Подвеска гусеничного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU640895A1

Изобретение относится к подвескам гусеничных транспортных средств. Известна подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая опорные катки и балансир, связанный с направляющим KOviecoM и амортизационно-натяжным устройством . Недостатком этой подвески является повышенная динамическая нагрузка, передаваемая на транспортное средство. Известна также подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая поддерживающий опорный каток, направляющее колесо и смонтированный на раме транспортного средства балансир, связанный с упругим элементом и амортизационно-натяжным устройством 2. Недостаток этой подвески - низкая плавность хода и повышенные динамические нагрузки. Цель изобретения - повышение плавности хода и снижение динамических нагрузок. Для достижения цели подвеска снабжена неподвижной осью, закрепленной на раме, внутренним и наружным качающимися рычагами, один концы которых поворотно смонтированы на оси, а другие прикреплены к трубе, в которой установлена полая ось, связанная с упругим элементом, при этом наружный качающийся рычаг шарнирно соединен с амортизационно-натяжиым устройством. На фиг. I показана подвеска, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - подвеска, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 3. Труба 1 жестко связана с качающимся наружным 2 и внутренним 3 рычагами с запрессованными в них подшипниками 4 н 5, посаженными на ось б, неподвижно закрепленную в раме 7 транспортного средства. В трубе I расположены подшипники 8 н 9, на которые посажена полая ось 10, неподвижно связанная с баланснрпым рычагом 11, на конце которого расположено направляющее колесо 12. Внутренний конец полой оси 10 соединен через шлицы с торсконом 3, а наружный конец торснона шлицевым соединением связан с баланснрным рычагом 14, сидящим на подшипнике 15, на конце которого расположен опорный каток 16. Осевое усилие от опорного катка 16 и лаправляющего колеса 12 на раму 7 воепринимается через винт 17, шайбу 18, регулировочные прокладки 19, торсион 13, болт 20, упорную шайбу 21, крышку 22, шайбу 23, болты 24, крышку 25, ось 6, неподвижно закрепленную в раме 7.

Регулировка осевого смещения балансирной каретки производится прокладками 26. Подшипники 8, 15 защищены уплотнениями 27 и 28, а подщитиКи 4, 5 - уплотнениями 29 и 30. Для монтажа узла трубы 1 с рычагами 2 и 3 на оси 6 рычаг 3 имеет съемную крышку 31.

Ограничение закрутки торсиона 13 осуществляется за счет упора 32 (фкг. 3), регулируемого по высоте ограничителя 33 балансирного рычага 14.

Амортизационно-натяжное устройство состоит из гидроцилиндра 34, пружины 35, предварительно стянутой болтом 36, передней 37 и задней 38 опор. Головка гидроцилиидра 39 соединена с помощью пальца 40 через шаровую смазываемую опору 41, снабженную уплотнениями 42 с наружным рычагом 2. Задний смазываемый шаровой упор опоры 38 с уплотнениями 43 и -44 упирается в сферическую опору 45, соединенную с рамой 7. В головке гидроцилиндра 39 имеется прессмасленка 46 и сливной ограничитель-штуцер 47.

Натяжение гусеничной цепи осуществляется за счет нагнетания масла в полость гидроцилиндра 34 через прессмасленку 46. При попадании постороннего предмета в гусеничный обвод каретка перемещается назад, качающиеся рычаги 2 и 3 поворачиваются, пружина 35 сжимается, болт 36 скользит в гладком отверстии опоры 38. Усил4 е натяжения гусеничной цепи пропорционально деформации пружины 35 амортизатора.

При необходимости можно создать жесткую подвеску, выдвинув регулируемый ограничитель 33 упора 32.

Подрессоренное направляющее колесо, опущенное на грунт, благодаря балансирной связи через общий упругий элемент с опорным катком, постоянно обеспечивает поджатие гусеницы к грунту на впадинах, тем самым сохраняя длину опорной поверхнести гусеницы, что создает лучшую плавность хода и тяговые показатели, а также снижает динамические нагрузки на транспортное средство.

Формула изобретения

Подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая поддерживающий опорный каток, направляющее колесо и смонтированный на раме транспортного средства балансир, связанный с уг1ругим элементом и амортизационно-натяжным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода и снижения динамических нагрузок, она снабжена неподвижной осью, закрепленной на указанной раме, внутренним и наружным качающимися рычагами, одни концы которых поворотно смонтированы на оси, а другие прикреплены к трубе, в которой установлена полая ось, связанная с упругим элементом, при этом наружный качающийся рычаг шарнирно соединен с амортизационно-натяжным устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3343889, кл. 305-10, 1967.

2.Патент Англии № 1418647, кл. В 7 Н,

1975.

Похожие патенты SU640895A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
Торсионная подвеска транспортного средства 1980
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Приходько Людмила Федоровна
SU992244A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
Ходовая часть гусеничной машины 1990
  • Есоян Арамаис Мясникович
SU1729884A1
Подвеска опорного катка гусеничного транспортного средства 1979
  • Миркин Лейб Абрамович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
  • Юрков Владимир Михайлович
SU906776A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Александров В.А.
  • Ведерников О.М.
  • Третьяков В.И.
RU2023618C1
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины 1973
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU933532A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1796529A1

Иллюстрации к изобретению SU 640 895 A1

Реферат патента 1979 года Подвеска гусеничного транспортного средства

Формула изобретения SU 640 895 A1

«4 «J it 37 3«

«/

fuS.if 4«

SU 640 895 A1

Авторы

Попов Евгений Григорьевич

Уткин-Любовцов Орест Леонидович

Темнов Борис Владимирович

Левченков Александр Федорович

Даты

1979-01-05Публикация

1976-12-01Подача