Коник транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60P3/40 B60P1/24 

Описание патента на изобретение SU1782817A1

1

(21)4898681/11 (22)02.01.91 (46)23.12.92. Бюл. №47 (75) В.А.Вохминцев

(56)Автомобили-лесовозы МАЗ-509А. Высоцкий М.С., Гимсес Л.Х. и др. М.: Лесная промышленность, 1983, с. 216.

Авторское свидетельство СССР № 1442442.кл. В 60 Р 3/40.1987. (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Использование: относится х устройствам транспортных средств для облегчения разгрузки с использованием веса груза и может быть использовано в первую очередь для разгрузки лесоматериалов и труб. Сущность: содержит основание 1 с шарнирно закрепленными на нем с возможностью поворота и фиксации в поперечной плоскости стойками 2, сбрасывающий трос для укладки на него груза, балку 13 для груза, смонтированную на основании с возможностью

перемещения в указанной плоскости механизмом подъема, который содержит закрепленные на стойках дополнительные тросы 21, на концах которых имеются ролики 20, установленные с возможностью перемещения при подъеме балки вдоль наклонных в вертикальном направлении пазов 18, выполненных на нижней поверхности балки симметрично относительно ее центра. На стойках 2 закреплены удерживающие кольца, изготовленные из гибких тяг. При разгрузке груза стойка 2 под действием силы тяжести груза, открываясь, тянет за собой сбрасывающий трос, который, натягивая кольцо, убирает груз. При этом ролики 20 скользят по пазу 18 и фиксируются в выемке 19, а по наклонной поверхности балки 13 производится разгрузка остатков груза в случае преждевременного сброса цепи со стойки 2 под действием падающего груза. 2 ил,(Л

С

Похожие патенты SU1782817A1

название год авторы номер документа
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Степанов В.Е.
  • Шестаков Я.И.
RU2161569C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Шестаков Я.И.
  • Домрачев А.Е.
RU2134205C1
Коник транспортного средства 1987
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1442442A1
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Шестаков Я.И.
  • Грязин В.А.
RU2229397C2
Автомобиль с прицепом для транспортировки круглого леса и т.п. Грузов 1960
  • Емельяненко В.Я.
  • Комаренко В.В.
SU147460A1
Устройство для обвязки деревьев на трелевочном тракторе 1980
  • Волков Виктор Павлович
  • Бабайлов Владимир Егорович
  • Балезин Василий Алексеевич
SU958172A1
СПОСОБ ЛАБОРАТОРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ ГРУНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Каширский Владимир Иванович
RU2328718C2
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
ПАТКНТНО- ^л'У 1966
SU181435A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 817 A1

Реферат патента 1992 года Коник транспортного средства

Формула изобретения SU 1 782 817 A1

Г87

vi

00

ND с

фиг.2 в1

Изобретение относится к устройствам транспортных средств для облегчения разгрузки с использованием веса груза и может быть использовано в первую очередь для разгрузки круглого леса, лесоматериалов и труб с автолесовозов и из сцепов УЖД,

Известны коники лесовозного оборудования, обеспечивающие размещение и удерживание леса при транспортировке и с открыванием стояк облегчают его разгрузку. Однако, данные устройства не обеспечи- вают полного сброса груза с использованием только его веса.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что коник снабжен закрепленными на стойках удерживающими кольцами, выполненными из гибких тяг, в которые запасован сбрасывающий трос, взаимодействующий с верхним концом стойки посредством кольцевой цепи, а балка смонтирована на основании посредством горизонтальных осей, закрепленных на концах бал.ки и установленных с возможностью перемещения вдоль овальных в вертикальном направлении отверстий, выполненных на основании, а механизм подъема балки содержит закрепленные на стойках дополнительные тросы, на концах которых закреплены ролики, установленные с возможностью перемещения при подъеме вдоль наклонных в вертикальном направлении пазов, выполненных на нижней поверхности балки симметрично относительно ее центра, при чем высота рабочей поверхности пазов выполнена уменьшающейся к центру балки, а в центре основания выполнена выемка для фиксации ролика. Установленные на конике два независимых друг от друга в работе устройства обеспечивают надежность работы коникового оборудования.

Совокупность новых отличительных признаков позволяет проявить конику эффективное новое свойство: полная разгрузка коника в любую сторону под действием веса груза.

На фиг. 1 изображен коник с одним устройством сброса; на фиг, 2-то же, с другим устройством сброса.

Коник состоит из основания 1, двух стоек 2, на которых выполнены проушины 3, а в верхней части вертикальные оси 4 и соединенных с основанием 1 осями 5, двух на- Чяжных канатов б с замками 7, направляющих 8 с осями 9, которые с одного конца служат местом заделки троса б и одновременно сбрасывающих тросов 10, проходящего через удерживающее кольцо 11 из троса, установленных в проушины 3,

при этом сбрасывающий трос 10 соединен с кольцевой цепью 12, надетой на ось 4, а балка 13 обеими концами 14 смонтирована на основании 1 посредством горизонтальных осей 15, установленных с возможностью перемещения вдоль овальных в вертикальном направлении отверстий 16, выполненных в проушинах 17 основания 1 содержит наклонные в вертикальном на0 правлении пазы 18, выполненные на нижней поверхности балки 13 симметрично относительно ее центра, а в центре основания выполнена выемка 19 для фиксации скользящих роликов 20, к которым закреп5 лен дополнительный трос 21, закрепленный на стойке 2.

При операции разгрузки необходимо с

противоположной стороны оси сброса груза

снять кольцевую цепь 12с оси 4 на стойке 2

0 и затем открыть с этой же стороны замки 7 для расстопорения каната 6, удерживающего стойку 2, которая поддействием силы веса груза, открываясь через ось 4 тянет за собой посредством цепи 12 сбрасывающий трос

5 10, который натягивая кольцо 11 убирает груз с противоположной половины коника от сброса, а под действием большого объема падающего груза и резкого сдерживания кольцевая цепь 12 (сбрасывающеготроса 10

0 посредством кольца 11) сбрасывается со стойки 2, что позволяет полностью разгрузить кониковое устройство, причем обеспечивается одновременно более легкое скольжение ролика 20 по пазу 18 и его фик5 сацию в выемке 19, поэтому балка 13 образует скатывающий уклон, по которому производится разгрузка остатка груза в случае преждевременного сброса цепи 12 со стойки 2 под действием падающего груза.

0 Работоспособность кониковых устройств непосредственно зависит от из полного объема загрузки грузом, а синхронное открывание замков 7 одновременно на каждом конике обеспечит при сбросе целост5 ность груза и повысить работоспособность коника.

Формула изобретения Коник транспортного средства, содержащий основание с шарнирно закреплен0 ными на нем с возможностью поворота и фиксации в поперечной плоскости стойками, сбрасывающий трос для укладки на него груза, концы которого связаны с верхними концами стоек, балку для груза, смонтиро5 ванную на основании с возможностью пере- мещения в указанной плоскости механизмом подъема, отличающийся- тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, он снабжен закрепленными на стойках удерживающими

кольцами, оыполиенными из гибких тяг, в которые запасован указанный трос, а балка смонтирована на основании посредством горизонтальных осей, закрепленных на концах балки и установленных с возможностью перемещения вдоль овальных в вертикальном направлении отверстий, выполненных на основании, а механизм подъема балки содержит закрепленные на стойках дополнительные тросы, на концах

0

которых закреплены ролики, установленные с возможностью перемещения при подъеме балки вдоль наклонных в вертикальном направлении пазов, выполненных на нижней поверхности балки симметрично относительной ее центра, причем высота рабочей поверхности пазов выполнена уменьшающейся к центру балки, а в центре основания выполнена выемка для фиксации ролика.

8

7 7

SU 1 782 817 A1

Авторы

Вохминцев Виктор Аркадьевич

Даты

1992-12-23Публикация

1991-01-02Подача