1
(21)4839876/15 (22) 18.06.90 (46)23.12.92. Бюл ISfc 47
(71)Марийский политехнический институт им. A.M. Горького
(72)В.П. Макаров и П.М. Ма:)уркин
(56)Авторское свидетельство СССР isfe 1136970, кл. В 60 D 1/00. 1982.
(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
(57)Использозание: сельскохозяйственная и лесная промышленность. Сущность изобретения: сцепное устройство лесозаготовительной машины содержит шарнирный четырехзвенник, захват в виде упоров 18 и продольную штангу 9 с выступом элементом 10 ее фиксации Звенья 13 и 14четырехзвен- ника смонтированы на базовом средстве тележке 1 и тележке 7. Штанга 9 закреплен;| на опорно-поворотном устройстве 8 тзлеж- ки 7, В транспортном положении машины элемент 10 фиксации штанги 9 взаимодействует с упорами 18. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лесозаготовительная машина | 1988 |
|
SU1759322A1 |
БЕСЧОКЕРНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2016790C1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК | 1998 |
|
RU2149536C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1594018A1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1572863A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП | 2012 |
|
RU2489844C1 |
САМОСВАЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА ВОЗА СОРТИМЕНТОВ | 2020 |
|
RU2752425C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТРАСС НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И ЛЭП | 2011 |
|
RU2473207C1 |
Способ разработки лесосеки | 1982 |
|
SU1126246A1 |
СЛ
С
Фиг.1
vi
00
ю со
XJ
ю
Изобретение относится к лесозаготовительной отрасли и может быть использовано в валочно-транспортных машинах.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показано сцепное устройство лесозаготовительной машины в момент укладки дерева на прицеп; на фиг, 2 - то же в момент выгрузки деревьев; на фиг. 3 - увеличенная схема сцепного устройства по фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - схема сцепного устройства по фиг. 3 при ее складывании.
Сцепное устройство лесозаготовительной машины соединяет базовую часть с прицепом.
Базовая часть содержит тележку 1 с опорно-поворотным устройством 2, поворотную платформу 3 с кабиной 4, манипулятор 5 и рабочий орган 6 с поворотными челюстями и захватами.
Прицеп содержит тележку 7 с опорно- поворотным устройством 8, на котором закреплена продольная штанга 9 с нижним выступом 10 в виде элемента фиксации. Этот выступ может быть закреплен и на втором конце продольной штанги. К ней приварены две поперечные балки 11с кониками 12.
Сцепное устройство включает в себя че- тырехзвенник, состоящий иззвеньев 13 и 14 с шарниром 15. Звенья соединены по концам общими шарнирами 16 и 17, которые присоединены к тележкам 1 и 7.
На ближних к прицепу звеньях 13 закреплены вверх направленные упоры 18, которые выполнены по высоте ниже штанги 9, но выше края выступа 10. Причем шарнир 16 удален от выступа 10 так, чтобы при раскрытии дышла упоры 18 отходили от выступа 10 (фиг. 5).
На балки 11 между кониками 12 укладываются деревья 19.
Сцепное устройство позволяет достичь высокой конструктивной преемственности с серийно выпускаемой машиной ЛП-19А; требуется изготовить только новые рабочий орган 6, штангу 9 с балками 11 и кониками 12, а также элементы сцепного устройства.
Лесозаготовительная машина с предлагаемым сцепным устройством работает следующим образом.
В исходном положении прицеп пуст, а звенья 13 и 14 вытянуты между тележками 1 и 7, В этом положении выступ 10 зажат между упорами 18 (фиг, 4). Машина подъезжает на место валки, оператор с помощью рабочего органа 6 срезает дерево 19 и, разворачивая платформу 3 и управляя манипулятором 5 из кабины 4, укладывает его меж ду кониками 12 на поперечные балки 11.
После срезания всех деревьев с одной позиции оператор включает тележку 1 и машина переезжает- на новую позицию. Так повторяются циклы срезания деревьев и перехода на позиции до наполнения прицепа деревьями.
Далее машина переезжает от места вал0 ки к верхнему складу и останавливается около лесовозного автопоезда или сучкорезной машины. Оператор включает обратный ход тележки 1 с четырехзвенник складывается так, что упоры 18 отходят от выступа 10.
5 Затем с помощью рабочего органа б оператор толкает пачку деревьев и разворачивает продольную штангу 9 поперек прицепа на опорно-поворотном устройстве 8. Разворот происходит потому (см. фиг. 5) что при вра0 щении штанги 9 вокруг центра опорно-поворотного устройства 8 выступ 10 не задевает упоры 18.
По мере разворота пачка деревьев устанавливается поперек манипулятора 5 и ра5 бочий орган 6 может захватить порции деревьев. Оператор укладывает порцию хлыстов на лесовозный автопоезд или в штабель около сучкорезной машины. Первый случай характерен для вывозки деревь0 ев. а второй - хлыстов.
Выгрузив весь прицеп от деревьев оператор рабочим органом 6 разворачивает продольную штангу 9 вдоль оси прицепа так, чтобы выступ 10 ориентировочно ока
5 зался внутри упоров 18. Затем включается тележка 1, звенья 13 и 14 относительно шарниров 15 выпрямляются, зажимают упорами 18 выступ 10 и штанга 9 устанавливается вдоль машины,
0 При необходимости быстрой выгрузки всей пачки деревьев целиком оператор рабочим органом 6 захватывает за выпрямленное сцепное устройство и опрокидывает прицеп,
5 При погрузке хлыстов от сучкорезной машины оператор базовой частью машины работает как погрузчиком и может погрузить хлысты на свой прицеп для отвозки в общий штабель (например, после сортиров0 ки сучкорезной машиной на два компсжен- та); погрузить из штабеля на лесовозный автопоезд или на его сменный прицеп (полуприцеп).
После выполнения всех работ на верх5 нем складе (например, лесосечных работ в щеповоз нагружают сучья от сучкорезной машины) оператор направляот машину на место валки. При разворотах телржки 1 от носительно тележки 7 звенья 13 и 14 также разворачиваются. Одновременно nopn 18
уводят за собой выступ 10 и продольная штанга 9 также разворачивается относительно устройства 8 Таким образом, сцепное устройство шарниром 1В ведет за собой тележку 7, а выступами 18 платформу на этой тележке. Это облегчает маневрирование груженым прицепом.
Производительность работы и проходимость машины увеличиваются при использовании активного прицепа, когда к одной гидролинии подключены тележки 1 и 7.
Формула изобретения Сцепное устройство лесозаготовительной машины, состоящей из ведомого и ведущего средств, включающее шарнирный
7
3
16
0
5
четырехзвенник смежные звенья которого смонтированы на ведущем средстве зл- х$ат. выполненный на звеньях четырехзвен- ника. штангу, закрепленную подвижно на ведомом средстве, и элемент ее фиксации в захвате, отличающееся тем, что с целью расширения технологических возможностей и упрощения конструкции противоположные смежные звенья четырехзвенника смонтированы на ведомом средстве, а захват выполнен в виде направленных вверх упоров, закрепленных на ближних к ведомому средству смежных звеньях четырехзвенника, при это м элемент фиксации штанги выполнен в виде направленного вниз выступа.
А
17
75 Фие.З
Я
Фие4
т
№
45
Вив А
Фиг. 5
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-06-18—Подача