ленту, выполнена поворотной и с помощью поворотной цапфы 50 соединена на шарнирах с опорой 51. Для установки транспортной ленты транспортера 9 под определенным углом и удержания в этом положении на задней стенке монтажного блока предусмотрены установочные Приспособления (см. фиг. 3 и 4).
Последние имеют лево- и правосторонние эксцентриковые диски 52 и 53, установленные с возможностью вращения на кронштейне подшипника 54 и 55 опоры 51, направляняцего ходовой винт 33 для опорных дисков 34, от которых поворачивается эксцентриковый диск 52 с помощью торцового ключа 56. Причем установочное движение через шатун 57 в направлении двойной .стрелки передается на другой эксцентриковый диск 53. Периферийные поверхности обоих эксцентриковых дисков 52 и 53 находятся в непосредственном контакте с опорными рейкми 58 и 59, которые жестко соединены с рамой 39, так что эта рама в соответствии с активным эксцентриситетом обоих эксцентриковых дисков 52 и 53 при нахождении транспортной ленты под определенным углом опирается на опору. Для фиксирования соответствующего положения эксцентриковых дисков 52 и 53 на периферийной поверхности диска 52 имеются стопорные отверстия 60, в которые входит стопорный винт 61. Для облегчения установки угла поворота транспортерной ленты и создания возможности постоянного контроля за установкой на соответствующий угол рама 39 или опора 51 снабжены также угловой шкалой 62.
1 -.
Соглано одному из вариантов выполнения переходного транспортера 9 транспортерная лента заменена ролиовым транспортером, торсионные валы 63 которого установлены в раме 39 с. возможностью вращения таким образом. 91 что они образуют вогнутую транспортирующую поверхность для перемещения табака. Для привода каждый отдельный торсионный вал 63 снабжен малой шестерней 64. Все шестерни 64 с нижней стороны входят в зацепление с приводной цепью 65, которая на протяжении вогнутой линии зацепления шестерен 64 опирается на направляющий рельс 66 соответствующей формы, на нижнем и верхнем конце переходного транспортера 9 проходит вокруг направляющих роликов 67 и 68 и приводится в действие приводным двигателем 24. Натяжение приводной цепи 65 осуществляется аналогичным образом посредством соответствукяцего вращения эксцентрикового фланца 46 приводного двигателя 24. Установка угла переходного транспортера 9 происходит так, как указано выше, т.е путем относительного движения или наклона меяоду рамой 39 и опорой 51. Регулирование переходного транспортера 9 осуществляют аналогично указанному, т.е, в зависимости от по ложения мундштука табакорезальной машины. Форма выполнения переходного транспортера в виде роликового транс портера в случае необходимости созда ет возможность дальнейшей дифференциации привода и регулирования торсионных валов 63 таким образом, что одна группа торсионных валов имеет больший диаметр и шестерни 64 большего размера, а другая группа торсионных валов 63 имеет меньший диаметр или шестерни 64 меньшего размера. При приведении в действие столь разных по размеру шестерен посредстBOM приводной цепи 65 на роликовом конвейере достигаются различные скорости подачи. Так, например, верх няя, т.е. обращенная к входу шахты полорина роликового конвейера, может приводиться в действие с более высокой скоростью, чем обращенная к нижнему прессовальному цепному тран портеру 1 его другая половина. Это обеспечивает предварительное сжатие потока табака и создание уплотняющего эффекта в зоне поворота шахты. Во время работы устройства в шах ту подают табак, который потоком опускается и попадает на переходной транспортер 9, который перемещает табак, обеспечивая изменение направ 110 ления его движения (из вертикального в горизонтальное), и непрерывно подает его на прессовальньй транспортер 1. Переходной транспортер движется со скоростью большей, чем прессовальные I и 2. Табак подпрессовывается сходящимися транспортераг-ш 1 и 2 и поступает к мундштуку, проходит через него и поперечно нарезается с помощью нижней части 4 мундштука и ножей 15 барабана 16 на полосы. Преимущество описываемого устройства состоит в том, что движение потока табака, проходящего вниз по шахте, в переходной зоне по наружной траектории более длинной, чем внутренняя, вследствие разности скоростей между переходным транспортером 9 и прессовальным цепным транспортерами 1 и 2 ускоряется таким образом, что это позволяет избежать обрыва потока, а при огибании угла в потоке табака не образуются пустоты. Наличие подобного потока табака без пустот сводит к минимуму колебания мундштука даже при неравномерной загрузке табакорезальной машины. Регулирование высоты мундштука и в зависимости от этого регулирование скорости переходного транспортет ра автоматически обеспечивает соблюдение оптимальной высоты мундштука в любом диапазоне производительности резальной машины. Результатом этого является постоянство объема продукции, выпускаемой резальной машиной, без изменения скорости прессовальных цепных транспортеров и ножевого ба- i рабана, так что отпадают фазы ускорения и замедления прессовальных цепных транспортеров и ножевого барабана, ухудшакяцие качество резки. Поддержание высоты мундштука на постоянном уровне путем регулирования скорости перехода влечет за собой автоматически или без дальнейшей перестройки машины изменения смеси, производительности, температуры табака и ширины резки. В результате высоты регулирования мундштука табакорезальная йашина не зависит от подачи табака. При изменениях уровня заполнения шахты регулируется исключительно скорость вращения барабана или скорость прессовальных цепных транспортеров, а при изменениях высоты муидштука регулируется скорость переходного транспортера.
.2
Фигд
t | |||
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1782909A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Датчик уровня сыпучих сред | 1983 |
|
SU1281908A1 |
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
, |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1980-12-22—Подача