Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей транспортного средства (ТС), например: ракет, самолетов, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д.
Известен способ изготовления аэродинамической модели ТС, включающий изготовление корпуса модели и покрытие ее бароиндикаторами. ,
Наиболее близким по технической сущности является способ изготовления аэродинамической модели ТС, заключающийся в
сборке корпуса модели, нанесении на его поверхность меток, расположенных в напряженных поперечных сечениях, и выполнении в плоскостях этих сечений дренажных отверстий для установки приемников давления.
Способ позволяет получить распределение давления в выбранных сечениях с заданной точностью.
Недостаток способа - низкая достоверность результатов эксперимента, обусловленная ограниченной возможностью априорного определения наиболее напряvj
00
ю со
«г
00
СлЭ
женных сечений и установки ограниченного числа дренажных точек, в которых тренируют корпус модели.
Целью изобретения является повышение уровня информативности и достоверно- стипроцессаисследования
аэродинамических характеристик модели при сохранении сданной точности измерений за счет предварительного определения мест расположения дренажных отверстий.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе изготовления аэродинамической модели транспортного средства, заключающемся в сборке корпуса, нанесении на его поверхность меток, распо- ложенных в напряженных поперечных сечениях, и выполнении в плоскостях этих сечений дренажных отверстий для установки приемников давления, согласно изобретению, перед нанесением меток на корпус наносят бароиндикаторное покрытие для определения напряженных сечений по изменению его цвета в набегающем потоке, а затем выполняют дренажные отверстия.
Реализация способа поясняется графи- чески на примере распределения давления по центральному корпусу многоблочной компоновки пакетной схемы,
На фиг. 1 показано распределение коэффициента давления Ср по поверхности корпуса, полученное с помощью бароинди- каторов.
Здесь области постоянного давления условно отмечены штриховкой различной тональности (в соответствии с изменением цвета бароиндикаторов после нагружения модели аэродинамическим потоком). На фиг. 2 приведена оптимальная схема измерений давления на корпусе, выбранная по результатам анализа картины распределения давления с помощью бароиндикаторов.
Формула изобретения
Способ изготовления аэродинамической модели транспортного средства, заключающийся в сборке корпуса, нанесении на его поверхности меток, расположенных в напряженных поперечных сечениях, и выполнении в плоскостях этих сечений дренажных отверстий для установки приемников давления, отличающийся тем, что, с целью повышения уровня информативности и достоверности процесса исс- ледован ияаэродинамических
характеристик модели при сохранении заданной точности измерений за счет предварительного определения мест расположения дренажных отверстий, перед нанесением меток на корпус наносят бароиндикаторное покрытие для определения напряженных сечений по изменению его цвета в набегающем потоке, а затем выполняют дренажные отверстия.
ЈШ /
Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей транспортного средства, например ракет, самолетов, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д. Цель - повышение уровня информативности и достоверности процесса исследования аэродинамических характеристик модели при сохранении заданной точности измерений за счет предва- рительного определения мест расположения дренажных отверстий. Способ изготовления аэродинамической модели транспортного средства заключается в сборке корпуса, нанесении на его поверхность меток, расположенных в напряженных поперечных сечениях, и выполнении отверстий для установки приемников давления, причем перед нанесением меток на корпус наносят бароиндикаторное покрытие, по изменению цвета которого в набегающем потоке определяют напряженные сечения.2 ил. СП С
Бедржицкий Е.Л | |||
и др | |||
Теория и практика аэродинамического эксперимента | |||
М.: Издательство МАИ, 1990, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1990-11-16—Подача