Прицеп Советский патент 1992 года по МПК B60T13/08 

Описание патента на изобретение SU1782820A1

С

Похожие патенты SU1782820A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Яковлев Сергей Владимирович
RU2290322C1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
Тормоз наката одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Сидыганов Юрий Николаевич
  • Михеев Артем Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805422C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1991
  • Докучаев Сергей Викторович
  • Хабаров Владимир Александрович
  • Елистратов Алексей Федорович
  • Маркиев Михаил Иванович
RU2025289C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОЛЁСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2013
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2548248C1
СКЛАДНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1991
  • Клишин Д.И.
  • Голубев А.А.
RU2034733C1
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА 2008
  • Ефремов Владимир Николаевич
RU2420420C2
Одноосный самосвальный прицеп 1977
  • Саврасова Тамара Павловна
SU672092A1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА 2019
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Созинов Павел Михайлович
RU2744924C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 820 A1

Реферат патента 1992 года Прицеп

Использование: в транспортных средствах, а именно в прицепах преимущественно легковых автомобилей. Сущность изобретения: дышло 1 прицепа подвижно соединено с кузовом 3 посредством двух шарнирных рычагов 4, которые в качестве шарниров содержат упругие резиновые элементы 5 и 6. Дышло 1 задней частью взаимодействует с одним плечом, шариирно связанным с рамой кузова 3 двуплечего рычага 8, другое плечо которого кинематически соединено с приводом тормозов прицепа. А шарниры крепления рычагов к дышлу 1 расположены под рамой прицепа. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 782 820 A1

П

8

J

Фиг1

х|

00

ю

00

ю о

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам преимущественно легковых автомобилей.

Известно замково-тормозное устройство, содержащее замок шарового типа, сое- динениый с дышлом посредством шарнирно закрепленного на дышле рычага и шарнирно-связанный с рычагом привод тормозного механизма. Известное решение имеет большую трудоемкость изготовления и увеличенную металлоемкость, так как включает в свою конструкцию шаровую поверхность и большое количество рычагов.

Наиболее близким к заявляемому решению является накатной тормоз прицепа, который содержит тягу, состоящую из двух взаимоподвижных частей, из которых передняя снабжена сцепным элементом для разъемного соединения с тягачом, а задняя предназначена для крепления на прицепе. Обе части раздвинуты пружиной до внешних конических положений и поворотно соединены друг с другом двумя шарнирными рычагами, оси шарниров которых расположены поперек тяги, причем части тяги сдвигаются навстречу друг другу, если к ней прикладывается продольное усилие сжатия, и при этом приводят в действие устройство управления тормозами прицепа. Накатной тормоз такой конструкции имеет ряд недостатков. Его тяга состоит из двух взаимоподвижных частей, что обуславливает повышенную металлоемкость. Другим недостатком является невозможность быстрого отсоединения тяги от прицепа и обратного приведения его в рабочее состояние, сохраняя при этом целостность привода тормозов и правильность его регулировок.

Цель изобретения - снижение трудоемкости эксплуатации и обслуживания путем возможности отделения дышла без нарушения регулировки привода тормозов.

Для достижения поставленной цели в прицепе, содержащем кузов, подвеску колес, расположенный на кузове механизм управления тормозами, съемное дышло, подвижно соединенное с кузовом посредством шарнирно связанных с ним рычагов, дышло задней частью взаимодействует с одним плечом шарнирно связанного средней частью с рамой двуплечего рычага, другое плечо которого кинематически соединено с приводом тормозов прицепа, причем шарниры крепления рычагов к дышлу расположены под рамой прицепа. Такая

конструкция позволяет отделять дышло от кузова без нарушения целостности привода тормозов и его регулировки. Это обеспечивает снижение трудоемкости эксплуатации

и обслуживания прицепа.

На фиг. 1 показан прицеп, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Дышло 1 с замковым устройством 2 соединено с рамой кузова 3 прицепа посредством шарнирных рычагов 4. Последние в качестве шарниров содержат упругие резиновые элементы 5 и 6. На раме так же расположены упругий элемент 7 и механизм управления тормозами прицепа, выполненный в виде двуплечего рычага 8, нижнее плечо которого взаимодействует с задней частью дышла 1, а верхнее кинематически связано с приводом тормозов прицепа. При движении Прицепа за автомобилем сила тяги передается через дышло 1, шарнирный рычаг 4 и упругий элемент 7 на кузове 3 прицепа. При торможении автомобиля и накате прицепа на него дышло 1 посредством поворота шарнирных рычагов 4 перемещается назад относительной кузова 3 и воздей- ствует на механизм управления 8 тормозами прицепа. В сравнении с базовым объектом, за который выбран прототип, предложенное техническое решение позволяет сниз йть трудоемкость эксплуатации и обслуживания прицепа за счет того, что дышло отделяется от него без нарушения регулировки привода тормозов. Это обеспечивает легкость и быстроту как отделения

дышла от прицепа, так и обратного приведения прицепа в рабочее состояние, что очень удобно, особенно при хранении прицепа в гаражных условиях.

Формула изобретения

Прицеп преимущественно легкового автомобиля, содержащий установленный на раме кузов, расположенный на кузове механизм управления тормозами, съемное дышло, подвижно соединенное с кузовом

посредством шарнирно связанных с ним рычагов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости эксплуатации и обслуживания путем отделения дышла без нарушения регулировки привода

тормоза, дышло задней частью взаимодействуете одним плечом шарнирно, связанного средней частью с рамой двуплечего рычага, другое плечо которого кинематически соединено с приводом тормозов прицепа, причем шарниры крепления рычагов к дышлу расположены под рамой прицепа.

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782820A1

Патент ФРГ № 3440679, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 782 820 A1

Авторы

Докучаев Сергей Викторович

Даты

1992-12-23Публикация

1989-04-18Подача