Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D5/07 

Описание патента на изобретение SU1729877A1

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемностью.

Цель изобретения - уменьшение расхода энергии бортового источника электротока и увеличение надежности работы гидропривода.

На чертеже изображена схема объединенного гидропривода опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления.

Гидропривод содержит гидроцилиндры 1 и 2, гидроусилитель 3 рулевого управления, насосы 4 и 5, распределительное устройство 6, выполненное в виде двух последовательно соединенных двухпозици- онных гидроусилителей 7 и 8, трехпозици- онный распределитель 9 с левым 10 и правым 11 электромагнитами, соединенными через включатель 12 с источником 13 электрической энергии, кран 14 включения левого 15 и правого 1.6 (по чертежу) распределителей циклической работы гидропривода, регулируемый дроссель 17, концевой выключатель 18, расположенный под платформой 19 автомобиля-самосвала и соеди- ненный через электропровода 20 с правым электромагнитом 21 трехпозиционного распределителя 9, предохранительное устройство 21, включающее в себя переливной клапан 22, дроссель23, предохранительный клапан 24 и клапан 25 опускания платформы, гидролинию 26, соединяющую кран 14 с гидроцилиндрами 1 и 2, напорную гидролинию 27, соединенную с распределителями 15 и 16 и поршневыми полостями 28 гидроцилиндров 1 и 2, клапан 29 торможения, установленный в сливной гидролинии 30 и соединенный через управляющую магистраль 31 с полостями 28, ограничительный клапан 32, установленный в сливной гидролинии 30, сообщающейся со штоковы- ми полостями 33 гидроцилиндров 1 и 2, и содержащий регулируемый дроссель 34, масляный резервуар 35. Ограничительный клапан 32 соединен через управляющие ма- гистрали 36-38 с клапанами 29 торможения и штоковыми полостями 33. Торцовые полости 39 и 40 левого распределителя 15 соединены с выходами правого распределителя 16, а торцовые полости 41 и 42 последнего - с выходами левого распределителя 15, магистрали 43 и 44 соединены соответственно с краном 14 (для управления им) и со сливом в резервуар (подача рабочего тела в магистраль 43 осуществляется от органа управления, например, расположенного в кабине. Последний на чертеже не показан).

Гидропривод работает следующим образом.

В статическом положении, когда на электромагниты 10 и 11 не подается электрическое напряжение, то трехпозиционный распределитель 9 занимает среднюю позицию, а торцовые полости гидрораспределителей 7 и 8 сообщены с резервуаром 35. Гидрораспределители 7 и 8 устанавливаются в крайнее правое по чертежу положение, соединяя оба насоса 4 и 5 с гидроусилителем 3 и перекрывая напорные гидролинии. Платформа 19 находится в каком-то одном зафиксированном положении.

При подъеме платформы в обычном режиме (без циклического подъема) в магист- раль 43 управления рабочее тело не подается, поэтому в кране 14 работает нижняя по чертежу позиция, т.е. выход распределительного устройства 6 соединяется через гидролинию 26 с полостями 28, минуя распределители 15 и 16, а через включатель 12 подается напряжение из источника 13 на левый электромагнит 10, распределитель 9 занимает крайнее правое положение (по чертежу). Торцовая полость гидрораспределителя 8 сообщается с резервуаром 35. Гидрораспределитель 7 смещается в крайнее левое положение, отключая от насосов 4 и 5 гидроусилитель 3 и подсоединяя к ним поршневые полости 28 гидроцилиндров 1 и 2 через кран 14 и гидролинию 26. Происходит подача жидкости в полости 28 и поднятие платформы 19, входе которого рабочая жидкость из штоковых полостей 33 гидроцилиндров 1 и 2 вытесняется в резервуар 35 через регулируемый дроссель 34 ограничительного клапана 32 и включенный (открытый) под действием давления в магистрали 31 клапан 29 торможения. Ограничительный клапан 32 исключает запрокидывание платформы 19, которое имеет место в некоторых приводах. Этот процесс осуществляется следующим образом. При подаче рабочей жидкости в полости 28 из полостей 33 жидкость вытекает (вытесняется) через дроссель 34 клапана 32,. проходное сечение которого устанавливается таким, чтобы расход жидкости, проходящей через этот дроссель, не превышал такой величины, при которой вызывалось бы запрокидывание, платформы. При достижении в процессе подъема платформы максимального давления в полостях 28 гидроцилиндров 1 и 2 открывается предохранительный клапан 24, настроенный на это давление. Перепад давлений на дросселе 23, вызванный открытием клапана 24, открывает переливной клапан 22, сообщающий поршневые полости 28 и напорные гидролинии насосов 4 и 5 с резервуаром 35, обеспечивая остановку платформы.

При подъеме платформы в циклическом режиме (когда необходимо, чтобы осущест- влялась встряска слипшегося груза или примерзшего к платформе для быстрейшей выгрузки и исключения запрокидывания последней) в магистраль 43 управления подается рабочее тело, которое включает кран 14 (верхнюю позицию, как показано на чертеже), т.е. выход распределительного устройства 6 соединяется с входами распределителей 15 и 16 циклической работы гидропривода. Циклическая подача жидко- сти (увеличение-уменьшение давления и напорной гидролинии 27) в полости 28 осуществляется следующим образом.

Например, золотник распределителя 15 начинает перемещаться вниз (по чертежу), так как жидкость под давлением подается из распределительного устройства 6 через кран 14 и распределитель 16 к верхней торцовой полости 39 управления распределителем 15. Золотник распределителя 15 дойдет до крайнего нижнего положения (включится верхняя позиция распределителя 15), соединит гидролинию 37 (давление в этой линии будет снижаться) и торцовую полость 41 распределителя 16сосливом44, а нижнюю торцовую полость 42 - с нагнетанием (т.е. будет подводиться жидкость из распределительного устройства 6 через кран 14, распределитель 15 и дроссель 17 в полость 42). После этого золотник распреде- лителя 16 начнет перемещаться вверх и, дойдя до верхнего положения (включится нижняя по чертежу позиция распределителя 16), соединит торцовую полость 40 с нагнетанием (подачей жидкости под давлением из крана 14), а торцовую полость 39 - со сливом 44 и заставит золотник распределителя 15 двигаться вверх. Затем включится нижняя позиция распределителя 15 и произойдет повышение давления в ма- гистрали 27 и полостях 28, так как послед ние будут сообщаться с нагнетанием (с выходом крана 24 через распределитель 15). После этого процессы попеременного перемещения вверх-вниз золотников рас- пределителей 15 и 16 будут продолжаться, т.е. будет осуществляться встряска платформы 19 в процессе ее подъема.

Дроссель, соединяющий распределите- ли 15 и 16, позволяет регулировать по времени циклы работы гидропривода (частоту циклов позволяет изменять), так как, изменяя проходное сечение дросселя, изменяется время протекания жидкости.

При опускании платформы через включатель 12 подается напряжение из источника 13 на правый электромагнит 11, соединенный в этом случае (при поднятой платформе), через концевой выключатель 18 с массой. Поэтому распределитель 9 занимает крайнее левое положение (по чертежу). Управляющая полость гидрораспределителя 7 сообщается с резервуаром 35, а управляющая полость гидрораспределителя 8 и клапана 25 - с насосом 4. Гидрораспределитель 7 находится в крайнем правом положении, гидрораспределитель 8 смещается в крайнее левое положение, а клапан 25 закрывается. При этом гидроусилитель 3 сообщается с насосом 4, а штоковые полости 33 гидроцилиндров 1 и 2 - с насосом 4. Клапан 25, создавая перепад давлений на дросселе 23, открывает переливной клапан 22, через который происходит вытеснение жидкости из поршневых полостей 29 гидроцилиндров 1 и 2 в резервуар 35. Процесс опускания платформы продолжается до тех пор, пока по возвращению платформы в исходное положение не разомкнется концевым выключателем 18 электрическая цепь подачи напряжения на правый электромагнит 11. Таким образом обеспечивается одновременная работа гидроусилителя и опускание платформы.

Формула изобретения Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающегося транспортного средства, содержащий гидроцилиндры опрокидывающего механизма, усилитель рулевого управления, два насоса, сообщенные через распределительное устройство, управляемое трехпозици- онным распределителем, с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления, клапан торможения, резервуар, сливную гидролинию, ограничительный клапан с регулируемым дросселем, концевой выключатель и предохранительное устройство, включающее переливной клапан, дроссель, предохранительный клапан и клапан опускания платформы, соединенные с полостями гидроцилиндров, трехпозиционным распределителем и сливной гидролинией, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода энергии бортового источника электрического тока и увеличения надежности работы гидропривода, он снабжен двумя распределителями циклической работы гидропривода, краном и регулируемым дросселем, причем вход крана соединен с выходом распределительного устройства, выход - с напорной гидролинией и входами левого и правого распределителей циклической работы, при этом выходы левого распределителя соединены соответственно с верхней торцовой полощейся с напорной гидролинией, и через регулируемый дроссель - с нижней торцовой полостью правого распределителя, а выходы последнего - с торцовыми полостями

Похожие патенты SU1729877A1

название год авторы номер документа
Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления 1976
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Войчак Григорий Васильевич
  • Денисов Александр Гаврилович
SU605045A1
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1984
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Росолько Олег Леонидович
SU1204420A1
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1988
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Островский Александр Владимирович
SU1512828A1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ 1989
  • Макеев А.Ю.
  • Филатов В.И.
  • Крыжановский Н.К.
  • Афанасьев А.И.
  • Мацкевич И.С.
  • Епифанов В.И.
SU1829271A1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Макеев Александр Юрьевич[Ru]
  • Филатов Виктор Иванович[Ru]
  • Афанасьев Анатолий Ильич[Ru]
  • Мариев Павел Лукьянович[By]
  • Крыжановский Николай Кириллович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
RU2049690C1
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала 1989
  • Жилевич Михаил Иванович
  • Росолько Олег Леонидович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Капустин Владимир Владимирович
SU1743941A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
Поршневой бетононасос 1988
  • Сапрыкин Владимир Петрович
  • Дмитревич Юрий Владимирович
  • Лызо Борис Георгиевич
SU1643778A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
  • Никитина Нина Геннадьевна
SU1583553A1
Гидравлический привод стола плоскошлифовального станка 1977
  • Дворкин Валерий Владимирович
  • Володина Валентина Михайловна
SU661153A1

Реферат патента 1992 года Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства

Гидропривод предназначен для оснащения саморазгружающихся транспортных средств. Цель изобретения - уменьшение расхода энергии бортового источника электрического тока и увеличения надежности работы гидропривода. Гидропривод имеет два распределителя 15 и 16 циклической работы, кран 14 и регулируемый дроссель 17, причем вход крана 14 соединен с выходом распределительного устройства 21, выход - с напорной гидролинией 27 и входами левого 15 и правого 16 распределителей циклической работы, при этом выходы левого распределителя 15 соединены соответственно с верхней торцовой полостью правого распределителя 16, сообщающейся с напорной гидролинией 27, и через регулируемый дроссель 17 - с нижней торцовой полостью правого распределителя 16, а выходы последнего - с торцовыми полостями левого распределителя 15. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 729 877 A1

стью правого распределителя, сообщаю- 5 левого распределителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729877A1

Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1984
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Росолько Олег Леонидович
SU1204420A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 729 877 A1

Авторы

Бартош Петр Романович

Назин Анатолий Иванович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-07-02Подача