Кузов транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1782799A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может найти применение в грузовых бортовых автомобилях.

Известен кузов автотранспортного средства, содержащий платформу, у которой борта выполнены из двух шарнирно соединенных между собой частей. На одних из частей установлены створки для перекрытия проемов, образующихся при раскладывании бортов. Такое исполнение платформы позволяет улучшить процесс погрузки (выгрузки) легковесных грузов (например, хлопка).

Недостатком известной платформы является то, что внутренний объем платформы в процессе транспортировки груза остается постоянным. К тому же такая платформа приспособлена для перевозки только легкодеформируемого груза. Это ухудшает условия эксплуатации.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

В кузове транспортного средства, содержащем платформу, закрепленные на ней борта, один из которых выполнен из двух

шарнирно соединенных между собой частей, первая часть шарнирно прикреплена к платформе с возможностью поворота из вертикального в горизонтальное положение, а на боковых торцах второй части закреплены створки для перекрытия проема при раскладывании борта, створки шарнир- ио закреплены на второй части с возможностью поворота внутрь кузова и фиксации относительно других бортов, а вторая часть установлена с возможностью поворота на угол 90° внутрь кузова относительно шарниров ее крепления на первой части, и равна ей по размерам.

. На фиг.1 представлен общий вид платформы грузового бортового автомобиля (принципиальная схема); на фиг.2-4 показана последовательность выполнения операций раскладывания заднего борта при увеличении грузовместимости штатной платформы грузового автомобиля.

Платформа содержит пол 1, боковые 2 и задний борт. Задний борт состоит из двух частей. Первая часть 3 шарнирно прикреплена к полу платформы и имеет возможЈ

VJ 00

ю ч

Ю Ю

ность поворота из вертикального в горизонтальное положение. К первой части шарнир- но прикреплена вторая часть 4, равная по размерам первой части 3. На второй части 4 с помощью шарнирных соединений установлены створки 5 (шарнирные соединения условно не показаны).

Первая часть 3 заднего борта удерживается в горизонтальном положении с помощью, к примеру, пружинных амортизаторов б и стопорных элементов 7. Вторая часть 4 заднего борта и створки 5 фиксируются в вертикальном положении с помощью запоров 8.

Увеличение грузовместимости штатной платформы производится в следующей последовательности. Первая часть 3 заднего борта вместе с второй частью 4 и створками 5 устанавливается в горизонтальное положение (см. фиг.2). При этом пружинные амортизаторы 6 будут облегчать как установку первой части 3 заднего борта в горизонтальное положение, так и возврат его в исходное положение. После установки первой части 3 заднего борта в горизонтальное положение с целью исключения ее колебаний во время движения амортизаторы 6 блокируются стопорными элементами 7,

Затем устанавливается в вертикальное положение вторая часть 4 заднего борта (см. фиг.З), после чего створки 5 (см, фиг.4) поворачиваются наружу на угол 90° и фиксируются в таком положении с помощью запоров 8 Платформа автомобиля подготовлена перевозки грузов.

В штатное положение платформа приводится в обратной последовательности,

Пружинные амортизаторы 6 и стопорные элементы 7 могут выполняться съемными и храниться в инструментальном отсеке автомобиля.

Дополнительный объем платформы AV, получаемый за счет складного заднего борта, будет равен

АУ(Дк -Дк)-Вб-Шк.

где Дк - внутренняя длина кузова штатной платформы;

Дк - внутренняя длина кузова увеличенной по длине платформы; Be - высота бортов; Шк- внутренняя ширина кузова. Можно принять, что (Дк -Дк)°Вб, тогда Шк.

Учитывая геометрические параметры платформы отечественных грузовых бортовых автомобилей, можно утверждать, что грузовместимость автомобилей при применении предложенной конструкции заднего

борта увеличится на 13-20% в зависимости от марки автомобиля.

Формула изобретения Кузов транспортного средства, содержащий платформу, закрепленные на ней

борта, один из которых выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом первая часть шарнирно прикреплена к платформе с возможностью поворота из вертикального в горизонтальное положение, а на боковых торцах второй части закреплены створки для перекрытия проема при раскладывании борта, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, створки шарнирно

закреплены на второй части с возможностью фиксации относительно других бортов, а вторая часть установлена с возможностью поворота на 90° внутрь кузова относительно шарниров ее крепления на первой части и

равна ей по размерам.

1

I

Похожие патенты SU1782799A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ ЕДИНИЦА С ОРИЕНТИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Клаас Бенедикт
  • Клаас Дикс
RU2487029C2
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2399537C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Гоергий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Люкшин Денис Александрович
  • Лысак Анна Леонтьевна
RU2600705C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1991
  • Огай Константин Максимович
RU2025328C1
ЗАМЫКАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, УЗЕЛ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И УЗЕЛ КОНСТРУКТИВНОГО УСИЛЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Марчлевский Джек
  • Комиз Джон
  • Кортрайт Марк Джозеф
  • Чайменто Винс
RU2674730C2
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 2007
  • Екимов Сергей Варламович
  • Анисимов Юрий Николаевич
RU2412070C2
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1991
  • Огай Константин Максимович
RU2021922C1
ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мамонов А.С.
RU2049006C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 799 A1

Реферат патента 1992 года Кузов транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может применяться в грузовых бортовых автомобилях. Один из закрепленных на платформе бортов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей. Первая часть шарнирно прикреплена к платформе с возможностью поворота из вертикального в горизонтальное4 положение. На боковых торцах второй части шарнирно закреплены створки с возможностью фиксации относительно других бортов. При этом вторая часть борта установлена с возможностью поворота на угол 90° внутрь кузова отнбсительнб исГарнир бв ёе к 0епления на первой части и равна ей по размерам. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 782 799 A1

Фиг. 2

I

ФигЛ

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782799A1

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Воронкин Анатолий Александрович
  • Белага Ян Борисович
  • Карнаухов Николай Иванович
  • Зильберман Илья Павлович
SU882793A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 782 799 A1

Авторы

Теленченко Михаил Сергеевич

Даты

1992-12-23Публикация

1989-12-07Подача