1. /; Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к одноосным самосвальным приделам, и предназначен для использования при разгрузочных работах. Известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий ось с колесами, раму, с откидным задним бортом, дышло, складывающееся при разгрузке, механизм фиксации, выполненный в виде дисков, смон тированных на продольных балках прицепа с вырезами под запирающие пальцы и кулачки СП, Недостатком этого прицепа является наличие множества деталей, имеющих движущиеся механизмы, сложность конструкции, что вызывает повышенную трудоемкость и ненадежность тормозных средств в работе. Наиболее близким к изобретению является одноосный самосвальный прицеп, содержащий тележку с дыщлом, механизм фиксации последнего и кузов, имеющий же сткую тягу и откидной задний борт . Недостатком его является сложность тормозного механизма, приводящая к невддежности тормозных средств при разгрузке. Целью изобретения является повышение надежности и обеспечение целенаправленной разгрузки прицепа. Для этого прицеп снабжен двупле- им рычагом, закрепленным на раме тележки, один конец которого шарнирно прикреплен к дыщлу, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с протектором колеса, при этом один конец жесткой тяги закреплен на дышле, а другой - на заднем борту. На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп в транспортном положении; на фиг. 2 то же, в положении разгрузки. Одноосный самосвальный прицеп включает раму 1 с кузовом 2, установленным на колесной паре с осью 3; На раме 1 шарнирно укреплен двуплечий рычаг 4, ко роткое плечо которого соединено посредством шарнира 5 с дышлом 6, а длинное плечо при повороте рычага 4 упирается в протектор колеса. Положение дышла 6 сто порится фиксатором 7. Задний борт 8 ку зсжа 2 соединен жесткой тягой 9 с дышлом 6. Прицеп работает следующим образом. Дышло 6. с рамой 1 соединяется посре ством рьиага 4, и при движении тягача назад дышло 6 в первую очередь воздействует на короткое плечо рычага 4Гп5во рачивая весь рычаг 4 вокруг оси, через которую он соединен с рамой тележки. В о время поворота рычага 4 его длинный ко нец упирается в протектор колеса, закли нивая его. При дальнейшем перемещении тягача назад происходит опрокидывание тележки прицепа вокруг оси.З заторможенных с помощью рычага колес. Тяга от крывания заднего борта выполнена таким образом, что передает усилие от дышла б на борт 8 кузова 2 только после упора Длинного плеча рычага 4 в протектор ко- леса. - При подаче тягача назад дьгшло 6 перемешается на величину t , при этом шарнир 5 йЬв.Ьрачйваётся вокруг оси рычагу 4 на угол of . На этот же угол «/ повернется заднее плечо рычага 4 и из положения I переместится в положение I до упора в протектор колеса. С этого мо- 1йен:га система дышло-двуплечий рычаг становится жесткой. Поэтому дальнейшее передвижение тягача назад сопровождается подачей усилия через ось поворота рычага 4 непосредственно на раму 1 самосвального прицепа, происходит опрокидывание, а следовательно, и разгрузка его. Открывание борта 8 с помощью тяги 9 начинается после упора рычага 4 в ко
672092
аг./ лесо. Конструктивно это может быть обеспечено, например, за счет некоторой свободы перемещения тяги 9 по пазу на дыщ- ле 6, как показано на фиг. 1. При окончании разгрузки тягач подают вперед, дышло 6 перемещает рычаг 4 в: исходное положение. Фиксатором 7 стопорят рычаг 4, При перемещении тягача вперед дышло занимает горизонтальное ШлсэЖёниёй Спомощью тяги 9 запирает задний борт. Использование предлагаемого изобретения обеспечивает повышение эффективности, производительности и надежности цепа в работе. Формула изобретения Одноосный самосвальный прицеп, содарзкащий дышлом, механизм фиксации последнего и кузов, имеющий жёстуй тйгу и откидной задний борт, о т л и- чающийся тем, что, с целью по- вышейия надежности и обеспечения целенаправленной разгрузки прицепа, он снабжен двуплечим рычагом, закрепленным на раме тележки, один конец которого щар нирно пржрёплен к дышлу, а другой выполнен D возможностью взаимодействия с протектором колеса, при этом один конец жесткой тяги закреплен на дьшше, а другой - на заднем борту. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 421562, кл. В 62 В 63/08, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР №285514, кл. В 62 В 63/08, 1969..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU691340A1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1972 |
|
SU421562A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU629114A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1978 |
|
SU785103A2 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1980 |
|
SU927623A2 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1975 |
|
SU549376A1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1971 |
|
SU319518A1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЩ | 1970 |
|
SU272072A1 |
Самосвальный прицеп | 1989 |
|
SU1654104A1 |
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-06-28—Подача