Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1991 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU1668179A1

.1

15 16 -7 8 -S

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к полуприцепам либо прицепам, эксплуатирующимся в лесной промышленности и предназначенным для транспортировки и саморазгрузки деревьев, хлыстов, сортиментов, вершин, а также других длинномерных грузов.

Цель изобретения - повышение производительности путем механизации процесса разгрузки через заднюю часть рамы

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 воздействие рамки переключающего устройства на рычаг переключения реверсивного механизма, вид со стороны задней стойки; на фиг 4 - воздействие плас гины устройства автоматического отключения на рычаг переключения реверса, на фш 5 - схема переключения реверсивного механизма при различных направлениях движения тяговой цепи; на фиг. 6 роликовая опора стойки; на фш. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 то же, при взаимодействии ее с направляющей и со стойкой; на фиг. 9 тяговая цепь с захватом механизма перемещения; на фиг. 10 - гибкий элемент участка поворота, вид сбоку; на фиг 11 то же. вид сверху; на фш 12 - схема взаимодействия роликовой опоры стойки с гибким элементом.

Транспортное средство может входить в состав погрузочно-трапспортной машины для транспортирования в полностью погруженном положении деревьев, хлыстов, сортиментов, вершин и других длинномерных грузов (труб, плит, щитов и т п.) и их разфужи

Погру и)чно(валочно)-транспортная машина имеет гягач с манипулятором (не показан) и транспортное средство, например полуприцеп для перевозки древесины

Транспортное средство содержит шасси с колесами I, раму 2 с разгрузочным усгрой- ством, которое имеет установленные в ряд и параллельно расположенные с каждой боковой стороны коники со стойками 3. Каждая пара (в поперечном направлении рамы транспортного средства) стоек 3 соединена поперечной несущей балкой 4. которая закреплена на роликовых каретках 5, взаимодействующих с продольными направляющими 6 (боковыми сторонами) рамы 2. Роликовые каретки 5 крайних передних по ходу движения транспортного средства стоек имеют выступ 7, взаимодействующий с огра- ничитепем 8, жестко закрепленным на боковой части рамы 2 (направляющей) Крайние задние по ходу движения транспортного средства стойки 3 коника, кроме того, соединены верхней поперечной балкой 9, при этом пространство между стойками 3, ограниченное верхней и нижней поперечинами, закрыто металлическим листом либо каким другим материалом

На конце рамы 2 встык к продольным направляющим 6 смонтированы дополнительные направляющие, которые имеют участок

11онор,,1 коников в сторону разгрузки. Уч. н .ж поворота может быть выполнен, например, в виде криволинейно-выпуклых в продольной вертикальной плоскости на- правляющих с центром радиуса кривизны, обращенным в сторону колес шасси. Каждый участок поворота выполнен в виде гибкого элемента 10, одним концом соединенного с концевой частью напраляющей 6, а другим

КОНЦОМ

с крайней по ходу разгрузки

стойкой 3 коника для отраничения перемещения коников

В целях наиболее полного предотвращения загрязнения кроны транспортируемых деревьев минеральными примесями, особенно

в период распутицы, к стойкам 3 с их внутренней стороны, в том числе и на балках 4, соединяющих стойки 3 крепится специальный 1ибкий материал, например кордовая ткань 11, образующий кузов (фиг 1) Для придания жесткости кузову из такого материала с ею наружной стороны натягиваются между стойками 3 тибкие тяги в виде троса 12 малого диаметра. Трос 12 и материал крепятся между собой и к стойкам 3.

Привод перемещения коников содержит

5 тяговую цепь 13 с каждой боковой части рамы 2 (на направляющих), дифференциальный механизм, на полуосях 14 которого жестко закреплены звездочки 15, связанные посредством цепной передачи 16 со звездочками 17, жестко сидящими на полуосях ко0 лес 1 транспортною средства

Выходной вал 18 дифференциального механизма через пластичную муфту 19 соединен с входным валом 20 реверсивного редуктора, ею зубчатая передача имеет ведущую коническую шестерню 21. жестко

5 сидящую на входном валу 20 и входящую в зацепление с двумя ведомыми шестернями 22 и 23. выполненными заодно с цилиндрическими шесн рнями 24 и 25. диаметр которых несколько больше шамегра коничес„ ких шестерен Переключение реверсивного редуктора осуществляется и кабины опера- гора через переключающее устройство, выполненное, например, в виде дополнительного привода с |ибкими элементами гросо- блочной системы 26, связанной со стороны

5 рамки 27 (фт 2 и 3), воздействующей на рычат 28 переключения, связанный с блоком 29 цилиндрических шестерен, перемещающихся по шлицам выходного вала 30 реверсивною редуктора Выходной вал 30 соединен с тяговой цепью 1,3. имеющей зах0 ваты 31 для кареток 5, которые могут являться звеньями тяговой цепи (фш. 9).

Захваты 31 взаимодействуют с роликовыми каретками 5 либо со стойками 3 (фш. 8). В целях сохранения длины плеч и для предотвращения от включения механш5 ма разгрузки в процессе поворота тятача относительно транспортного средства предложено ветви трособлочной системы дополнительного привода расположить под углом одна к другой с вершиной утла 0

к тягачу, при этом эти ветви пропущены через отверстие 32 в шкворне седельного сцепного устройства (фиг 2) расположить под углом одна к другой с вершиной угла р к тягачу, при этом эти ветви пропущены через отверстие 32 в шкворне седельного сцепного устройства (фиг 2)

Механизм перемещения имеет также устройство автоматического отключения, которое выполнено в виде пластин 33 и 34, закрепленных на нижней части поперечин вдоль продольной оси транспортного средства (фиг 2 и 4) Пластины 33 и 34 имеют на правляющие отогнутые участки, сориентированные один противоположно другому Величина отгиба каждой пластины равна или больше пути 5 перемещения рычага 28 от одного из положений «Включено и до нейтрального положения (фиг 5)

Роликовые каретки 5 каждой стойки 3 (фиг 12 и 7) имеют боковые пластины, на которых установлены верхние 35 и 36 и нижние 37 ролики Каждая пластина имеет naj, в который устанавливается балка 4 стоек 3 Ролики 35 и 36 взаимодействуют с верхней поверхностью направляющих 6, а ролики 37 - с пластинами 38, которые приварены к наружной боковой стороне направляющих (к продольным балкам рамы 2) Пластины 38 служат для предотвращения от опрокидывания стоек 3 в процессе погрузки в транспортное средство деревьев, воздействующих своими ветвями и сучьями на стойки Пластины 38 могут иметь длину, несоизмеримую с длиной направляющих и значительно меньше их (фиг I)

Тяговая цепь 13 расположена в пространстве между верхними роликами 35 и 36 (фиг 8), а расположение захвата 31 симметрично относительно тяговой цепи 13 и высотой, обеспечивающей взаимодействие с балкой 4 стоек 3 Захваты 31 имеют горизонтальные участки, параллельные горизонтальной плоскости тяговой цепи 13, для предотвращения поворота их относительно тяговой цепи 13 (фиг 9)

Участок поворота выполнен в виде гибкого элемента Гибкий элемент состоит из шар- нирно соединенных звеньев 39 и 40, при этом звенья 39 имеют продольные пазы, а звенья 40 - продольные выступы, входящие в эти пазы Соединение звеньев осуществлено осями 41 Торцовые грани звеньев 39 имеют скосы, а соответствующие им грани звеньев 40 выполнены прямолинейными Торцовые грани продольных выступов звеньев имеют такие же скосы, как и у звеньев 39 (фиг 10) Скосы каждой грани расположены под углом а к соответствующей грани другого звена Вершина угла а обращена вверх (в направлении, противоположном к центру радиуса поворота стоек)

Звенья 39 и 40 имеют нижние направляющие участки 42, ширина которых соответствует расстановке нижних роликов 47 на опорах (фиг 12) Направляющие участки 42

могут быть выполнены за одно целое со звеньями 39 и 40

Стоики 3 соединены вдоль направляющих 6 между собой гибкими тягами 43 в ви- де троса небольшого сечения

В процессе движения транспортного средства звездочки 17, вращаясь вместе с колесами I, передают вращение через передачу 16, звездочки 15 на полуоси 14 дифференциала и с выходного вала 18 на эластичную муфту 19 и выходной вал реверсивного редуктора

В транспортном положении рычаг 28 переключения реверса находится в нейтральном положении (фиг. 3 и 5), при этом блок 29 ии5 линдрических шестерен находится меж ту цилиндрическими шестернями 24 и 25 и ja фиксирован через рычаг 28 переключения Загруженное деревьями транспортное средство подъезжает к разгрузочной площадке Продолжая двигаться на низшей

0 передаче, оператор включает устройство разгрузки, при этом усилие включения передается через трособлочную систему 26, рамку 27 на рычаг 28 переключения реверса, посредством которого шестерня блока 29,

5 перемещаясь по шлицам, входит в зацепление с цилиндрической шестерней (принимают условно) 24 Плавность включения обеспечивается упругой муфтой 19 с торо- образной упругой оболочкой От шестерни через шлицы вращения передается на выход0 ной вал реверсивного редуктора, который приводит в движение тяговую цепь 13 с захватами 31 Последние передают усилие на стойки 3 и перемещают их в противоположном по ходу машины направлении Последние по ходу машины стойки 3 выходят из

5 зацепления с захватами 31 и перемещаются под воздействием пакета деревьев и собственного веса далее по наклонной поверхности гибких элементов, являющихся продолжением направляющих 6 По мере передвижения стоек 3 с грузом по гибким элементам их вес воздействует через ролики 35 и 36 на звенья 39 и 40, которые, поворачиваясь вокруг осей 41, взаимодействуют своими скошенными гранями с противоположными им прямолинейными участками.

5 образуя тем самым непрерывную жесткую наклонную поверхность Нижние направляющие участки 42 звеньев 39 и 40 гибких элементов образуют непрерывную поверхность, которая препятствует отсоединению роликовых опор со стойками 3 от гибких эле0 ментов, взаимодействуя с роликами 37 Стойки 3 перемещаются по наклонной поверхности гибких элементов как бы по дуге окружности и разворачиваются на мол, боль ший или равный 90° Этому способствует также наличие определенного зазора межд

роликами 37 и наклонной поверхностью, образованной нижними направляющими 42 звеньев гибких элементов, что дает возможность стойкам 3 дополнительно отклоняться на некоторый угол Вес это способствует

0

уменьшению cm сопротивления при взаимо- тействии стоек 3 с с чьями разгружаемых деревьев

За крайними стойками 3 на гибкие элементы перемещаются последовательно остальные стойки 3 за исключением первых по ходч движения машины Подойдя к концевой части направляющих 6 передняя пара стоек 3 прикрепленная снизу к соединяющей их балки 4, пластиной 34 устройства автоматического отключения воздействует на рычаг 28, который выводит шестерню блока 29 из за- цепления в нейтральное положение, останавливая тем самым тяговую цепь 13 с захва том 31 Комлевая часть разгружаемого пакета древесины, воздействия на переднюю пару стоек 3, стремится переместить их да iee на наклони)ю поверхность гибких элементов Стойки 3 несколько перемещаются до зацепа выстиюм 7 боковой поверх нос ги роликовой каретки 5 за ограничитель 8, оставаясь при этом в зоне зацепления захвата 31 Основная масса транспортируемою пакета древесины опускается к этому момен- т на землю

Скорость перемещения стоек 3 подбирается за счет кинематической передачи такой, что она равна скорости перемещения транспортного средства относительно поверхности земли, тем самым пакет деревьев как бы постепенно укладывается на землю, оставаясь неподвижным относительно ее поверхности (в направлении продольного перемещения), что облегчает его разборку в дал) нейшем, гак как деревья в процессе разгрузки не переплетаются

Не останавливая транспортное средство, оператор переключает механизм разгрузки на возврат стоек 3 в исчошое положение, воздействуя через грошб.ючкмо систему 26 на рычаг 28 переключения реверса, который вводит в зацепление с шесмерней 25 соответствующую ей шестерню блока 29, при этом вал 30 приводит в движение тяговую пластинчатую цепь 13 Тяювая цепь 13, воздействуя захватами 31 на передние стойки 3, оставшиеся в процессе разгрузки на раме 2 транспортного средства, начинает переме щать их в направлении движения машины Передние стойки 3 через г росы возвращают следующую за ними пару стоек 3 на раму 2 до зацепления с захватами 31 тяговой цени 13 Последняя по ходу движения транспортного средства пара стоек 3, возвр.г тясь в исходное положение, возденетв е, прикрепленной к поперечине пластинои .13 на рычаг 28, выводя из зацепления с тестер чей 25 соответствующую ей шестерню блока 29 в нейтральное положение (фиг 4), и останавливает тем самым тягов ю цепь 13

0

5

Формула изобретения

1 Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее шасси, раму шасси, установленные на раме с возможностью продольного перемещения коники, каждый из которых включает в себя несущую балку со стойками, установленную на роликовых каретках, и продольные направляющие, закрепленные на раме для взаимодействия с каретками, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем механизации процесса разгрузки через заднюю часть рамы, оно снабжено приводом перемещения коников, содержащим кинематически связанный с колесами шасси, реверсивный редуктор с устройствами его переключения и отключения, приводимый им бесконечный гибкий элемент, который размещен параллельно продольным направляющим и занасован через направляющие элементы, закрепленные у концов продольных направляющих, закрепленные на гибком элементе захваты для коников, направленные с возможност ью размыкания с кониками на заднем конце продольных направляющих, а на конце рамы смонтированы встык к продольным направляющим дополнительные направляющие, взаимодействующие с каретками коников после их размыкания с захватами, причем дополнительные направляющие выполнены с криволинейными в продольной вертикальной плос0 ко. in участками для поворота коников в viopom разгрузки и с ограничителями перемещения коников, при этом стойки коника соединены между собой гибкими тягами 2 Транспортное средство по п 1, отличающееся тем, что устройство переключе5 ния ред кгора выполнено в виде подвижной рамки, связанной своими сторонами с гибкими элементами дополнительного приво- ia лгя ее реверсивного перемещения и взаимодействия с рычагом переключения блока шестерен редуктора

3Транспортное средство по п 1, отличающееся тем, что устройство отключения привода перемещения коников содержит пластины, закрепленные на крайних кониках с возможностью контакта пластин с рычагом переключения блока шестерен редуктора

4Транспортное средство по п 1, отличающееся тем, что участок поворота коников выполнен гибким в виде шарнирно сое0 диненных между собой звеньев с ограниченным поворотом их в вертикальной птоскос- ти, причем крайние звенья соещнены соот ветственно i концом направляющих и с зад ним коником 1,ля ограничения поворота

5

28

26 / „ 27

Похожие патенты SU1668179A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОй ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1973
  • Витель В. П. Смел Гин
SU405504A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лившиц Никодим Владимирович
  • Мехренцев Андрей Вениаминович
SU944960A1
Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов 1981
  • Бельдеман Ярослав Николаевич
  • Козловский Николай Иосифович
  • Мейнин Виктор Леонидович
  • Павлов Александр Николаевич
SU988605A2
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов 1981
  • Шулев Анатолий Сергеевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
SU988608A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА К УДЕРЖАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1972
SU423743A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1
Машина для рубок ухода за лесом 1982
  • Малюгин Тимофей Тимофеевич
  • Гондарук Владимир Леонидович
SU1064911A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 668 179 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно древесины. Целью изобретения является повышение производительности за счет механизации процесса разгрузки через заднюю часть рамы. Транспортное средство содержит шасси с колесами 1, раму 2, установленные подвижно вдоль рамы коники со стойками 3, закрепленные на поперечных несущих балках. Коники установлены на роликовых каретках, перемещаемых по продольным направляющим, в конце рамы 2, которые соединены встык с дополнительными направляющими, имеющими участок поворота коников в сторону разгрузки. Средство снабжено приводом перемещения коников в виде гибкого бесконечного элемента 13, кинематически соединенного с колесами 1 шасси и содержащего реверсивный редуктор с устройством его переключения в виде рамки, закрепленной на дополнительном приводе для взаимодействия с рычагом переключения редуктора. Стойки 3 соединены между собой гибкой тягой 43, тканью 11 и тросами 12. Гибкий элемент 13 имеет захваты 31 для разъемного соединения в конце рамы 2 с каретками коников. 3 з.п.ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения SU 1 668 179 A1

33

Фиг.Ц

Фиг.5

Hr-Jта

Фиг.6

Н

X

37

36

36

и

-UJ

7

Фиг.7

Г

Фиг, 8

/J

/

Риг.З

Фиг. 10

Фиг. 11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1668179A1

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лившиц Никодим Владимирович
  • Мехренцев Андрей Вениаминович
SU944960A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Михеев Николай Маркович
  • Коюшев Леонид Федорович
SU1273278A1

SU 1 668 179 A1

Авторы

Токарев Владимир Авенирович

Даты

1991-08-07Публикация

1989-03-06Подача