Изобретение отаосится к рамам пассажирских транспортных средств, в частности автобусов. Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является рама транспортного средства, содержащая соединенные между собой боковые лонжероны и спло ные поперечины 1 . В известной раме концы поперечины высту пают относительно боковых лонжеронов. Такая конструкция рамы не обладает достаточной жесткостью и прочностью и не дает возможности эффективного размещения отдельны узлов и агрегатов автобуса без изменения их габаритов и конструкции. Цель изобретения - повьииение жесткости и прочности рамы путем перераспределения воспринимаемых ею усилий гфи одновременно улучщеиии компоновочных возможностей автобуса с пониженным уровнем пола. Указанная цель достигается тем, что рама снабжена центральным лонжероном, выполненным составным из соединяющих поперечины отрезков балки, расположенных в базе и свесах рамы, а указанные боковые лонжероны связаны с концами поперечин, при этом боковые лонжероны в зоне расположения дверей снабжены опорами для подножек, а в зоне установки колес выполнены изогнутыми. Рама снабжена промежуточными парными продольными балками, выполненными изогнутыми для образования колесных ниш, при этом нижняя кромка изогнутых участков боковых лонжеронов расположена в одной плоскости с верхней кромкой промежуточных балок. На фиг. 1 изображена предлагаемая рама автобуса, вид в плане; на фиг, 2 - то же, вид сбоку. Рама автобуса содержит сплошные поперечины 1, концы которых жестко связаны посредством боковых лонжеронов 2. Рама снабжена также центральным лонжероном, выполненным составным из соединяющих поперечины отрезков 3, 4, 5, 6 и 7 балки. Боковые лонжероны 2 в зоне расположения дверей снабжены опорами 8 для подножек, а в зоне установки колес на участках 9 выполнены 37 изогнутыми. Рама снабжена также промежуточными продольными балками 10, изогнутыми для образования колесных ниш. Нижняя кром ка 11 участков 9 боковых Ложнеронов расположена в одной плоскости с верхней кромкой 12 промежуточных балок 10. Предлагаемое соединение концов поперечин боковыми лонжеронами увеличивает жесткость боковин кузова автобуса, повышающую безопасность пассажиров при боковом наезде на автобус. Смещение замыкающих поперечин ложнеронов к концам поперечин и установка центрального ложнерона улучшает компоновочные возможности автобуса ввиду увеличения свободного пространства под полом, что позволяет при его пониженном уровне разместить узлы и агрегаты автобуса без изменения их конструкции и габаритов. Установка центрального лонжерона, соединяющего между собой поперечины рамы, обеспечивает снижение воздействующих на них усилий, так как центральный лонжерон распре деляет горизонтальную нагрузку и скручивающий момент, передаваемые через щарнир подвески, расположенный на оси автобуса, рав номерно на все поперечины. Формула изобретения 1. Рама автобуса, содержащая жестко соединенные между собой боковые лонжероны и сплошные поперечины, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости и прочности рамы путем перераспределения ею усилий при одновременном улучщении компоновочных возможностей автобуса с пониженным уровнем пола, она снабжена центральным ложероном, выполненным составным из соединяющих поперечины отрезков балки, расположенных в базе и свесах рамы, а указанные боковые лонжероны связаны с концами поперечин , при этом боковые лонжероны р зоне расположения дверей снабжены опорами для подножек, а в зоне установки колес выполнены изргнзтыми. 2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена промежуточными парными продольными балками, выполненными изогнутыми для образования колесных ниш, при этом нижняя кромка изогнутых участков боковых лонжеронов расположена в одной плоскости с верхней кромкой промежуточных балок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 517531, кл. В 62 D 2/02, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама автобуса | 1979 |
|
SU872361A2 |
Рама пассажирского транспортного средства | 1981 |
|
SU992295A1 |
Кабина колесного трактора | 1982 |
|
SU1043063A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Рама автоматической транспортной тележки с электроприводом,питающимся от блока аккумуляторных батарей | 1984 |
|
SU1175781A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С КАБИНОЙ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2423277C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
Транспортируемый блок газовой заправки | 2016 |
|
RU2617244C1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-09-25—Подача