Известные автомобили с прицепами для транспортирования круглого леса и тому подобных грузов снабжены кониками с поворачиваемыми в вертикальной плоскости поперечинами.
Поперечины при помощи силовых гидроцилиндров поворачиваются относительно одного или двух закладных штырей, связывающих ее с рамой коника.
Описываемый автомобиль отличается от известных тем, что, рамы коников соединяются с основанием посредством бесщкворневого опорно-поворотного устройства. Силовой гидроцилиндр размещен по оси опорно-поворотного устройства и щарнирно связан с основанием коника и поворотной поперечиной. В автомобиле предлагаемой конструкции возможно применение безрамных прицепов-роспусков.
Кроме того, автомобиль снабжен приспособлениями для фиксации закладных штырей. Приспособления имеют смонтированные на балке рамы защелки, входящие в кольцевые протоки штырей. При взаимодействии упоров защелок с поворотной рукояткой штыря защелки откидываются. С целью использования автомобиля для транспортирования насыпных грузов, на балке коника может быть смонтирована съемная платформа.
На фиг. 1 показана схема автомобиля с прицепом; на фиг. 2-крепление коника к раме; на фиг. 3- механизм открывания стоек коника; на фиг. 4 - приспособление для фиксации закладных щтырей.
Прицеп работает со специально переоборудованным автомобилем и включает в себя поворотную раму }, коники с поперечинами 2 и стойками 5, телескопическое дышло 4 и съемную платформу 5. К раме коники крепятся посредством щтырей 6, которые удерживаются от выпадания защелками 7. Подъем коников осуществляется при помощи си№ 147460- 2 ловых гидроцилиндров 8 одностороннего действия, расположенных по центру рам / прицепа и автомобиля. Стойки 3 коника открываются автоматически.
Механизм открывания коников включает крюк 9, удерживающий цепь 10, шарнирно закрепленную на свободном конце стойки, и подпружиненную защелку 11, соединенную тросом 12 с рамой /. Трос снабжен регулируемым упором 13.
Перед разгрузкой необходимо вынуть штырь 6 со стороны, противоположной разгрузке. Для этого поворотом рукоятки 14 защелку 7 выводят из кольцевого паза штыря. Во время подъема при помощи г-идроцилиндра 8 коник поворачивается вокруг оставщегося щтыря 6. Упор 13 фиксирует перемещение троса 12, и защелка 11, поворачиваясь на оси, освобождает хвостовик 15 крюка 9. Цепь 10, удерживающая стойку 3, соскальзывает с крюка, и стойка открывается.
Установка съемной платформы 5 на прицеп создает возможность перевозки сыпучих материалов. Платформа устанавливается на поперечины 2 коников. Стойки 3 могут быть сняты или оставлены по необходимости.
Предмет изобретения
1.Автомобиль с прицепом для транспортирования круглого леса и подобных грузов, оборудованный кониками с поперечинами, которые посредством силовых гидравлических цилиндров поворачиваются в вертикальной плоскости относительно одного из двух связывающих каждую поперечину с рамой коника закладных щтырей, отличающий с я тем, что, с целью применения безрамных прицепов-роспусков, рамы коников сочленяются с основанием посредством бесщкворневого опорно-поворотного устройства, по оси которого размещен ща(нирно связанный с основанием коника и с поворотной поперечиной гидравлический силовой цилиндр.
2.Автомобиль с по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с приспособлениями для фиксации закладных щтырей, включающими в себя смонтированные на балке рамы защелки, входящие в кольцевые проточки щтырей и откидывающиеся при взаимодействии укрепленных на них упоров с поворотной рукояткой щтыря.
3.Автомобиль с прицепом по пи. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью использования его для транспортирования насыпных грузов, он выполнен со сменным оборудованием в виде съемной платформы, монтируемой на балке коника.
8/
Фиг- 2
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-08-18—Подача