Изобретение относится к автомобилестроению и может найти применение в грузовых бортовых автомобилях.
Известен кузов автотранспортного средства, содержащий платформу, у которой борта выполнены из двух шарнирно соединенных между собой частей. На одних из частей установлены створки для перекрытия проемов, образующихся при раскладывании бортов. Такое исполнение платформы позволяет улучшить процесс погрузки (выгрузки) легковесных грузов (например, хлопка).
Недостатком известной платформы является то, что внутренний объем платформы в процессе транспортировки груза остается постоянным. К тому же такая платформа приспособлена для перевозки только легкодеформируемого груза. Это ухудшает условия эксплуатации.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
В кузове транспортного средства, содержащем платформу, закрепленные на ней борта, один из которых выполнен из двух
шарнирно соединенных между собой частей, первая часть шарнирно прикреплена к платформе с возможностью поворота из вертикального в горизонтальное положение, а на боковых торцах второй части закреплены створки для перекрытия проема при раскладывании борта, створки шарнир- ио закреплены на второй части с возможностью поворота внутрь кузова и фиксации относительно других бортов, а вторая часть установлена с возможностью поворота на угол 90° внутрь кузова относительно шарниров ее крепления на первой части, и равна ей по размерам.
. На фиг.1 представлен общий вид платформы грузового бортового автомобиля (принципиальная схема); на фиг.2-4 показана последовательность выполнения операций раскладывания заднего борта при увеличении грузовместимости штатной платформы грузового автомобиля.
Платформа содержит пол 1, боковые 2 и задний борт. Задний борт состоит из двух частей. Первая часть 3 шарнирно прикреплена к полу платформы и имеет возможЈ
VJ 00
ю ч
Ю Ю
ность поворота из вертикального в горизонтальное положение. К первой части шарнир- но прикреплена вторая часть 4, равная по размерам первой части 3. На второй части 4 с помощью шарнирных соединений установлены створки 5 (шарнирные соединения условно не показаны).
Первая часть 3 заднего борта удерживается в горизонтальном положении с помощью, к примеру, пружинных амортизаторов б и стопорных элементов 7. Вторая часть 4 заднего борта и створки 5 фиксируются в вертикальном положении с помощью запоров 8.
Увеличение грузовместимости штатной платформы производится в следующей последовательности. Первая часть 3 заднего борта вместе с второй частью 4 и створками 5 устанавливается в горизонтальное положение (см. фиг.2). При этом пружинные амортизаторы 6 будут облегчать как установку первой части 3 заднего борта в горизонтальное положение, так и возврат его в исходное положение. После установки первой части 3 заднего борта в горизонтальное положение с целью исключения ее колебаний во время движения амортизаторы 6 блокируются стопорными элементами 7,
Затем устанавливается в вертикальное положение вторая часть 4 заднего борта (см. фиг.З), после чего створки 5 (см, фиг.4) поворачиваются наружу на угол 90° и фиксируются в таком положении с помощью запоров 8 Платформа автомобиля подготовлена перевозки грузов.
В штатное положение платформа приводится в обратной последовательности,
Пружинные амортизаторы 6 и стопорные элементы 7 могут выполняться съемными и храниться в инструментальном отсеке автомобиля.
Дополнительный объем платформы AV, получаемый за счет складного заднего борта, будет равен
АУ(Дк -Дк)-Вб-Шк.
где Дк - внутренняя длина кузова штатной платформы;
Дк - внутренняя длина кузова увеличенной по длине платформы; Be - высота бортов; Шк- внутренняя ширина кузова. Можно принять, что (Дк -Дк)°Вб, тогда Шк.
Учитывая геометрические параметры платформы отечественных грузовых бортовых автомобилей, можно утверждать, что грузовместимость автомобилей при применении предложенной конструкции заднего
борта увеличится на 13-20% в зависимости от марки автомобиля.
Формула изобретения Кузов транспортного средства, содержащий платформу, закрепленные на ней
борта, один из которых выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом первая часть шарнирно прикреплена к платформе с возможностью поворота из вертикального в горизонтальное положение, а на боковых торцах второй части закреплены створки для перекрытия проема при раскладывании борта, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, створки шарнирно
закреплены на второй части с возможностью фиксации относительно других бортов, а вторая часть установлена с возможностью поворота на 90° внутрь кузова относительно шарниров ее крепления на первой части и
равна ей по размерам.
1
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ ЕДИНИЦА С ОРИЕНТИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2487029C2 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399537C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2600705C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1991 |
|
RU2025328C1 |
ЗАМЫКАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, УЗЕЛ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И УЗЕЛ КОНСТРУКТИВНОГО УСИЛЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2674730C2 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1991 |
|
RU2021922C1 |
ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2049006C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может применяться в грузовых бортовых автомобилях. Один из закрепленных на платформе бортов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей. Первая часть шарнирно прикреплена к платформе с возможностью поворота из вертикального в горизонтальное4 положение. На боковых торцах второй части шарнирно закреплены створки с возможностью фиксации относительно других бортов. При этом вторая часть борта установлена с возможностью поворота на угол 90° внутрь кузова отнбсительнб исГарнир бв ёе к 0епления на первой части и равна ей по размерам. 4 ил.
Фиг. 2
I
ФигЛ
Фиг.З
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU882793A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1989-12-07—Подача