Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобилях, оснащенных рулевым механизмом с гидроусилителем и дополнительным гидрофицированным оборудованием.
Известна объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования, включающая насос р/левого управления, рулевой механизм, гидроусилитель, распределительный гидроузел, установленный на гидролиниях между рулевым и гидроусилителем, а также исполнительные, гидродвигатели дополнительного оборудования и соединяющие их . гидролинии.
Недостатком этой системы является го, что при включении дополнительного оборудования необходимо отключать гидроуси чи- тель рулевого механизма. Это обусловлено тем, что в данной системе применено параллельное соединение контуров рулевого управления и дополнительного оборудовакия.
Известна также объединенная гидр.зв- лическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства, содержащая насосный агрегат рулевого управления, рулевой механизм с гидроусилителем, имеющим распределитель с отрицательным перекрытием зо/ от- ника, исполнительный гидроцилиндр дополнительного оборудования и соединяюxj00
hO 00
со
00
щие их гидролинии, а также распределительный гидроузел, установленный на нагнетающей линии насосного агрегата.
Недостатком этой системы является то, что при использовании насоса рулевого управления в качестве источника энергии для дополнительных потребителей, необходимо отключить гидроусилитель рулевого механизма при включении в работу дополнительного оборудования, Это связано с тем, что для улучшения характеристики рулевого управления в рулевом механизме имеется распределитель с отрицательным перекрытием золотника, а применение такого распределителя обуславливает отключение гидроусилителя при работе дополнительного оборудования (для данной конструкции гидроподъемника запасного колеса).
К недостаткам данной системы можно отнести и невозможность работы дополнительного оборудования при неработающем двигателе, так как привод насоса, являющегося источником энергии, осуществляется от двигателя.
Цель изобретения заключается в обеспечении возможности работы дополнительного оборудования при неработающем двигателе транспортного средства, а также неотключенном гидроусилителе рулевого управления при работающем двигателе.
Поставленная цель достигается тем, что в объединенной гидравлической системе рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства, содержащей насосный агрегат рулевого управления, рулевой механизм с гидроусилителем, имеющим распределитель с отрицательным перекрытием золотника, исполнительный и распределительный гидроузлы дополпитель- ного оборудования, а также соединяющие их гидролинии, в контур рулевого управления включены насос с автономным приводом и обратный клапан, при этом насос соединен гидролинией всасывания с баком насосного агрегата рулевого управления, а гидролинией нагнетания - со сливной гидролинией гидроусилителя рулевого механизма на участке между последовательно соединенными упомянутым распределительным гидроузлом и обратным клапаном, установленными за гидроусилителем рулевого механизма.
С целью увеличения количества дополнительных потребителей с возможностью их безприоритетного включения на линии слива устанавливается соответствующее количество распределительных гидроузлов, последовательно соединенных в блок.
Предлагаемая система имеет ряд отличительных признаков: включение в систему насоса с автономным приводом, соединенного линией всасывания с баком насосного
агрегата, а линией нагнетания - со сливной линией гидроусилителя механизма; включение в систему обратного клапана, установленного на линии слива гидроусилителя рулевого механизма; расположение распре0 делительного гидроузла на линии слива гидроусилителя рулевого механизма, обратный клапан и распределительный гидроузел установлены последовательно на линии слива за гидроусилителем рулевого механизма.
5 Включение в систему насоса с автономным приводом, являющегося независимым источником энергии, обеспечивает возможность работы дополнительного оборудования при неработающем двигателе.
0 Введение в систему обратного клапана позволяет отключить контур рулевого управления (гидроусилитепь) при работе дополнительного оборудования от насоса с автономным приводом.
5 Расположение распределительного гидроузла на линии слива гидроусилителя рулевого механизма дает возможность не отключать (быть постоянно включенным) гидроусилитель рулевого механизма, что по0 вышает безопасность.
Последовательное соединение в блок распределительных гидроузлов при наличии нескольких дополнительных потребителей позволяет осуществлять безприоритетное
5 включение в работу любого из потребителей, что способствует повышению удобства работы водителя при эксплуатации транспортного средства.
На чертеже схематически представлена
0 объединенная система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства.
Данная система содержит насосный агрегат 1 рулевого управления, напорная ли5 ния 2 которого соединяет рулевой механизм с гидроусилителем 3 через встроенный в нем распределитель с отрицательным перекрытием 4, кинематически связанный с рулевым колесом 5. На сливной линии 6
0 гидроусилителя последовательноустановлены обратный клапан 7 и блок распределительных гидроузлов 8 дополнительного оборудования. Система также включает исполнительные гидроузлы - гидроцилиндры 9 подъемника
5 запасного колеса и 10 - механизма подъема кабины, рабочие полости которых соединены с соответствующими распределителями, насос с автономным приводом 11 линией всасывания 12 соединен с баком 13 насосного агрегата 1 рулевого управления, а линией нагнетания 14 - со сливной линией б гидроусилителя рулевого механизма на участке между обратным клапаном 7 и блоком распределительных гидроузлов 8 дополнительного оборудования.
Система работает следующим образом.
При движении транспортного средства рабочая жидкость от насосного агрегата 1 по напорной линии нагнетания 2 подается в рулевой механизм 3 и сливается из механиз- ма через обратный клапан 7, линию 6, блок распределительных гидроузлов 8 в бак 13 насосного агрегата 1. Дополнительное оборудование включается в работу при остановленном транспортном средстве соот- ветствующими распределителями блока 8. При работающем насосе 1 рулевого управления рабочая жидкость поступает по напорной линии 2, через встроенный в гидроусилитель распределитель 4, обрат- ный клапан 7, сливную линию 6 гидроусилителя в блок распределителей 8 и далее через соответствующий включенный распределительный гидроузел в исполнительный гидроцилиндр9 или 10 дополнительного оборудования,f а п ри неработающем насосном агрегате - от насоса 11 по линиям нагнетания 14 и слива 6 в блок распределителей 8 и далее через соответствующий включенный распределитель в упомянутые гидроцилиндры 9 или 10.1
В любом случае слив рабочей жидкости из другой полости задействованного гидроцилиндра дополнительного оборудования происходит через продолжение сливной ли- нии б, прерванной включенным распределительным гидроузлом, в бак 13 насосного агрегата 1 рулевого управления.
В случае работы дополнительного оборудования от насоса 1 рулевого управления при возрастании давления в полости работающего исполнительного гидроцилиндра соответственно возрастает и давление в полостях гидроусилителя рулевого механизма. Возникающие при этом в полостях осевые силы взаимно уравновешиваются ввиду равенства площадей поршня. По окончании рабочего хода гидроцилиндра дополнительного оборудования работающий распределительный гидроузел устанавливается в нейтральное положение.
Технико-экономическая эффективность заявляемой системы заключается в сокращении трудоемкости обслуживания при эксплуатации транспортного Средства за счет обеспечения возможности работы дополнительного оборудования при неработающем двигателе, а также в повышении безопасности путем обеспечения возможности работы дополнительного оборудования при неотк- яюченном гидроусилителе рулевого механизма. Использование последовательно соединенных в блок распределительных гидроузлов при наличии нескольких дополнительных потребителей позволяет осуществлять их безприоритетное включение, что повышает удобство работы двигателя.
Формула изобретения Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства, содержащая контур рулевого управления, включающий насос, распределительный и исполнительный органы и контур дополнительного оборудования, включающий распределительный и исполнительный органы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена обратным клапаном, установленным в сливной линии контура рулевого управления с возможностью протока рабочей жидкости в контур дополнительного оборудования, и насосом с автономным приводом, соединенным нагнетательной линией со сливной линией контура рулевого управления на участке после установленного в ней обратного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси | 2021 |
|
RU2787601C1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) | 1983 |
|
SU1084167A1 |
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства | 1990 |
|
SU1729877A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2018 |
|
RU2692884C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Гидропривод погрузочно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1753067A1 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU779151A1 |
Использование: в транспортном машиностроении на автомобилях, оснащенных рулевым механизмом с гидроусилителем и дополнительным гидрооборудованием. Сущность изобретения: Объединенная гидравлическая системз.рулевого управления и дополнительного гидрооборудовэния транспортного средства содержит насосный агрегат рулевого управления,, рулевой механизм с гидроусилителем, имеющим распределитель с отрицательным перекрытием золотника, исполнительный и распределительный гидроузлы дополнительного оборудования, а также соединяющие их гидролинии. В систему включены насос с автономным приводом и обратный клапан. Насос соединен гидролинией всасывания с баком насосного агрегата рулевого управления, а гидролинией нагнетания - со сливной линией гидроусилителя рулевого механизма на участке между последовательно соединенными упомянутым распределителем гидроузлом и обратным клапаном, установленными за гидроусилителем рулевого механизма. 1 ил. сл С
РАДИОПРИЕМНИК | 1924 |
|
SU4320A1 |
М., Воениздат, 1982, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1989-05-23—Подача