Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Советский патент 1981 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU882793A1

I

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано как транспортное средство, например для хлопка-сырца.

Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, боковые борта, состоящие из верхних и нижних панелей, вертикально размещенные рамки, шарнирно навешенные на торцовые борта с возможностью охватывания указанных боковых бортов, и силовые цилиндры для перемещения последних 1.

Недостатком этого устройства является низкий коэффициент разгрузки, как результат ограниченно используемого транспортного габарита по высоте, который при загрузке ограничивается условиями взаимодействия с выгружающимся бункером хлопкоуборочной машины, а также необходимость вручную поднимать нижние панели боковых бортов после загрузки.

Цель изобретения - повышение эффективности проведения погрузочных работ.

Для этого вертикальные балки рамок состоят из верхних и нижних частей, соединенных между собой и с платформой кузова разъемными шарнирами, нижние части указанных балок несут установленные на них кронштейны, к которым прикреплены указанные силовые цилиндры, при этом шарниры крепления рамок к торцовым бортам также выполнены разъемными. При этом сумма длин кронштейна и нижней части вертикальной балки рамки от шарнира крепления ее к платформе до указанного кронштейна не больше половины длины хода штока силового цилиндра.

На фиг. 1 изображена схема трансЛортного средства с кузовом в положении под загрузку; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Кузов транспортного средства состоит из установленной на шасси 1 платформы 2, жестко закрепленных к ней торцовых бортов 3, имеющих замки 4 для соединения с рамками 5, боковых бортов, состоящих из верхних панелей 6, снабженных кронштейнами 7 и соединенных с помощью кинематической связи 8 с силовым цилиндром 9, и нижних панелей 10, с помощью шарнира 11 прикрепленных к платформе 2. Рамки 5 охватывают верхние 6 и нижние 10 панелк. боковых бортов, С помощью шарниров 12 прикрепленных по бокам к платформе 2, а их вертикальные балки состоят из верхних 13 и нижних 14 частей, соединенных шарнирами 15, оси которых для равномерности открывания размеш,ены в плоскости контакта верхних 6 и нижних 10 панелей. Верхняя часть 13 с помощью шарнира 16 соединена с верхней панелью 6, а нижняя часть 14 снабжена замками 17 для соединения с нижней панелью 10 и жестко прикрепленными к ней кронштейнами 18 для присоединения к ним своими концами силовых цилиндров 9. На верхней части .13 вертикальных балок рамки 5 установлены ш,етки 19 для предотвращения высыпания хлопка. На торцовых бортах 3 установлен механизм 20 открывания верхних панелей боковых бортов, выполненный в виде рычагов и кинематически связанных с шасси 1. Работает кузов следующим образом. С целью увеличения объема загрузки транспортного средства с сохранением загрузочной высоты, после открывания замка 4 рамка 5 вместе с верхними 6 и нижними 10 панелями складывается вовнутрь относительно оси шарнира 15, ведомая ниж. ней частью 14 (поводком) под действием усилия силового цилиндра 9, откидываясь при этом наружу относительно осей шарниров 11 и 12. По мере откидывания рамки 5 выдвигаются щеки 19, перекрывая пространство, образованное с торцов между торцовыми бортами 3 и боковыми - верхними 6 и нижними 10 панелями. Откидывание осуществляется до полного выхода штока силового цилиндра 9. После загрузки транспортного средства под действием силовых цилиндров 9 рамка 5 вместе с верхними 6 и нижними 10 панелями возвращается в первоначальное положение, уплотняя тем самым массу хлопка, загруженную ранее в прицеп, после чего закрывается замок 4. При этом рамки 5 и панели 6 поднимаются до высоты, не превышающей транспортный габарит. Для обеспечения плотного прижатия рамки 5 с панелями 6 и 10 при закрывании к торцовым бортам 3 необходимо, чтобы сумма длин кронштейна к нижней части вертикальной балки рамки от шарнира крепления ее к платформе до указанного кронштейна была не больше половины длины хода штока силового цилиндра. Выгрузка осуществляется следующим образом. Открываются замки .17, открывается панель 6, освобождая кронштейн 7. При наклоне платформы 2 открывается панель 10, поворачиваясь относительно оси шарнира 16 с помощью механизма открывания 20, соединенного с шасси 1. При достижении определенного угла наклона платформы 2 груз высыпается из транспортного средства. Ожидаемый годовой экономический эффект при сроке службы прицепов 7 лет составит 8,04 млн. руб. Формула изобретения If Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, боковые борта, состоящие из верхних и нижних панелей, вертикально размещенные рамки, шарнирна навешенные на торцовые борта с возможностью охватывания указанных боковых бортов, и силовые цилиндры для перемещения последних, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности проведения погрузочных работ, вертикальные балки рамок состоят из верхних и нижних частей, соединенных между собой и с платформой кузова разъемными шарнирами, нижние части указанных балок несут установленные на них кронщтейны, к которым прикреплены указанные силовые цилиндры, при этом, шарниры закрепления рамок к торцовым бортам также выполнены разъемными. 2. Самосвальный кузов по п. 1, отличающийся тем, что сумма длин кронштейна и нижней части вертикальной балки рамки от шарнира крепления ее к платформе до указанного кронштейна не больще половины длины хода штока силового цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 503752, кл. В 60 Р 1/28, 1977 (прототип).

Ktf

Похожие патенты SU882793A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
  • Карнаухов Николай Иванович
  • Зильберман Илья Павлович
SU1022832A2
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
  • Карнаухов Николай Иванович
  • Зильберман Илья Павлович
SU965828A2
Кузов самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU737265A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1975
  • Белага Ян Борисович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Гришенков Герман Иванович
  • Волков Валентин Викторович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU662387A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU719903A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Воронкин Анатолий Александрович
  • Зильберман Илья Павлович
SU969565A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU644646A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Садретдинов Раиль Шарафутдинович
  • Муратов Умар
  • Саидханов Сайдикарим Усманович
SU1054133A1

Иллюстрации к изобретению SU 882 793 A1

Реферат патента 1981 года Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Формула изобретения SU 882 793 A1

ссг

SU 882 793 A1

Авторы

Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович

Горобец Глеб Валентинович

Рашидов Насыр Рашидович

Глущенко Алексей Данилович

Воронкин Анатолий Александрович

Белага Ян Борисович

Карнаухов Николай Иванович

Зильберман Илья Павлович

Даты

1981-11-23Публикация

1980-06-20Подача