Автомобиль с прицепом для транспортировки круглого леса и т.п. Грузов Советский патент 1962 года по МПК B60P3/41 B60P1/273 

Описание патента на изобретение SU147460A1

Известные автомобили с прицепами для транспортирования круглого леса и тому подобных грузов снабжены кониками с поворачиваемыми в вертикальной плоскости поперечинами.

Поперечины при помощи силовых гидроцилиндров поворачиваются относительно одного или двух закладных штырей, связывающих ее с рамой коника.

Описываемый автомобиль отличается от известных тем, что, рамы коников соединяются с основанием посредством бесщкворневого опорно-поворотного устройства. Силовой гидроцилиндр размещен по оси опорно-поворотного устройства и щарнирно связан с основанием коника и поворотной поперечиной. В автомобиле предлагаемой конструкции возможно применение безрамных прицепов-роспусков.

Кроме того, автомобиль снабжен приспособлениями для фиксации закладных штырей. Приспособления имеют смонтированные на балке рамы защелки, входящие в кольцевые протоки штырей. При взаимодействии упоров защелок с поворотной рукояткой штыря защелки откидываются. С целью использования автомобиля для транспортирования насыпных грузов, на балке коника может быть смонтирована съемная платформа.

На фиг. 1 показана схема автомобиля с прицепом; на фиг. 2-крепление коника к раме; на фиг. 3- механизм открывания стоек коника; на фиг. 4 - приспособление для фиксации закладных щтырей.

Прицеп работает со специально переоборудованным автомобилем и включает в себя поворотную раму }, коники с поперечинами 2 и стойками 5, телескопическое дышло 4 и съемную платформу 5. К раме коники крепятся посредством щтырей 6, которые удерживаются от выпадания защелками 7. Подъем коников осуществляется при помощи си№ 147460- 2 ловых гидроцилиндров 8 одностороннего действия, расположенных по центру рам / прицепа и автомобиля. Стойки 3 коника открываются автоматически.

Механизм открывания коников включает крюк 9, удерживающий цепь 10, шарнирно закрепленную на свободном конце стойки, и подпружиненную защелку 11, соединенную тросом 12 с рамой /. Трос снабжен регулируемым упором 13.

Перед разгрузкой необходимо вынуть штырь 6 со стороны, противоположной разгрузке. Для этого поворотом рукоятки 14 защелку 7 выводят из кольцевого паза штыря. Во время подъема при помощи г-идроцилиндра 8 коник поворачивается вокруг оставщегося щтыря 6. Упор 13 фиксирует перемещение троса 12, и защелка 11, поворачиваясь на оси, освобождает хвостовик 15 крюка 9. Цепь 10, удерживающая стойку 3, соскальзывает с крюка, и стойка открывается.

Установка съемной платформы 5 на прицеп создает возможность перевозки сыпучих материалов. Платформа устанавливается на поперечины 2 коников. Стойки 3 могут быть сняты или оставлены по необходимости.

Предмет изобретения

1.Автомобиль с прицепом для транспортирования круглого леса и подобных грузов, оборудованный кониками с поперечинами, которые посредством силовых гидравлических цилиндров поворачиваются в вертикальной плоскости относительно одного из двух связывающих каждую поперечину с рамой коника закладных щтырей, отличающий с я тем, что, с целью применения безрамных прицепов-роспусков, рамы коников сочленяются с основанием посредством бесщкворневого опорно-поворотного устройства, по оси которого размещен ща(нирно связанный с основанием коника и с поворотной поперечиной гидравлический силовой цилиндр.

2.Автомобиль с по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с приспособлениями для фиксации закладных щтырей, включающими в себя смонтированные на балке рамы защелки, входящие в кольцевые проточки щтырей и откидывающиеся при взаимодействии укрепленных на них упоров с поворотной рукояткой щтыря.

3.Автомобиль с прицепом по пи. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью использования его для транспортирования насыпных грузов, он выполнен со сменным оборудованием в виде съемной платформы, монтируемой на балке коника.

Похожие патенты SU147460A1

название год авторы номер документа
Самосвальный коник для транспортирования длинномерных грузов 1961
  • Мелик-Саркисьянц А.С.
SU151940A1
Устройство для транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно круглого леса 1960
  • Шифлингер И.Е.
SU139941A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ 2003
  • Антонов В.В.
  • Беккер Л.Д.
  • Нифонтов С.С.
  • Индиберов С.В.
  • Гиль В.Н.
  • Кравченко Н.В.
RU2241197C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАТЕНТВО-1:-КН}г:^^-'' 1973
SU361957A1
КОНСОЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА 1990
  • Баннов Ю.Ф.
  • Климов В.В.
RU2024711C1
Коник транспортного средства 1982
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Делятник Антон Яковлевич
  • Федорович Иван Иванович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1062059A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ ЗДАНИЯ 1991
  • Климов В.В.
  • Баннов Ю.Ф.
RU2016989C1

Иллюстрации к изобретению SU 147 460 A1

Реферат патента 1962 года Автомобиль с прицепом для транспортировки круглого леса и т.п. Грузов

Формула изобретения SU 147 460 A1

8/

Фиг- 2

SU 147 460 A1

Авторы

Емельяненко В.Я.

Комаренко В.В.

Даты

1962-01-01Публикация

1960-08-18Подача