Изобретение относится к металлургии, а именно к шахтным плавильным печам, в частности к вагранкам.
Известно устройство для открывания, закрывания и фиксации днища вагранки (а.с.Ме 1508069. кл. F 27 В 1/10), содержащее створки, шарнирно закрепленные на подовой плите вагранки, пневмоцилиндры с ро- ликами на концах штоков, взаимодействующих с копирными планками, закрепленными на створках, для закрывания и фиксации створок днища, и серьги, соединяющие оси роликов со створками для открывания створок днища, если створки не открываются под действием силы тяжести. Недостатком данного устройства является сложность конструкции и большой габаритный размер по высоте, не позволяющий разместить устройство при реконструкции вагранок.
Известно днище вагранки (а.с. № 328311,кл. F27B 1/10), выполненное в виде подвижной плиты клиновой формы, перемещающейся по направляющим с помощью привода. Клиновая форма днища облегчает его открывание при выбивке вагранки в сравнении с горизонтальным днищем. Недостатком известного днища вагранки является невысокая надежность работы при отрыве подвижной плиты от спекшейся подины во время выбивки вагранки в виду того, что усилию отрыва противодействует сила сопротивления от давления подины на подвижную плиту и силы сцепления спекшейV
ос
N СА
а
СА
ся ПОДИРЫ с поверхностью подвижной плиты.
Целью изобретения является повышение надежности работы при открывании днища вагранки.
Поставленная цель достигается тем, что механизм открывания и закрывания днища вагранки, содержащий днище в виде подвижной плиты с двумя парами роликов, имеющих возможность перемещения на горизонтальных направляющих, и привод с тяговым органом, снабжен коромыслом и двумя двуплечими рычагами, одно плечо которых шарнирйо сЪ единено с днищем, а другое - с коромыслом, при этом коромысло неподвижно закреплено на тяговом органе привода, причем одна пара роликсГв установлена непосредственно на днище, а другая - в средней части двуплечих рычагов. На направляющих неподвижно закреплены Г- образные упоры, взаимодействующие с роликами, установленными на двуплечих рычагах.
На фиг. 1 представлен механизм, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Механизм состоит из днища 1, выполнен його в виде подвижной плиты с двумя парами роликов 2, имеющих возможность перемещения на горизонтальных направляющих 3 и привода, выполненного в виде пневмоцилиндра А со штоком 5, на конце которого неподвижно закреплено коромысло 6.
Одна пара роликов 2 установлена на осях 7, непосредственно закрепленных на днище 1, а вторая пара роликов 2 - на осях 8, закрепленных в средней части двуплечих рычагов 9, одно плечо рычагов 9 шарнирно соединено с днищем 1, а другое - с коромыслом 6.
На направляющих 3 неподвижно закреплены Г-образные упоры 10 для взаимодействия с роликами 2, установленными на двуплечих рычагах 9.
Коромысла 6 содержит хвостовик 11 с прямоугольным отверстием на конце для фиксации днища 1 в закрытом положении посредством клина 12.
Пневмоцилиндр 4 установлен шарнирно на раме, на которой также закреплены неподвижно направляющие 3
Механизм работает следующим образом,
Открывание днища происходит в два этапа. t этап - отрыв днища от спекшейся подины вагранки, И этап - откатывание днища из-под подовой политы вагранки.
Для открывания днища 1 удаляется клин 12 и в переднюю полость пневмоцилиндра 4 подают сжатый воздух, под давлением которого шток 5, втягиваясь,
поворачивает посредством коромысла б двуплечие рычаги 9 вокруг осей 8 роликов 2, которые при этом перекатываются по в поверхности Б упоров 10. Днище 1 под действием двуплечих рычагов 9, наклоняясь
вокруг осей 7 роликов 2, отрывается от подовой плиты. При дальнейшем втягивании штока 5 пневмоцилиндра 4 днище 1 в наклоненном положении откатывается на роликах 2 по направляющим 3 из-под подовой
плиты вагранки в положение Открыто.
Для закрывания днища 1 сжатый воздух подается в заднюю полость пневмоцилиндра 4. При этом шток 5,, выдвигаясь, переме- щает наклоненное днище 1 по
направляющим 3 в положение Закрыто. В конце хода, после достижения роликами 2, установленными на двуплечих рычагах 9, упоров 10, днище 1 возвращается в горизонтальное положение. Для фиксации днища 1
в закрытом положении в отверстие хвостовика 11 забивается клин 12.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность работы механизма при открывании днища
вагранки в момент его отрыва от спекшейся подины, упростить конструкцию и уменьшить габаритный размер по высоте по сравнению с другими известными устройствами для открывания и закрывания днища вагранки.
Формула изобретения
1.Механизм открывания и закрывания днища ваграйки, содержащий две пары роликов, имеющих возможность перемещения на горизонтальных направляющих, и привод с тяговым органом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен коромыслом и двумя двуплечими рычагами, одно плечо которых шарнирно соединено с днищем, а другое - с коромыслом, при этом коромысло неподвижно закреплено на тяговом органе привода, одна пара роликов установлена на
днище, а другая - в средней части двуплечих рычагов.
2.Механизм поп. 1,отличающийся тем, что он снабжен Г-образными упорами, неподвижно закрепленными на направляющих с возможностью взаимодействия с роликами, установленными на двуплечих рычагах.
№/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки изделий на подвесной конвейер | 1979 |
|
SU872402A1 |
Машина для сварки трением | 1986 |
|
SU1400826A1 |
Огнеупорная масса для лещади вагранок | 1982 |
|
SU1077865A1 |
Устройство для открывания, закрывания и фиксации днища вагранки | 1988 |
|
SU1508069A1 |
Устройство для регенерации формовочных и стержневых смесей | 1981 |
|
SU959895A1 |
Устройство для охлаждения корпуса вагранки | 1988 |
|
SU1615516A1 |
Цанговый патрон | 1986 |
|
SU1399041A1 |
Сборочная линия | 1985 |
|
SU1255352A1 |
Устройство для раздачи кормов | 1981 |
|
SU954073A1 |
Топливный брикет для плавки чугуна в вагранке | 1983 |
|
SU1227658A1 |
Использование: в металлургии. Сущность: механизм открывания и закрывания днища вагранки, содержащий днище в виде подвижной плиты с двумя парами роликов, имеющих возможность перемещения на горизонтальных направляющих, и привод с тяговым органом, снабжен коромыслом и двумя двуплечими рычагами, одно плечо которых шарнирно соединено с днищем, а другое - с коромыслом. Коромысло неподвижно закреплено на тяговом органе привода, одна пара роликов установлена на днище, а другая - в средней части двуплечих рычагов. На направляющих неподвижно закреплены Г-образные упоры с возможностью взаимодействия с роликами, установленными на двуплечих рычагах. 3 ил.
7
И
шш
/Л
/ / ю &
я- Щ
№:J
ДНИЩЕ ВАГРАНКИ? ВСЕСОЮЗНАЯ1оПЕНТ^:0-Т[ХН^НКг|ЦI E!--GJinOTiHvvA | 0 |
|
SU328311A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-02-12—Подача