Изобретение относится к вибрационной технике и технологии, а именно, к кон; струкциямавтоколебательных
вибровозбудителей и может быть использовано в качестве привода различных вибрационных машин технологического назначения.
Известен вибровозбудитель, содержащий корпус с подпружиненным поршнем, f связанный с напорной магистралью, управляемый золотник для сброса рабочей среды из напорной магистрали, причем золотник соединен с поршнем упругой связью.
Недостатком этого вибровозбудителя является сложность конструкции и ненадежность его работы из-за наличия управляемого золотника, а также дополнительного устройства управления положения золотника при его запуске.
Известен также вибровозбудитель, содержащий основания, связанные друг с другом, полый сердечник, соединенные с ним две эластичные мембраны, размещенные между основаниями и соосно закрепленные на них, и клапан, размещенный внутри сердечника.
Наличие эластичных мембран ограничивает эксплуатационные возможности за счет ограничения давления рабочей среды, а также снижает надежность работы конструкции.
V| 00
го о
Ч СЛ
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является автоколебательный вибровозбудитель, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды, поршень переменного сечения, золотник с каналами, имеющий возможность контактировать с упорами, выполненными в виде участков поршня большего сечения, и поршневые полости, связанные с каналами подвода и отвода.
Недостатком этого устройства является низкие технологические возможности вследствие ограниченной величины частоты колебаний, низкого КПД, что не позволяет использовать данный вибровозбудитель в технологических процессах, требующих высокую частоту колебаний рабочего органа, изотермических условий работы.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей автоколебательного вибровозбудителя.
Поставленная цель достигается тем, что автоколебательный вибровозбудитель, содержащий корпус, перегородку с каналами подвода и отвода, установленную в корпусе с образованием полостей, золотник с упорами и кольцевыми проточками, размещенный в канале перегородки с возможностью попеременного сообщения полостей с каналами подвода и отвода посредством кольцевых проточек золотниковых каналов, каждый из которых связан с одной из полостей корпуса, и поршень переменного сечения, установленный в полостях корпуса и проходящий через осевой канал золотника, снабжен пружинами, установленными между поршнем и торцами золотника, осевые каналы выполнены в теле золотника, каждый из них сообщен постоянно с одной кольцевой проточкой, при этом ход золотника и расстояние между кольцевыми проточками равны расстоянию между осями каналов подвода и отвода.
На чертеже изображена схема автоколебательного вибровозбудителя в разрезе.
Автоколебательный вибровозбудитель содержит корпус 1 с каналами подвода 2 и отвода 3, поршень переменного сечения 4 и золотник 5 с упорами. В золотнике 5 выполнены кольцевые проточки б, 7, 8 по цилиндрической поверхности. Поршень переменного сечения 4 своим меньшим диаметром 9 расположен в осевом канале золотника 5. Корпус 1 и золотник 5 образуют две полости 10 и 11, в которых расположены части поршня 4 с большим сечением. В золотнике 5 выполнены дополнительные осевые каналы 12, 13. 14, каждый из которых связан постоянно с одной из полостей 10, 11 и с одной из кольцевых проточек б, 7, 8.
Зологник 5 установлен в осевом канале перегородки 15 корпуса 1 с возможностью попеременного сообщения полостей 10, 11 с каналами подвода 2 и отвода 3 посредством
кольцевых проточек 6, 7,8. Золотник 5 имеет возможность движения по части поршня с наименьшим диаметром 9 и возможность контакта с упорами 16 и 17, выполненными в виде участков поршня 4 с большим сече0 нием. Между торцами золотника 5 и частями поршня 16 и 17 установлены пружины сжатия 18 и 19. Разность расстояний между упорами золотника и высотой перегородки, которая является ходом поршня, и расстоя5 ние между кольцевыми проточками 6 и 7 и 7 и 8 равны расстоянию между осями каналов подвода 2 и отвода 3.
Работает автоколебательный вибровозбудитель следующим образом.
0 Относительное положение элементов автоколебательного ви бровозбудителя, приведенного на чертеже, обеспечивает движение поршня 4 вверх относительно корпуса 1 и золотника 5. Это происходит
5 вследствие того, что канал подвода 2 состыкован с кольцевой проточкойб и далее через дополнительный осевой канал 12 с поршневой полостью 10. Давление в поршневой полости 10 увеличивается и благодаря раз0 ности диаметров 9 и 16 поршня 4, последний движется вверх.
Одновременно с этим поршневая полость 11 через дополнительный осевой канал 14, кольцевую проточку 7 связан с
5 каналом отвода 3. Поэтому при движении
поршня 4 вверх рабочая среда вытесняется
из поршневой полости 11 в канал отвода 3.
Давление, создаваемое в полости 10,
исключает движение золотника 5 вверх до
0 гех пор пружина 19 не сожмется между золотником 5 и частью поршня 17. После этого начинается совместное движение золотника 5 и поршня 4. Это ведет к расстыковке канала подвода 2 и кольцевой проточки б,
5 золотника 5, канала отвода 3 и кольцевой проточки 7, золотника 5. Дальнейшее движение поршня 4 вверх совершается по инерции. При этом золотника 5 начинает двигаться вверх относительно поршня 4, т.е.
0 абсолютная скорость движения золотника 5 равна сумме скорости переносного движения поршня 4 и скорости относительного движения золотника 5 по поршню 4. Абсолютная скорость движения золотника 5 в
5 связи с введением пружин возрастает.
Движение золотника 5 относительно корпуса 1 продолжается до тех пор, пока кольцевые проточки 7 и 8 золотника 5 не состыкуются соответственно с каналом подвода 2 и отвода 3. Одновременная стыковка
кольцевых проточек и каналов 7 и 2, 8 и 3 обусловлена тем, что, расстояние между кольцевыми проточками золотника 6, 7 и 7, 8 равно расстоянию между каналами подхода 2 и отвода 3 в перегородке 15 корпуса 1. После стыковки канала подвода 2 с кольцевой проточкой 7 рабочая среда поступает в поршневую полость 11. Одновременно с этим поршневая полость 10 через дополнительный осевой канал 13 и кольцевую про- точку 8 связывается с каналом отвода 3. Поршень 4 движется вниз. Процесс движения поршня 4 вниз аналогичен движению его вверх.
Наличие дополнительных осевых кана- лов 12, 13 и 14 и выполнение расстояния между кольцевыми проточками 6, 7 и 7, 8 расстоянию между каналом подвода 2 и отвода 3 обеспечивает уменьшение числа поворота потока рабочей среды до минимума, что ведет к снижению потерь при работе автоколебательного вибровозбудителя, повышает его КПД, снижает его нагрев при работе, а это в свою очередь обеспечивает работу при более высоких частотах колеба- ний. Последнее обстоятельство позволяет использовать заявляемый автоколебательный вибровозбудитель в технологических
процессах, требующих как низкую частоту колебаний рабочего органа, так и высокую.
Формула изобретения Автоколебательный вибровозбудитель, содержащий корпус, перегородку с каналами подвода и отвода, установленную в корпусе с образованием двух полостей, золотника с упорами и кольцевыми проточками, размещенный в осевом канале перегородки с возможностью попеременного сообщения полостей корпуса с каналами подвода и отвода посредством кольцевых проточек золотника и осевых каналов, каждый из которых связан с одной из полостей корпуса, и поршень переменного сечения, установленный в полостях корпуса и проходящий через осевой канал золотника, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен пружинами, установленными между поршнем и торцами золотника, осевые каналы выполнены в теле золотника и каждый из них постоянно сообщен с одной кольцевой проточкой, при этом ход золотника и расстояние между кольцевыми проточками равны расстоянию между осями каналов подвода и отвода,
4J
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоколебательный вибровозбудитель | 1989 |
|
SU1641461A1 |
Двухпоршневой пневмоударник | 2016 |
|
RU2630325C1 |
Двухпоршневой пневмоударник | 2016 |
|
RU2630331C1 |
Питатель импульсный | 1979 |
|
SU815421A1 |
Гидравлическое питающее устройство для импульсной смазочной системы | 1981 |
|
SU1027435A1 |
Устройство для промывки полостей и каналов | 1988 |
|
SU1533776A1 |
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726821A1 |
Гидравлический вибровозбудитель | 1990 |
|
SU1758301A1 |
Пневмоцилиндр | 1983 |
|
SU1174610A1 |
Пневматический вибровозбудитель | 1986 |
|
SU1393490A1 |
Использование: в качестве привода различных вибрационных машин технологического назначения. Сущность изобретения: перегородка с каналами подвода и отвода установлена в корпусе с образованием двух полостей. Золотник с упорами и кольцевыми проточками размещен в осевом канале перегородки и попеременно сообщает полости корпуса с каналами подвода и отвода кольцевыми проточками и осевыми каналами. Каждый из осевых каналов связан с одной из полостей. Поршень переменного сечения устанолен в полостях корпуса и проходит через осевой канал золотника. Между поршнем и торцами золотника установлена пружина. Каждый из осевых каналов, выполненных в теле золотника, постоянно сообщен с одной кольцевой проточкой. Ход золотника и расстояние между проточками равны расстоянию между осями каналов подвода и отвода. 1 ил. Ё
АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ГИДРОВИБРАТОР | 1971 |
|
SU435380A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Вибровозбудитель | 1982 |
|
SU1055546A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Автоколебательный вибровозбудитель | 1989 |
|
SU1641461A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-03-11—Подача