Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.
Известная подвеска колеса транспортного средства, содержащая подрессоренный качающийся рычаг, несущий на одном своем конце колесо, опору, жестко соединенную одним концом с корпусом транспортного средства и несущую на свободном конце шаровую опору. Недостатком известной подвески является низкая долговечность и связанные с этим увеличенные осевые габариты, сокращающие внутреннее пространство корпуса.
Цель изобретения - повышение надежности подвески,
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена осью, выполненной полой и с фланцем, посредством которого она подвижно и герметично связана с корпусом транспортного средства и концентрично размещена снаружи жесткой опоры, при этом на внутренней поверхности оси выполнена ответная часть под шаровую опору, а рычаг жестко закреплен на оси.
На фиг. 1 изображен общий вид узла сбоку; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1.
Подвеска колеса транспортного средства содержит качающийся рычаг 1, подпрес- сованный упругим элементом 2, и колесо 3 на свободном конце рычага. На корпусе А с внешней стороны жестко закреплена опора 5, имеющая на конце шаровую опору 6. Рычаг шарнирно связан с корпусом посредством оси 7, выполненной полой, с развитым по диаметру фланцем 8 и жестко закрепленной на рычаге 1. При этом на внутренней поверхности оси 7 выполнена -ответная часть 9, взаимодействующая с шаровой опорой 6. Фланец 8 с возможностью проворачивания размещен концентрично опоры 5 в расточке 10. корпуса 4 с внешней его стороны и закрыт опорной крышкой 11. Внутренний объем оси 7 является также емкостью для смазки, которая через специальные канавки и сверления на фланце 8 поступает
в зону подвижных сопряжений элементов узла, Полости расточки 10 и оси 7 герметизируются уплотнениями. При движении транспортного средства колесо 3, копируя неровности местности, прокачивается на
оси 7 с подрессоренным рычагом 1 относительно закрытой крышкой 11 расточки 10 корпуса и опоры 5.
Предлагаемой решение позволяет полностью вывести наружу остова элемент ы ходовой части, освободив внутрикорпусное пространство для размещения в нем иных агрегатов и устройств. Развитие радиального габарита способствует увеличению
жесткости и прочности корпуса. За счет достигаемого оптимального распределения нагрузок в шарнире повышается его надежность и износостойкость. Достигается простота, низкая металлоемкость, хорошая
ремонтоспособность.
Формула изобретения Подвеска колеса транспортного средства, содержащая подрессоренный качающийся рычаг, несущий на одном конце
колесо, опору, жестко соединенную одним концом с корпусом транспортного средства и несущую на втором своем конце шаровую опору, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена
осью, выполненной полой и с фланцем, посредством которого она жестко и герметично связана с корпусом транспортного средства и концентрично размещена снаружи указанной опоры, при этом на внутренней поверхности оси выполнена ответная часть под шаровую опору, а рычаг жестко закреплен на оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2819091C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025384C1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Подвеска управляемого колеса | 1989 |
|
SU1726287A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УСТЬЕ ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ | 1997 |
|
RU2132927C1 |
Шаровой шарнир | 2021 |
|
RU2763301C1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ, РАСПОЛОЖЕННАЯ ВНУТРИ КОЛЕСА | 2008 |
|
RU2482976C2 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2309080C2 |
Крепление универсального модуля на автомобиль | 2020 |
|
RU2739628C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. Сущность изобретения: подвеска колеса транспортного средства содержит подрессоренный качающийся рычаг 1 подвески с опорным катком, шарнирно связанный с остовом 4 W посредством оси 5, закрепленной в рычаге. Ось выполнена полой с развитым по диамгт- ру фланцем 6. Снаружи на остове выполнены две ступенчатые концентрические расточки 7 и 8, в одной из них 8 размещен и закрыт опорной крышкой 9 фланец 6 с возможностью прокачивания, а в другой 7 закреплен фланец дополнительной опоры 10. выполненной в виде балки равного сопротивления с выступающей за обрез остова 11 консольно со сферическим подшипником на конце, причем опора 10 размещена в полости оси 5. Снижаются осевые габариты, освобождается (увеличивается) внутренний объем остова, повышается надежность и защищенность остова от боковых проникающих повреждений. 2 ил. (Л С vi 00 ю Ч VJ 00 Фиг 2
/
-7-7-7-7 7-7
2W,/
/
Рама автобуса | 1978 |
|
SU742234A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-11-30—Подача