Изобретение относится к подвескам гусеничных транспортных средств. Известна подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая опорные катки и балансир, связанный с направляющим KOviecoM и амортизационно-натяжным устройством . Недостатком этой подвески является повышенная динамическая нагрузка, передаваемая на транспортное средство. Известна также подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая поддерживающий опорный каток, направляющее колесо и смонтированный на раме транспортного средства балансир, связанный с упругим элементом и амортизационно-натяжным устройством 2. Недостаток этой подвески - низкая плавность хода и повышенные динамические нагрузки. Цель изобретения - повышение плавности хода и снижение динамических нагрузок. Для достижения цели подвеска снабжена неподвижной осью, закрепленной на раме, внутренним и наружным качающимися рычагами, один концы которых поворотно смонтированы на оси, а другие прикреплены к трубе, в которой установлена полая ось, связанная с упругим элементом, при этом наружный качающийся рычаг шарнирно соединен с амортизационно-натяжиым устройством. На фиг. I показана подвеска, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - подвеска, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 3. Труба 1 жестко связана с качающимся наружным 2 и внутренним 3 рычагами с запрессованными в них подшипниками 4 н 5, посаженными на ось б, неподвижно закрепленную в раме 7 транспортного средства. В трубе I расположены подшипники 8 н 9, на которые посажена полая ось 10, неподвижно связанная с баланснрпым рычагом 11, на конце которого расположено направляющее колесо 12. Внутренний конец полой оси 10 соединен через шлицы с торсконом 3, а наружный конец торснона шлицевым соединением связан с баланснрным рычагом 14, сидящим на подшипнике 15, на конце которого расположен опорный каток 16. Осевое усилие от опорного катка 16 и лаправляющего колеса 12 на раму 7 воепринимается через винт 17, шайбу 18, регулировочные прокладки 19, торсион 13, болт 20, упорную шайбу 21, крышку 22, шайбу 23, болты 24, крышку 25, ось 6, неподвижно закрепленную в раме 7.
Регулировка осевого смещения балансирной каретки производится прокладками 26. Подшипники 8, 15 защищены уплотнениями 27 и 28, а подщитиКи 4, 5 - уплотнениями 29 и 30. Для монтажа узла трубы 1 с рычагами 2 и 3 на оси 6 рычаг 3 имеет съемную крышку 31.
Ограничение закрутки торсиона 13 осуществляется за счет упора 32 (фкг. 3), регулируемого по высоте ограничителя 33 балансирного рычага 14.
Амортизационно-натяжное устройство состоит из гидроцилиндра 34, пружины 35, предварительно стянутой болтом 36, передней 37 и задней 38 опор. Головка гидроцилиидра 39 соединена с помощью пальца 40 через шаровую смазываемую опору 41, снабженную уплотнениями 42 с наружным рычагом 2. Задний смазываемый шаровой упор опоры 38 с уплотнениями 43 и -44 упирается в сферическую опору 45, соединенную с рамой 7. В головке гидроцилиндра 39 имеется прессмасленка 46 и сливной ограничитель-штуцер 47.
Натяжение гусеничной цепи осуществляется за счет нагнетания масла в полость гидроцилиндра 34 через прессмасленку 46. При попадании постороннего предмета в гусеничный обвод каретка перемещается назад, качающиеся рычаги 2 и 3 поворачиваются, пружина 35 сжимается, болт 36 скользит в гладком отверстии опоры 38. Усил4 е натяжения гусеничной цепи пропорционально деформации пружины 35 амортизатора.
При необходимости можно создать жесткую подвеску, выдвинув регулируемый ограничитель 33 упора 32.
Подрессоренное направляющее колесо, опущенное на грунт, благодаря балансирной связи через общий упругий элемент с опорным катком, постоянно обеспечивает поджатие гусеницы к грунту на впадинах, тем самым сохраняя длину опорной поверхнести гусеницы, что создает лучшую плавность хода и тяговые показатели, а также снижает динамические нагрузки на транспортное средство.
Формула изобретения
Подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая поддерживающий опорный каток, направляющее колесо и смонтированный на раме транспортного средства балансир, связанный с уг1ругим элементом и амортизационно-натяжным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода и снижения динамических нагрузок, она снабжена неподвижной осью, закрепленной на указанной раме, внутренним и наружным качающимися рычагами, одни концы которых поворотно смонтированы на оси, а другие прикреплены к трубе, в которой установлена полая ось, связанная с упругим элементом, при этом наружный качающийся рычаг шарнирно соединен с амортизационно-натяжным устройством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3343889, кл. 305-10, 1967.
2.Патент Англии № 1418647, кл. В 7 Н,
1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU992244A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1990 |
|
SU1729884A1 |
Подвеска опорного катка гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU906776A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023618C1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796529A1 |
«4 «J it 37 3«
«/
fuS.if 4«
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1976-12-01—Подача