Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес транспортных средств.
Известна подвеска колес транспортного средства, содержащая с каждой стороны транспортного средства верхний и нижний поперечные рычаги, каждый из которых одним концом соединен с цапфой колеса, а другим концом - шарнирно с остовом транспортного средства.
Недостатками этой подвески являются достаточно больший объем занимаемого пространства, значительное изменение колеи и ограниченный ход.
Известна также подвеска колес транс- портного средства типа Макфорсон, содержащая с каждой стороны транспортного средства только нижние поперечные рычаги, крепящиеся одним концом шарнирно с остовом транспортного, а другими концами - к хвостовику шарового шарнира цапфы колеса, к которой крепится корпус амортизатора, являющийся направляющим хода подвески и имеющий ось вращения, проходящую через центр шарового шарнира.
Недостатками этой подвески являются худшие кинематические параметры и наличие изменения колеи, повышенное трение между штоком и направляющей, а также возникновения люфта в опоре шарового шарнира в процессе работы, что влечет за собой повышенный износ шин колеса и снижение поперечной устойчивости.
Цель изобретения - повышение надежности и износостойкости.
Поставленная цель достигается тем, что один из поперечных рычагов выполнен из двух телескопически соединенных полых частей; имеющих искривление по оси симметрии, совпадающей с дугой окружности с центром, расположенным над этим рычагом, причем неподвижная поступательно часть телескопического рычага шарнирно прикреплена к остову транспортного средства, а подвижная поступательно часть те- лескопического рычага соединена шарнирно с другим поперечным рычагом, при этом шарнирная стойка включает втулку и вал, каждые из которых состоят из полого цилиндрического корпуса, выполненного с двумя коническими поясами с меньшим вверху и большим внизу средним радиусом, опорные точки которых расположены на оси вращения втулки, пересекающейся с осью вращения колеса, и к которым прикреплены конические капроло- новые подшипники скольжения, а между поясами расположены окна, оси симметрии которых пересечены в точках, лежащих на оси вращения колеса, при этом втулка соединена с подвижной поступательно телескопической частью рычага, причем неподвижнаяпоступательночастьтелескопического рычага содержит шаровой шарнир, соединяющийся с серьгой рычага управления, прикрепленного к ней шаровым шарниром и имеющего на поперечной тяге вращающуюся опору, ось вращения которой перпендикулярна плоскости, проходящей через оси вращения осевых шарниров телескопического поперечного рычага, причем ось вращения противоположного шарнира нетелескопического рычага пересекает центры шаровых шарниров серьги и параллельна продольной оси транспортного средства.
На фиг. 1 подвеска, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - цапфа колеса; на фиг. 4 - стойка колеса; на фиг. 5 - элементное устройство подвески управляемого колеса, изометрия.
Подвеска управляемого колеса содержит (фиг. 1) цапфу 1, на оси которой смонтировано колесо 2, а на консольных частях 3 цапфы 1 крепится вал 4 с коническими поясами, ось вращения которого составляет с плоскостью вращения колеса установочный угол а и пересекает эту плоскость, сам же вал посажен в корпусе втулки 5 с ответными коническими поясами, который крепится к подвижной поступательно части 6 криволинейного телескопического поперечного рычага 7, ось симметрии которого совпадает с дугой окружности с центром над рычагом, неподвижная поступательно часть 8 телескопического рычага крепится шарниром 9 к остову 10 транспортного средства, к которому крепится шарниром 11 нетелескопический рычаг 12, имеющий на другом конце шарнир 13 (фиг. 2), прикрепленный к подвижной поступательно части 6 телескопического рычага и имеющего ось 14 вращения, которая параллельна осям вращения поперечных рычагов и пересекает шаровые шарниры 15 соединительной серьги 16, соединяющей рычаг 17 поворота с рычагом 18 управления, имеющего осевую шарнирную опору 19, расположеную на консоли 20 поперечного рычага 12, ось вращения которой перпендикулярна плоскости, проходящей через оси шарниров 11 и 13, а на противоположном конце рычага управления крепится шаровой шарнир 21 с центром, лежащим на оси шарнира 11, к которому крепится тяга 22 воздействия, к неподвижной поступательно части 8 телескопического рычага и к остову транспортного средства 10 шарнирами 23 (фиг. 1) крепится амортизатор 24 и соосно с ним размещается пружина 25.
Подвеска управляемого колеса, имеющая шарнирную стойку, состоящую из вала 4 и втулки 5, содержит на полом валу 4 (фиг. 3) два конических пояса 26, 27 с меньшим вверху и большим внизу средним радиусом, опорные точки которых лежат на оси вращения 28, а между поясами выполнены окна 29, 30, оси симметрии которых пересекаются в точках, лежащих на оси вращения колеса, на которой лежат и точки пересечения осей симметрии (см. фиг. 4) окон 31, 32 втулки 5, имеющей два ответных внутренних конических пояса с прикрепленными к ним капролоновыми коническими подшипниками 33, 34 скольжения, конусность которых равна конусности поясков вала 4.
Подвеска управляемого колеса, имеющая (фиг. 5) рычаг 17, крепящийся к валу 4 цапфы Т, содержит шаровой шарнир 15, соединенный с серьгой 16 рычага 18 управления, прикрепленного к ней шаровым шарниром 15 и имеющего на поперечной нетелескопической тяге вращающуюся опору 19, ось вращения которой перпендикулярна плоскости, проходящей через оси вращения осевых шарниров 11 нетелескопического поперечного рычага. В процессе ходов колеса 2 (см. фиг. 5) поперечный телескопический рычаг 7 вращается относительно оси шарниров 9, вращается и нетелескопический поперечный рычаг 21, но относительно другой оси шарнира 11, который не совпадает с осью шарниров 9, это приводит к поступательному движению подвижной поступательно части б телескопического рычага, а поскольку телескопический рычаг криволинеен и центр радиуса кривизны лежит над рычагом, то угол наклона плоскости колеса по отношению к нейт- ральному положению будет расти медленнее, чем в случае, если бы телескопический рычаг был прямолинеен, что уменьшает изменение колеи. Чем больше кривизна телескопического рычага, тем больше можно снизить изменение колеи и роста угла а
В процессе ходов колеса движение шарниров 15 серьги и шарнира 13 нетелескопической тяги будут в одной криволинейной плоскости, параллельной оси вращения телескопического рычага, что компенсирует схождение колес и снизит износ шин.
Формула изобретения Подвеска управляемого колеса, содержащая шарнирную стойку, соединенную с цапфой и прикрепленным к ней колесом,
рычаг поворота, закрепленный на цапфе и лежащей в плоскости, перпендикулярной к продольной оси транспортного средства, нижние поперечные рычаги, прикрепленные одним концом шарнирно к остову
транспортного средства, амортизатор, шарнирно прикрепленный одним концом к остову транспортного средства, а другим - к поперечному рычагу, и соосно с ним расположенную пружину, отличающаяся
тем, что, с целью повышения надежности и износостойкости, один из поперечных рычагов выполнен из двух телескопически соединенных полых частей, имеющих искривление по оси симметрии, совпадающей с дугой окружности с центром, расположенным над этим рычагом, причем неподвижная поступательно часть телескопического рычага шарнирно прикреплена к остову транспортного средства, а подвижная поступательно часть телескопического рычага соединена шарнирно с другим поперечным рычагом, при этом шарнирная стойка включает в себя втулку и вал, каждые из которых состоят из полого цилиндрического
корпуса, выполненного с двумя коническими поясами с меньшим вверху и большим внизу средним радиусом, опорные точки которых расположены на оси вращения втулки, пересекающейся с осью вращения
колеса, и к которым прикреплены конические капролоновые подшипники скольжения, а между поясами расположены окна, оси симметрии которых пересечены в точках, лежащих на оси вращения колеса, при
этом втулка соединена с подвижной поступательно телескопической частью рычага, причем неподвижная поступательно часть телескопического рычага содержит шаровой шарнир, соединяющийся с серьгой рычага управления, прикрепленного к ней шарниром и имеющего на поперечной тяге вращающуюся опору, ось вращения которой перпендикулярна к плоскости, проходя- щей через оси вращения осевых шарниров
нетелескопического поперечного рычага, причем ось вращения противоположного шарнира нетелескопического рычага пересекает центры шаровых шарниров серьги и параллельна продольной оси транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2523860C2 |
Механизм компенсации продольных смещений ведущего моста | 2017 |
|
RU2674966C1 |
Независимая подвеска колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1404375A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
Подвеска задних колес крутосклонного трактора | 1990 |
|
SU1713839A1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
ПОДВЕСКА ВЕДУЩИХ КОЛЕС ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ С ПОВЫШЕННЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ | 2021 |
|
RU2774205C1 |
Портальный трактор | 1985 |
|
SU1643292A1 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2432281C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и износостойкости. Основными признаками изобретения является применение телескопического поперечного рычага 7 криволинейной формы, при вращении которого относительно шарнира остова 10 транспортного средства происходит поступательное движение подвижной части 6 по траектории, отслеживающей вторым нетелескопическим поперечным рычагом 12, при которой нижняя точка колеса 2 не изменяет своей проекции относительно колеи. На оси шарнира крепления поперечного рычага 7 к подвижной части 6 телескопического рычага лежат центры шаровых шарниров рычага поворота и рычага управления, что заставляет совершать движение этих шарниров по такой же траектории, а другим признаком является наличие у стойки конических поясков являющихся опорными и находящимися в контакте с коническими капролоновыми подшипниками скольжения. 5 ил. сл С
Устройство для сборки деталей | 1978 |
|
SU679367A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Раймпель И | |||
Шасси автомобиля, М.: Машиностроение, с | |||
Прибор для измерения силы звука | 1920 |
|
SU218A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-10-16—Подача