Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1782838A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобилях, оснащенных рулевым механизмом с гидроусилителем и дополнительным гидрофицированным оборудованием.

Известна объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования, включающая насос р/левого управления, рулевой механизм, гидроусилитель, распределительный гидроузел, установленный на гидролиниях между рулевым и гидроусилителем, а также исполнительные, гидродвигатели дополнительного оборудования и соединяющие их . гидролинии.

Недостатком этой системы является го, что при включении дополнительного оборудования необходимо отключать гидроуси чи- тель рулевого механизма. Это обусловлено тем, что в данной системе применено параллельное соединение контуров рулевого управления и дополнительного оборудовакия.

Известна также объединенная гидр.зв- лическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства, содержащая насосный агрегат рулевого управления, рулевой механизм с гидроусилителем, имеющим распределитель с отрицательным перекрытием зо/ от- ника, исполнительный гидроцилиндр дополнительного оборудования и соединяюxj00

hO 00

со

00

щие их гидролинии, а также распределительный гидроузел, установленный на нагнетающей линии насосного агрегата.

Недостатком этой системы является то, что при использовании насоса рулевого управления в качестве источника энергии для дополнительных потребителей, необходимо отключить гидроусилитель рулевого механизма при включении в работу дополнительного оборудования, Это связано с тем, что для улучшения характеристики рулевого управления в рулевом механизме имеется распределитель с отрицательным перекрытием золотника, а применение такого распределителя обуславливает отключение гидроусилителя при работе дополнительного оборудования (для данной конструкции гидроподъемника запасного колеса).

К недостаткам данной системы можно отнести и невозможность работы дополнительного оборудования при неработающем двигателе, так как привод насоса, являющегося источником энергии, осуществляется от двигателя.

Цель изобретения заключается в обеспечении возможности работы дополнительного оборудования при неработающем двигателе транспортного средства, а также неотключенном гидроусилителе рулевого управления при работающем двигателе.

Поставленная цель достигается тем, что в объединенной гидравлической системе рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства, содержащей насосный агрегат рулевого управления, рулевой механизм с гидроусилителем, имеющим распределитель с отрицательным перекрытием золотника, исполнительный и распределительный гидроузлы дополпитель- ного оборудования, а также соединяющие их гидролинии, в контур рулевого управления включены насос с автономным приводом и обратный клапан, при этом насос соединен гидролинией всасывания с баком насосного агрегата рулевого управления, а гидролинией нагнетания - со сливной гидролинией гидроусилителя рулевого механизма на участке между последовательно соединенными упомянутым распределительным гидроузлом и обратным клапаном, установленными за гидроусилителем рулевого механизма.

С целью увеличения количества дополнительных потребителей с возможностью их безприоритетного включения на линии слива устанавливается соответствующее количество распределительных гидроузлов, последовательно соединенных в блок.

Предлагаемая система имеет ряд отличительных признаков: включение в систему насоса с автономным приводом, соединенного линией всасывания с баком насосного

агрегата, а линией нагнетания - со сливной линией гидроусилителя механизма; включение в систему обратного клапана, установленного на линии слива гидроусилителя рулевого механизма; расположение распре0 делительного гидроузла на линии слива гидроусилителя рулевого механизма, обратный клапан и распределительный гидроузел установлены последовательно на линии слива за гидроусилителем рулевого механизма.

5 Включение в систему насоса с автономным приводом, являющегося независимым источником энергии, обеспечивает возможность работы дополнительного оборудования при неработающем двигателе.

0 Введение в систему обратного клапана позволяет отключить контур рулевого управления (гидроусилитепь) при работе дополнительного оборудования от насоса с автономным приводом.

5 Расположение распределительного гидроузла на линии слива гидроусилителя рулевого механизма дает возможность не отключать (быть постоянно включенным) гидроусилитель рулевого механизма, что по0 вышает безопасность.

Последовательное соединение в блок распределительных гидроузлов при наличии нескольких дополнительных потребителей позволяет осуществлять безприоритетное

5 включение в работу любого из потребителей, что способствует повышению удобства работы водителя при эксплуатации транспортного средства.

На чертеже схематически представлена

0 объединенная система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства.

Данная система содержит насосный агрегат 1 рулевого управления, напорная ли5 ния 2 которого соединяет рулевой механизм с гидроусилителем 3 через встроенный в нем распределитель с отрицательным перекрытием 4, кинематически связанный с рулевым колесом 5. На сливной линии 6

0 гидроусилителя последовательноустановлены обратный клапан 7 и блок распределительных гидроузлов 8 дополнительного оборудования. Система также включает исполнительные гидроузлы - гидроцилиндры 9 подъемника

5 запасного колеса и 10 - механизма подъема кабины, рабочие полости которых соединены с соответствующими распределителями, насос с автономным приводом 11 линией всасывания 12 соединен с баком 13 насосного агрегата 1 рулевого управления, а линией нагнетания 14 - со сливной линией б гидроусилителя рулевого механизма на участке между обратным клапаном 7 и блоком распределительных гидроузлов 8 дополнительного оборудования.

Система работает следующим образом.

При движении транспортного средства рабочая жидкость от насосного агрегата 1 по напорной линии нагнетания 2 подается в рулевой механизм 3 и сливается из механиз- ма через обратный клапан 7, линию 6, блок распределительных гидроузлов 8 в бак 13 насосного агрегата 1. Дополнительное оборудование включается в работу при остановленном транспортном средстве соот- ветствующими распределителями блока 8. При работающем насосе 1 рулевого управления рабочая жидкость поступает по напорной линии 2, через встроенный в гидроусилитель распределитель 4, обрат- ный клапан 7, сливную линию 6 гидроусилителя в блок распределителей 8 и далее через соответствующий включенный распределительный гидроузел в исполнительный гидроцилиндр9 или 10 дополнительного оборудования,f а п ри неработающем насосном агрегате - от насоса 11 по линиям нагнетания 14 и слива 6 в блок распределителей 8 и далее через соответствующий включенный распределитель в упомянутые гидроцилиндры 9 или 10.1

В любом случае слив рабочей жидкости из другой полости задействованного гидроцилиндра дополнительного оборудования происходит через продолжение сливной ли- нии б, прерванной включенным распределительным гидроузлом, в бак 13 насосного агрегата 1 рулевого управления.

В случае работы дополнительного оборудования от насоса 1 рулевого управления при возрастании давления в полости работающего исполнительного гидроцилиндра соответственно возрастает и давление в полостях гидроусилителя рулевого механизма. Возникающие при этом в полостях осевые силы взаимно уравновешиваются ввиду равенства площадей поршня. По окончании рабочего хода гидроцилиндра дополнительного оборудования работающий распределительный гидроузел устанавливается в нейтральное положение.

Технико-экономическая эффективность заявляемой системы заключается в сокращении трудоемкости обслуживания при эксплуатации транспортного Средства за счет обеспечения возможности работы дополнительного оборудования при неработающем двигателе, а также в повышении безопасности путем обеспечения возможности работы дополнительного оборудования при неотк- яюченном гидроусилителе рулевого механизма. Использование последовательно соединенных в блок распределительных гидроузлов при наличии нескольких дополнительных потребителей позволяет осуществлять их безприоритетное включение, что повышает удобство работы двигателя.

Формула изобретения Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства, содержащая контур рулевого управления, включающий насос, распределительный и исполнительный органы и контур дополнительного оборудования, включающий распределительный и исполнительный органы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена обратным клапаном, установленным в сливной линии контура рулевого управления с возможностью протока рабочей жидкости в контур дополнительного оборудования, и насосом с автономным приводом, соединенным нагнетательной линией со сливной линией контура рулевого управления на участке после установленного в ней обратного клапана.

Похожие патенты SU1782838A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1983
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU1109337A1
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси 2021
  • Алабин Николай Владимирович
  • Бондаренко Сергей Анатольевич
  • Волгина Наталья Владимировна
  • Еременко Борис Иванович
  • Лобов Игорь Эдуардович
RU2787601C1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) 1983
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Журавлева Екатерина Федоровна
  • Стригин Игорь Александрович
  • Малов Сергей Сергеевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Абросимов Александр Вячеславович
  • Бабаева Людмила Юрьевна
  • Горский Владимир Венедиктович
  • Котляренко Владимир Иванович
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Левский Владислав Константинович
  • Нетсев Вячеслав Валентинович
  • Шереметьева Таисия Михайловна
SU1084167A1
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства 1990
  • Бартош Петр Романович
  • Назин Анатолий Иванович
SU1729877A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2018
  • Володин Жорж Гавриилович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Николаев Валерий Федорович
  • Петрусев Виктор Иванович
  • Черепов Илья Владимирович
  • Шмачков Евгений Андреевич
RU2692884C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Гидропривод погрузочно-транспортной машины 1989
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Трухин Василий Николаевич
  • Созыкин Виктор Алексеевич
SU1753067A1
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1988
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Островский Александр Владимирович
SU1512828A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1978
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU779151A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 838 A1

Реферат патента 1992 года Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства

Использование: в транспортном машиностроении на автомобилях, оснащенных рулевым механизмом с гидроусилителем и дополнительным гидрооборудованием. Сущность изобретения: Объединенная гидравлическая системз.рулевого управления и дополнительного гидрооборудовэния транспортного средства содержит насосный агрегат рулевого управления,, рулевой механизм с гидроусилителем, имеющим распределитель с отрицательным перекрытием золотника, исполнительный и распределительный гидроузлы дополнительного оборудования, а также соединяющие их гидролинии. В систему включены насос с автономным приводом и обратный клапан. Насос соединен гидролинией всасывания с баком насосного агрегата рулевого управления, а гидролинией нагнетания - со сливной линией гидроусилителя рулевого механизма на участке между последовательно соединенными упомянутым распределителем гидроузлом и обратным клапаном, установленными за гидроусилителем рулевого механизма. 1 ил. сл С

Формула изобретения SU 1 782 838 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782838A1

РАДИОПРИЕМНИК 1924
  • Розен В.С.
SU4320A1
М., Воениздат, 1982, с
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1

SU 1 782 838 A1

Авторы

Букатов Максим Набиевич

Даты

1992-12-23Публикация

1989-05-23Подача