1
(21)4898681/11 (22)02.01.91 (46)23.12.92. Бюл. №47 (75) В.А.Вохминцев
(56)Автомобили-лесовозы МАЗ-509А. Высоцкий М.С., Гимсес Л.Х. и др. М.: Лесная промышленность, 1983, с. 216.
Авторское свидетельство СССР № 1442442.кл. В 60 Р 3/40.1987. (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Использование: относится х устройствам транспортных средств для облегчения разгрузки с использованием веса груза и может быть использовано в первую очередь для разгрузки лесоматериалов и труб. Сущность: содержит основание 1 с шарнирно закрепленными на нем с возможностью поворота и фиксации в поперечной плоскости стойками 2, сбрасывающий трос для укладки на него груза, балку 13 для груза, смонтированную на основании с возможностью
перемещения в указанной плоскости механизмом подъема, который содержит закрепленные на стойках дополнительные тросы 21, на концах которых имеются ролики 20, установленные с возможностью перемещения при подъеме балки вдоль наклонных в вертикальном направлении пазов 18, выполненных на нижней поверхности балки симметрично относительно ее центра. На стойках 2 закреплены удерживающие кольца, изготовленные из гибких тяг. При разгрузке груза стойка 2 под действием силы тяжести груза, открываясь, тянет за собой сбрасывающий трос, который, натягивая кольцо, убирает груз. При этом ролики 20 скользят по пазу 18 и фиксируются в выемке 19, а по наклонной поверхности балки 13 производится разгрузка остатков груза в случае преждевременного сброса цепи со стойки 2 под действием падающего груза. 2 ил,(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2161569C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2134205C1 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442442A1 |
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2229397C2 |
Автомобиль с прицепом для транспортировки круглого леса и т.п. Грузов | 1960 |
|
SU147460A1 |
Устройство для обвязки деревьев на трелевочном тракторе | 1980 |
|
SU958172A1 |
СПОСОБ ЛАБОРАТОРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ ГРУНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328718C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
ПАТКНТНО- ^л'У | 1966 |
|
SU181435A1 |
Г87
vi
00
ND с
фиг.2 в1
Изобретение относится к устройствам транспортных средств для облегчения разгрузки с использованием веса груза и может быть использовано в первую очередь для разгрузки круглого леса, лесоматериалов и труб с автолесовозов и из сцепов УЖД,
Известны коники лесовозного оборудования, обеспечивающие размещение и удерживание леса при транспортировке и с открыванием стояк облегчают его разгрузку. Однако, данные устройства не обеспечи- вают полного сброса груза с использованием только его веса.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что коник снабжен закрепленными на стойках удерживающими кольцами, выполненными из гибких тяг, в которые запасован сбрасывающий трос, взаимодействующий с верхним концом стойки посредством кольцевой цепи, а балка смонтирована на основании посредством горизонтальных осей, закрепленных на концах бал.ки и установленных с возможностью перемещения вдоль овальных в вертикальном направлении отверстий, выполненных на основании, а механизм подъема балки содержит закрепленные на стойках дополнительные тросы, на концах которых закреплены ролики, установленные с возможностью перемещения при подъеме вдоль наклонных в вертикальном направлении пазов, выполненных на нижней поверхности балки симметрично относительно ее центра, при чем высота рабочей поверхности пазов выполнена уменьшающейся к центру балки, а в центре основания выполнена выемка для фиксации ролика. Установленные на конике два независимых друг от друга в работе устройства обеспечивают надежность работы коникового оборудования.
Совокупность новых отличительных признаков позволяет проявить конику эффективное новое свойство: полная разгрузка коника в любую сторону под действием веса груза.
На фиг. 1 изображен коник с одним устройством сброса; на фиг, 2-то же, с другим устройством сброса.
Коник состоит из основания 1, двух стоек 2, на которых выполнены проушины 3, а в верхней части вертикальные оси 4 и соединенных с основанием 1 осями 5, двух на- Чяжных канатов б с замками 7, направляющих 8 с осями 9, которые с одного конца служат местом заделки троса б и одновременно сбрасывающих тросов 10, проходящего через удерживающее кольцо 11 из троса, установленных в проушины 3,
при этом сбрасывающий трос 10 соединен с кольцевой цепью 12, надетой на ось 4, а балка 13 обеими концами 14 смонтирована на основании 1 посредством горизонтальных осей 15, установленных с возможностью перемещения вдоль овальных в вертикальном направлении отверстий 16, выполненных в проушинах 17 основания 1 содержит наклонные в вертикальном на0 правлении пазы 18, выполненные на нижней поверхности балки 13 симметрично относительно ее центра, а в центре основания выполнена выемка 19 для фиксации скользящих роликов 20, к которым закреп5 лен дополнительный трос 21, закрепленный на стойке 2.
При операции разгрузки необходимо с
противоположной стороны оси сброса груза
снять кольцевую цепь 12с оси 4 на стойке 2
0 и затем открыть с этой же стороны замки 7 для расстопорения каната 6, удерживающего стойку 2, которая поддействием силы веса груза, открываясь через ось 4 тянет за собой посредством цепи 12 сбрасывающий трос
5 10, который натягивая кольцо 11 убирает груз с противоположной половины коника от сброса, а под действием большого объема падающего груза и резкого сдерживания кольцевая цепь 12 (сбрасывающеготроса 10
0 посредством кольца 11) сбрасывается со стойки 2, что позволяет полностью разгрузить кониковое устройство, причем обеспечивается одновременно более легкое скольжение ролика 20 по пазу 18 и его фик5 сацию в выемке 19, поэтому балка 13 образует скатывающий уклон, по которому производится разгрузка остатка груза в случае преждевременного сброса цепи 12 со стойки 2 под действием падающего груза.
0 Работоспособность кониковых устройств непосредственно зависит от из полного объема загрузки грузом, а синхронное открывание замков 7 одновременно на каждом конике обеспечит при сбросе целост5 ность груза и повысить работоспособность коника.
Формула изобретения Коник транспортного средства, содержащий основание с шарнирно закреплен0 ными на нем с возможностью поворота и фиксации в поперечной плоскости стойками, сбрасывающий трос для укладки на него груза, концы которого связаны с верхними концами стоек, балку для груза, смонтиро5 ванную на основании с возможностью пере- мещения в указанной плоскости механизмом подъема, отличающийся- тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, он снабжен закрепленными на стойках удерживающими
кольцами, оыполиенными из гибких тяг, в которые запасован указанный трос, а балка смонтирована на основании посредством горизонтальных осей, закрепленных на концах балки и установленных с возможностью перемещения вдоль овальных в вертикальном направлении отверстий, выполненных на основании, а механизм подъема балки содержит закрепленные на стойках дополнительные тросы, на концах
0
которых закреплены ролики, установленные с возможностью перемещения при подъеме балки вдоль наклонных в вертикальном направлении пазов, выполненных на нижней поверхности балки симметрично относительной ее центра, причем высота рабочей поверхности пазов выполнена уменьшающейся к центру балки, а в центре основания выполнена выемка для фиксации ролика.
8
7 7
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1991-01-02—Подача