Подвеска управляемого колеса Советский патент 1992 года по МПК B60G3/00 

Описание патента на изобретение SU1726287A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес транспортных средств.

Известна подвеска колес транспортного средства, содержащая с каждой стороны транспортного средства верхний и нижний поперечные рычаги, каждый из которых одним концом соединен с цапфой колеса, а другим концом - шарнирно с остовом транспортного средства.

Недостатками этой подвески являются достаточно больший объем занимаемого пространства, значительное изменение колеи и ограниченный ход.

Известна также подвеска колес транс- портного средства типа Макфорсон, содержащая с каждой стороны транспортного средства только нижние поперечные рычаги, крепящиеся одним концом шарнирно с остовом транспортного, а другими концами - к хвостовику шарового шарнира цапфы колеса, к которой крепится корпус амортизатора, являющийся направляющим хода подвески и имеющий ось вращения, проходящую через центр шарового шарнира.

Недостатками этой подвески являются худшие кинематические параметры и наличие изменения колеи, повышенное трение между штоком и направляющей, а также возникновения люфта в опоре шарового шарнира в процессе работы, что влечет за собой повышенный износ шин колеса и снижение поперечной устойчивости.

Цель изобретения - повышение надежности и износостойкости.

Поставленная цель достигается тем, что один из поперечных рычагов выполнен из двух телескопически соединенных полых частей; имеющих искривление по оси симметрии, совпадающей с дугой окружности с центром, расположенным над этим рычагом, причем неподвижная поступательно часть телескопического рычага шарнирно прикреплена к остову транспортного средства, а подвижная поступательно часть те- лескопического рычага соединена шарнирно с другим поперечным рычагом, при этом шарнирная стойка включает втулку и вал, каждые из которых состоят из полого цилиндрического корпуса, выполненного с двумя коническими поясами с меньшим вверху и большим внизу средним радиусом, опорные точки которых расположены на оси вращения втулки, пересекающейся с осью вращения колеса, и к которым прикреплены конические капроло- новые подшипники скольжения, а между поясами расположены окна, оси симметрии которых пересечены в точках, лежащих на оси вращения колеса, при этом втулка соединена с подвижной поступательно телескопической частью рычага, причем неподвижнаяпоступательночастьтелескопического рычага содержит шаровой шарнир, соединяющийся с серьгой рычага управления, прикрепленного к ней шаровым шарниром и имеющего на поперечной тяге вращающуюся опору, ось вращения которой перпендикулярна плоскости, проходящей через оси вращения осевых шарниров телескопического поперечного рычага, причем ось вращения противоположного шарнира нетелескопического рычага пересекает центры шаровых шарниров серьги и параллельна продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 подвеска, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - цапфа колеса; на фиг. 4 - стойка колеса; на фиг. 5 - элементное устройство подвески управляемого колеса, изометрия.

Подвеска управляемого колеса содержит (фиг. 1) цапфу 1, на оси которой смонтировано колесо 2, а на консольных частях 3 цапфы 1 крепится вал 4 с коническими поясами, ось вращения которого составляет с плоскостью вращения колеса установочный угол а и пересекает эту плоскость, сам же вал посажен в корпусе втулки 5 с ответными коническими поясами, который крепится к подвижной поступательно части 6 криволинейного телескопического поперечного рычага 7, ось симметрии которого совпадает с дугой окружности с центром над рычагом, неподвижная поступательно часть 8 телескопического рычага крепится шарниром 9 к остову 10 транспортного средства, к которому крепится шарниром 11 нетелескопический рычаг 12, имеющий на другом конце шарнир 13 (фиг. 2), прикрепленный к подвижной поступательно части 6 телескопического рычага и имеющего ось 14 вращения, которая параллельна осям вращения поперечных рычагов и пересекает шаровые шарниры 15 соединительной серьги 16, соединяющей рычаг 17 поворота с рычагом 18 управления, имеющего осевую шарнирную опору 19, расположеную на консоли 20 поперечного рычага 12, ось вращения которой перпендикулярна плоскости, проходящей через оси шарниров 11 и 13, а на противоположном конце рычага управления крепится шаровой шарнир 21 с центром, лежащим на оси шарнира 11, к которому крепится тяга 22 воздействия, к неподвижной поступательно части 8 телескопического рычага и к остову транспортного средства 10 шарнирами 23 (фиг. 1) крепится амортизатор 24 и соосно с ним размещается пружина 25.

Подвеска управляемого колеса, имеющая шарнирную стойку, состоящую из вала 4 и втулки 5, содержит на полом валу 4 (фиг. 3) два конических пояса 26, 27 с меньшим вверху и большим внизу средним радиусом, опорные точки которых лежат на оси вращения 28, а между поясами выполнены окна 29, 30, оси симметрии которых пересекаются в точках, лежащих на оси вращения колеса, на которой лежат и точки пересечения осей симметрии (см. фиг. 4) окон 31, 32 втулки 5, имеющей два ответных внутренних конических пояса с прикрепленными к ним капролоновыми коническими подшипниками 33, 34 скольжения, конусность которых равна конусности поясков вала 4.

Подвеска управляемого колеса, имеющая (фиг. 5) рычаг 17, крепящийся к валу 4 цапфы Т, содержит шаровой шарнир 15, соединенный с серьгой 16 рычага 18 управления, прикрепленного к ней шаровым шарниром 15 и имеющего на поперечной нетелескопической тяге вращающуюся опору 19, ось вращения которой перпендикулярна плоскости, проходящей через оси вращения осевых шарниров 11 нетелескопического поперечного рычага. В процессе ходов колеса 2 (см. фиг. 5) поперечный телескопический рычаг 7 вращается относительно оси шарниров 9, вращается и нетелескопический поперечный рычаг 21, но относительно другой оси шарнира 11, который не совпадает с осью шарниров 9, это приводит к поступательному движению подвижной поступательно части б телескопического рычага, а поскольку телескопический рычаг криволинеен и центр радиуса кривизны лежит над рычагом, то угол наклона плоскости колеса по отношению к нейт- ральному положению будет расти медленнее, чем в случае, если бы телескопический рычаг был прямолинеен, что уменьшает изменение колеи. Чем больше кривизна телескопического рычага, тем больше можно снизить изменение колеи и роста угла а

В процессе ходов колеса движение шарниров 15 серьги и шарнира 13 нетелескопической тяги будут в одной криволинейной плоскости, параллельной оси вращения телескопического рычага, что компенсирует схождение колес и снизит износ шин.

Формула изобретения Подвеска управляемого колеса, содержащая шарнирную стойку, соединенную с цапфой и прикрепленным к ней колесом,

рычаг поворота, закрепленный на цапфе и лежащей в плоскости, перпендикулярной к продольной оси транспортного средства, нижние поперечные рычаги, прикрепленные одним концом шарнирно к остову

транспортного средства, амортизатор, шарнирно прикрепленный одним концом к остову транспортного средства, а другим - к поперечному рычагу, и соосно с ним расположенную пружину, отличающаяся

тем, что, с целью повышения надежности и износостойкости, один из поперечных рычагов выполнен из двух телескопически соединенных полых частей, имеющих искривление по оси симметрии, совпадающей с дугой окружности с центром, расположенным над этим рычагом, причем неподвижная поступательно часть телескопического рычага шарнирно прикреплена к остову транспортного средства, а подвижная поступательно часть телескопического рычага соединена шарнирно с другим поперечным рычагом, при этом шарнирная стойка включает в себя втулку и вал, каждые из которых состоят из полого цилиндрического

корпуса, выполненного с двумя коническими поясами с меньшим вверху и большим внизу средним радиусом, опорные точки которых расположены на оси вращения втулки, пересекающейся с осью вращения

колеса, и к которым прикреплены конические капролоновые подшипники скольжения, а между поясами расположены окна, оси симметрии которых пересечены в точках, лежащих на оси вращения колеса, при

этом втулка соединена с подвижной поступательно телескопической частью рычага, причем неподвижная поступательно часть телескопического рычага содержит шаровой шарнир, соединяющийся с серьгой рычага управления, прикрепленного к ней шарниром и имеющего на поперечной тяге вращающуюся опору, ось вращения которой перпендикулярна к плоскости, проходя- щей через оси вращения осевых шарниров

нетелескопического поперечного рычага, причем ось вращения противоположного шарнира нетелескопического рычага пересекает центры шаровых шарниров серьги и параллельна продольной оси транспортного средства.

Похожие патенты SU1726287A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Ролле Реми
RU2523860C2
Механизм компенсации продольных смещений ведущего моста 2017
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Косульников Роман Анатольевич
  • Молоканов Сергей Васильевич
  • Попов Александр Юрьевич
RU2674966C1
Независимая подвеска колеса транспортного средства 1985
  • Самойлов Сергей Александрович
SU1404375A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
Подвеска задних колес крутосклонного трактора 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Якубович Олег Анатольевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1713839A1
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
ПОДВЕСКА ВЕДУЩИХ КОЛЕС ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ С ПОВЫШЕННЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ 2021
  • Никулин Артём Анатольевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Дивин Александр Георгиевич
  • Чугунов Михаил Владимирович
RU2774205C1
Портальный трактор 1985
  • Спиров Владимир Николаевич
SU1643292A1
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Климов Роман Александрович
RU2432281C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 287 A1

Реферат патента 1992 года Подвеска управляемого колеса

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и износостойкости. Основными признаками изобретения является применение телескопического поперечного рычага 7 криволинейной формы, при вращении которого относительно шарнира остова 10 транспортного средства происходит поступательное движение подвижной части 6 по траектории, отслеживающей вторым нетелескопическим поперечным рычагом 12, при которой нижняя точка колеса 2 не изменяет своей проекции относительно колеи. На оси шарнира крепления поперечного рычага 7 к подвижной части 6 телескопического рычага лежат центры шаровых шарниров рычага поворота и рычага управления, что заставляет совершать движение этих шарниров по такой же траектории, а другим признаком является наличие у стойки конических поясков являющихся опорными и находящимися в контакте с коническими капролоновыми подшипниками скольжения. 5 ил. сл С

Формула изобретения SU 1 726 287 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726287A1

Устройство для сборки деталей 1978
  • Гроза Алексей Львович
SU679367A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Раймпель И
Шасси автомобиля, М.: Машиностроение, с
Прибор для измерения силы звука 1920
  • Лысиков Я.Г.
SU218A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 726 287 A1

Авторы

Астахов Валерий Васильевич

Пенявский Станислав Игнатьевич

Даты

1992-04-15Публикация

1989-10-16Подача