OBSiJS
ю
и.г.2
ff-
Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту преимущественно для перевозки длинномерных лесоматериалов (например, стволов с кроной,, сортиментов и хлыстов) автопоездами, состоящими из автомобиля и прицепа-роспуска.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей при повышении устойчивости при движении по криволинейным участкам пути.
На фиг. 1 изображен установленный на автопоезде коник, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при повороте автопоезда, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, коник автопоезда; на фиг. 4 - коник, вид сверху; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - шарообразные защитные элементы троса; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - цилиндрические защитные элементы- троса; на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг. 10- коник, положение при подъеме балки; на фиг. 1 - то же, при опущенной балке; на фиг. 12 - то же, при наклоне балки.
Автомобиль 1 (фиг. и 2) посредством дышла 2 и канатов крестообразной сцепки 3 соединен с прицепом-роспуском 4. Пакет 5 древесины (стволов с кроной, сортиментов или хлыстов) вершинной частью опирается на задний коник 6 прицепа-роспуска 4, а комлевой - на передний коник 6. Передний коник снабжен тросом, прикрепленным концами к стойкам 8 при помощи подвижных в горизонтальной плоскости кронштейнов, например, в виде флюгерных устройств 9, оси 10 поворота которых наклонены к вертикали (фиг. 1-3). При этом соединение троса 7 с флюгерами 9 осуществляется при помощи клиновых коушей П. Подвижное крепление может быть выполнено также с помощью профильных дуг скольжения.
Стойки 8 установлены щарнирно на основании 12, которое закреплено на лонжеронах 13 рамы при помощи горизонтальных верхнего 14 и нижнего 15 листов, а также при помощи поперечной балки 6 рамы к вертикального листа 17, установленного между лонжеронами 13 (фиг. 3 и 4). Нижние части стоек 8 изогнуты, имеют отверстия под фиксатор, при помощи которого они фиксируются в опущенном положении при помощи пальца, вставляемого в отверстие 18 основания 12. Стойки 8 выполнены изогнутыми для смещения их центра тяжести, благодаря чему они открываются под действием силы тяжести. Стойки снабжены растяжками 19 для фиксации их в транспортном положении с замковыми устройствами. Между лонжеронами 13 в центральной части основания 12 рамы расположена подъемная балка 20, состоящая из двух щвеллеров, между которыми шарнирно закреплены концы щтоков гидроцилиндров 21 и проушина закрепленной на раме направляющей 22 для подъемной балки 20 (фиг. 4 и 5).
На верхней поверхности балки 20 находятся крюки-зацепы 23 и отрезок цепи 24 с крюком-зацепом для периодического соединения с тросом 7. Гидроцилиндры 21 уста, новлены на кронштейнах 25, прикрепленных к нижнему листу 15 и поперечной балке 16 рамы (фиг. 5). В транспортном положении стойки 8 по условиям охраны труда соеди- Н.ЧЮТСЯ между собой при помощи цепи 26, а для предотвращения касания колес при
разгрузке предусмотрены ребра 27.
Трос 7 выполнен стальным с нанизанными на него шаровыми 28 (фиг. 6 и 7) или цилиндрической формы 29 элементами (фиг. 8 и 9). В последнем случае торцовые
5 части сл 1ежных элементов имеют сферические поверхности. Отверстия под трос 7 имеют диаметр больше, чем диаметр троса 7, и раззенкованы на концах. Это сделано для лучшего сохранения смазки и свободного скольжения по тросу. Указанные элементы
0 также предотвращают образование петель на тросе.
Работа автопоезда для длинномерных грузов происходит следующим образом, Погрузка груза 5 выполняется сверху
г челюстным погрузчиком при установленных вертикально и закрепленных стойках 8 коников 6 на автомобиле 1 и на прицепе-роспус- - ке 4 (фиг. 1 и 2). При этом груз одновременно укладывается как на трос 7 переднего коника 6, так и на задний коник 6 прицепаQ роспуска 4.
Флюгеры 9 под действием натяжения троса 7 устанавливаются перпендикулярно к оси пакета 5. В результате погрузки транспортируемый груз одной частью опирается
; на трос 7, а другой - на задний коник 6 прицепа-роспуска, снабженный гребенкой противоскольжения (не показана). После завершения погрузки стойки 8 соединяются цепями 26. Движение автопоезда на прямых участках происходит так же, как серийных
автопоездов. При торможении или разгоне сдвигу груза препятствуют силы трения и сцепления, возникающие на заднем конике 6 прицепа-роспуска 4. Нагрузка на этот коник примерно в два раза больше, чем на автомо5 биль, и это способствует возникновению достаточной силы трения, которая вместе с силой сцепления исключает сползание груза на кабину, чему препятствует его сцепление с тросом 7, когда трос 7 соединен с балкой 20 крюками-зацепами 23, а также трение о
0 цепь 26.
Движение автопоезда в кривых характеризуется перемещениями груза относительно автомобиля 1 и прицепа-роспуска 4. На прицепе-роспуске 4 происходят поворот только в плане и продольное перемещение
55 относительно рамы и стоек 8. При этом продольное перемещение происходит на тросе 7 и вместе с ним (качание), а поворот в пла- , не - за счет поворота точек связи троса 7
с флюгерами 9, а также частично за счет допустимого поворота на тросе 7.
Таким образом, флюгерная подвеска троса 7 и связь его зацепами 23 с балкой 20, с одной стороны, исключает скольжение гру- за по опорной поверхности, заменяя его качаниями на гибкой подвеске (практически без влияния на сопротивление движению), а с другой - выполняет роль коннка, только с поворотом опорного элемента путем поворота опорных точек.
Разгрузка автопоезда может производиться двояко в зависимости от оснащения нижних складов: либо при помощи кранов, когда не требуется открывания одной из стоек, либо при помощи бокового стаскивания, когда открывание одной из стоек необходимо.
Разгрузка может производиться как в правую, так и в левую сторону. Перед разгрузкой необходимо снять цепь 26 и освободить стойку 8 от растяжки 19.
После выключения указанных связей стойка 8 еще не открывается, так как находится под натяжением троса 7. Для ее открытия груз приподнимается при помощи балки 20. В этом случае трос 7 не препятствует вращению стойки 8 относительно щар- нира и она падает от действия собственной силы тяжести и бокового давления груза. При этом подъемная балка 20 может быть поднята как вертикально, так и наклонно в зависимости от того, работают ли два гидроцилиндра одновременно или один. В по- следнем случае балкой 20 груз будет выталкиваться.
После выполнения первой фазы операции разгрузки оставщаяся часть груза на автомобиле может быть разгружена посредством балки 20. Это допустимо, когда выполнение разгрузки не грозит поломке подъемного механизма. Поэтому более целесообразно после выполнения первой фазы балку 20 опустить, предварительно зафиксировав ее при помощи пальца. Это необходимо для предотвращения частичного или полного неуправляемого подъема стойки 8 от силы тяжести оставщегося на автомобиле груза, что имеет место, когда отсутствует давление
0
0 s О
5
на стойку 8 от разгруженной его части (фиг. 11).
Трос 7 в этом случае играет роль наклон ной плоскости. Перед выполнением второй фазы разгрузки на трос 7 целесообразно надеть цепь 24, которая может быть полезной для последующего подъема балки 20, а именно для подтягивания гибкого органа к раме автомобиля и последующего его соединения с крюками-зацепами 23, установленными на балке 20.
Выполнение операции подъема стойки 8 в транспортное положение производится при помощи троса 7 путем приближения его средней части к раме автомобиля от опускания балки 20 гидроцилиндрами 21.
Далее стойка 8 фиксируется растяжкой 19, действующей со стандартным замковым устройством, и на коннках обеих стоек 8 подвещивается цепь 26.
Формула изобретения
1.Коник транспортного средства, содержащий основание с щарнирно закрепленными на нем с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости стойками, трос для укладки на него груза, концы которого связаны с верхними частями стоек, и подъемную балку для груза, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных возможностей, подъемная балка установлена в центральной части основания посредством щарнирно прикрепленой к ней вертикальной стойки, установленной в вертикальных направляющих, закрепленных на раме, и двух щарнирно связанных с ее концами гидроцилнндров привода ее подъема, опускания и наклона, смонтированных на раме, и снабжена размещенными на верхней ее поверхности зацепами ля троса.
2.Коник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения устойчивости при движении по криволинейным участкам пути, трос связан со стойками посредством закрепленных на стойках горизонтальных крон- щтейнов щарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
U.:.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВрЗКИ ТРЖ | 1967 |
|
SU190217A1 |
Прицеп транспортного средства | 1987 |
|
SU1428623A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1572863A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
Автомобиль с прицепом для транспортировки круглого леса и т.п. Грузов | 1960 |
|
SU147460A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1143629A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1232551A1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки лесоматериалов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей при повышении устойчивости при движении по криволинейным участкам пути. Коник 6 автомобиля I содержит основание с шарнирно закрепленными на нем стойками 8. Трос для укладки на него груза закреплен своими концами на верхни.х концах стоек 8 посредством кронштейнов - флюгеров 9, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Подъемная балка установлена в центральной части основания на направляюш,ей. Балка связана концами с гидроцилиндрами ее подъема опускания и наклона. Балка снабжена на верхней поверхности зацепами для троса. 1 з. п. ф-лы, 12 ил.
9и,г.з
2 fS
f}ui.S
фие.б
Г - Г
фи-5.9
&-В
сриг
(p(js.8
фиг 10
фиг 11
9u. 12
Устройство для закрепления грузов на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1342780A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-28—Подача