Рама автобуса Советский патент 1980 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU742234A1

Изобретение отаосится к рамам пассажирских транспортных средств, в частности автобусов. Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является рама транспортного средства, содержащая соединенные между собой боковые лонжероны и спло ные поперечины 1 . В известной раме концы поперечины высту пают относительно боковых лонжеронов. Такая конструкция рамы не обладает достаточной жесткостью и прочностью и не дает возможности эффективного размещения отдельны узлов и агрегатов автобуса без изменения их габаритов и конструкции. Цель изобретения - повьииение жесткости и прочности рамы путем перераспределения воспринимаемых ею усилий гфи одновременно улучщеиии компоновочных возможностей автобуса с пониженным уровнем пола. Указанная цель достигается тем, что рама снабжена центральным лонжероном, выполненным составным из соединяющих поперечины отрезков балки, расположенных в базе и свесах рамы, а указанные боковые лонжероны связаны с концами поперечин, при этом боковые лонжероны в зоне расположения дверей снабжены опорами для подножек, а в зоне установки колес выполнены изогнутыми. Рама снабжена промежуточными парными продольными балками, выполненными изогнутыми для образования колесных ниш, при этом нижняя кромка изогнутых участков боковых лонжеронов расположена в одной плоскости с верхней кромкой промежуточных балок. На фиг. 1 изображена предлагаемая рама автобуса, вид в плане; на фиг, 2 - то же, вид сбоку. Рама автобуса содержит сплошные поперечины 1, концы которых жестко связаны посредством боковых лонжеронов 2. Рама снабжена также центральным лонжероном, выполненным составным из соединяющих поперечины отрезков 3, 4, 5, 6 и 7 балки. Боковые лонжероны 2 в зоне расположения дверей снабжены опорами 8 для подножек, а в зоне установки колес на участках 9 выполнены 37 изогнутыми. Рама снабжена также промежуточными продольными балками 10, изогнутыми для образования колесных ниш. Нижняя кром ка 11 участков 9 боковых Ложнеронов расположена в одной плоскости с верхней кромкой 12 промежуточных балок 10. Предлагаемое соединение концов поперечин боковыми лонжеронами увеличивает жесткость боковин кузова автобуса, повышающую безопасность пассажиров при боковом наезде на автобус. Смещение замыкающих поперечин ложнеронов к концам поперечин и установка центрального ложнерона улучшает компоновочные возможности автобуса ввиду увеличения свободного пространства под полом, что позволяет при его пониженном уровне разместить узлы и агрегаты автобуса без изменения их конструкции и габаритов. Установка центрального лонжерона, соединяющего между собой поперечины рамы, обеспечивает снижение воздействующих на них усилий, так как центральный лонжерон распре деляет горизонтальную нагрузку и скручивающий момент, передаваемые через щарнир подвески, расположенный на оси автобуса, рав номерно на все поперечины. Формула изобретения 1. Рама автобуса, содержащая жестко соединенные между собой боковые лонжероны и сплошные поперечины, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости и прочности рамы путем перераспределения ею усилий при одновременном улучщении компоновочных возможностей автобуса с пониженным уровнем пола, она снабжена центральным ложероном, выполненным составным из соединяющих поперечины отрезков балки, расположенных в базе и свесах рамы, а указанные боковые лонжероны связаны с концами поперечин , при этом боковые лонжероны р зоне расположения дверей снабжены опорами для подножек, а в зоне установки колес выполнены изргнзтыми. 2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена промежуточными парными продольными балками, выполненными изогнутыми для образования колесных ниш, при этом нижняя кромка изогнутых участков боковых лонжеронов расположена в одной плоскости с верхней кромкой промежуточных балок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 517531, кл. В 62 D 2/02, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU742234A1

название год авторы номер документа
Рама автобуса 1979
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Присяжный Петр Иванович
SU872361A2
Рама пассажирского транспортного средства 1981
  • Колтунов Владимир Андреевич
SU992295A1
Кабина колесного трактора 1982
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Аксенов Сергей Алексеевич
SU1043063A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Рама автоматической транспортной тележки с электроприводом,питающимся от блока аккумуляторных батарей 1984
  • Шаталов Борис Николаевич
  • Моруга Игорь Иванович
  • Сорокин Михаил Владимирович
SU1175781A1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С КАБИНОЙ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Кнайфель Эберхард
  • Медерле Гюнтер
  • Эрке Филипп
RU2423277C1
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
Транспортируемый блок газовой заправки 2016
  • Данилович Иван Иванович
  • Школьный Александр Валерьевич
RU2617244C1

Иллюстрации к изобретению SU 742 234 A1

Реферат патента 1980 года Рама автобуса

Формула изобретения SU 742 234 A1

SU 742 234 A1

Авторы

Чанков Алексей Васильевич

Кривошеева Лидия Егоровна

Присяжный Петр Иванович

Куликов Николай Иванович

Паранчак Богдан Ярославович

Даты

1980-06-25Публикация

1978-09-25Подача