Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1990 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU1572863A1

2 5

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано для вывозки деревьев и хлыстов на лесовозных и магист-, ральных дорогах.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 показан автопоезд во вреАвтопоезд работает следующим образом.

Валочно-пакетирующая машина грузит хлысты на прицеп-роспуск, установленный на трелевочном тракторе. По окончании загрузки трелевочный трактор буксирует прицеп-роспуск с пачкой деревьев на лесовозный ус. Выехав на до

Похожие патенты SU1572863A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки длинно-МЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Воловик Михаил Давыдович
  • Силуков Юрий Дмитриевич
  • Булдаков Сергей Иванович
  • Шугар Сергей Сергеевич
  • Распопов Станислав Давыдович
SU812638A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1232551A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Шулев Анатолий Сергеевич
SU1143629A1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1985
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
  • Доронин Леонид Филимонович
SU1316871A1
БЕСЧОКЕРНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Мазуркин П.М.
RU2016790C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 863 A1

Реферат патента 1990 года Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности. Автопоезд состоит из тягача 1 с седельной плитой 2 и прицепа-роспуска 3 с передним коником 4. Тягач оборудован подъемным механизмом, выполненным в виде шарнирного параллелограмма 5, соединенного с силовым гидроцилиндром 6. На стойках 7 коника 4 шарнирно, например, при помощи шаровых шарниров 8, закреплены опорно-поворотные стойки 9 в форме треугольников. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения SU 1 572 863 A1

25

трелевки пакета хлыстов от валочно-|д рогу, трактор останавливается и включает гидроцилиндр 6, действуя на параллелограмм 5, поднимает передний коник 4 прицепа-роспуска 3.

Тракторист выходит из трактора и, сняв с фиксатора опорно-поворотные сточки 9, опускает их вниз. Отсоединив передний коник 4 от седельной плиты 2 тягача 1, опускает ее (плиту), устанавливает передний коник 4 в вывешенном состоянии на опорно-поворотных стойках 9. Выехав из-под прицепа- роспуска 3, тягач 1 может взять пустой прицеп-роспуск и снова ехать на лесосеку к валочно-пакети рующей машине.

Затем к прицепу-роспуску 3 подъезжает автомобиль, например, тягач 1, Обеспечив соединение седельной плиты 2 с передним коником 4, тягач 1, двигаясь вперед, выводит опорно-поворотные стойки 9 из вертик шьного положения, в результате чего опорно-поворотные стойки 9 наклоняются вперед и опускают передний коник 4 на седельную пл ту 2, после чего зафиксировав опорно-поворотные стойки 9 в транспортном положении, автопоезд двига- , ется на нижний склад.

По возвращении с нижнего склада автопоезд останавливается на лесовозном усе, водитель выходит из кабины и опускает опорно-поворотные стойки 9 на землю. Двигаясь на задней передаче, тягач 1 вывешивает передний на опорно-поворотных стоймя

трелевочной машины к лесовозному усу, общий вид; на фиг.2 - то же, во время подъема переднего коника и установки опорно-поворотных стоек1, на фиг.З - |то же, во время переезда трактора-тя- 15 гача от груженого прицепа-роспуска к пустому , на фиг.4 - автопоезд при погрузке прицепа-роспуска на седельный тягач, общий вид; на фиг.З - то же, |во время сцепления седельной плиты 20 с коником на фиг.6 - вывод опорно-поворотных стоек с вертикального положения и опускание переднего коника на седельную плиту тягача , на фиг.7 - автопоезд во время транспортировки прицепа-рбспуска с пакетом хлыстов на нижний склад на фиг.8 - конструкция для фиксирования опорно-поворотных стоек в транспортном положении; на фиг.9 - крепление опорно-поворотных стоек на стойках переднего коника , на фиг.10 - передний коник с седельным устройством, на фиг. 11 - разрез А-А на фиг.10.

Автопоезд состоит из тягача 1 с седельной плитой 2 и прицепа-роспуска 3 с передним коником 4. Тягач 1 на базе трактора оборудован подъемным механизмом, выполненным в виде шарнирного параллелограмма 5, приводимого Q в действие силовым гидроцилиндром 6. На стойках 7 коника 4 шарнирно, например, при помощи шаровых шарниров 8 закреплены опорно-поворотные стойки 9, имеющие форму треугольников. Для фик- 45 коник 4

30

35

50

сации опорно-поворотных стоек 9 в транспортном положении они имеют распорные тяги 10, закрепленные на конике 4. На свободных концах тяги 10, на конике 4 и на опорно-поворотных стойках 9 есть узлы крепления (фиг.8).Фиксатор опорно-поворотных стоек, а также узел сцепления между передним коником 4 и седельной плитой 2 могут быть выполнены любой другой конструкции.

Седельная плита состоит из корпуса 11, двух захватов 12, осей захватов 13, пружин 14 и фиксатора 15 захватов.

55

ках 9.

Выехав из-под коника, тягач подъезжает к загруженному прицепу-роспуску и грузит его на себя описанным способом.

Формула изобретения

1. Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач с седельной плитой, прицеп-роспуск с дышлом, коники с ограничительными стойками, смонтированные на раме прицепа

ках 9.

Выехав из-под коника, тягач подъезжает к загруженному прицепу-роспуску и грузит его на себя описанным способом.

Формула изобретения

1. Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач с седельной плитой, прицеп-роспуск с дышлом, коники с ограничительными стойками, смонтированные на раме прицепароспуска и в передней части дышла, и

I1

опорные стойки, шарнирно прикрепленные к конику дышла и снабженные фиксаторами транспортного положения отно- сительно коника, при этом на последнем закреплен шкворень для соединения с седельной плитой тягача, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, опорные стойки прикреплены к верхним частям ограничительных стоек коника с возможностью

/7/7 /777 ///7 777/ //7/177//

А

///#// //////// /У// //&////.

М7//7/ ///7 //////// //////////// ///7/У/7//// /// //// //////// //// //// //// //

Фиг.З

поворота в продольных врртикальных плоскостях.

2.Автопоезд по п.1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что каждая опорная стойка выполнена в виде равнобедренно го треугольника, вершина которого связана с ограничительной стойкой.3.Автопоезд по п.1, о т л и ч а- ю щ к и с ч тем, что седельное устрой ство связано с рамой подъемным механизмом.

/7/7//////7///57

2 9

/// /// м////// /// № tf/Щ/// .v/ff/T/1

ii

г 10 а

Фиг.7

У/ //

w

Фиг.5

ОАО

W//////////////////я/////// // t Фие.ё

У/ /// /// М № /// 7/Г7//7/7//П7/ /// ///

Фие.8

L

U

Фие.9

JL

Л

SU 1 572 863 A1

Авторы

Кралин Виктор Сергеевич

Рудник Александр Михайлович

Соколов Сергей Борисович

Даты

1990-06-23Публикация

1988-04-04Подача