го
ел
N3
00
to
00
Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности.
Цель изобретения - повышение надежности в работе гидропривода и безопасности движения автомобиля-самосвала за счет снижения расхода электроэнергии бортового источника.
На чертеже изображена принципиальная схема объединенного гидропривода опроки- дываюшего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала.
Гидропривод содержит гидроцилиндры 1 и 2 опрокидывающего механизма, штоки и цилиндры которых связаны с опорами 3 и 4, гидроусилитель 5 рулевого управления, насосы 6 и 7, распределительное устройство 8, выполненное в виде двух последовательно соединенных двухпозицион- ных распределителей 9 и 10, управляющее распределительное устройство 11, выполненное в виде двух параллельно соединенных с насосом 6 двухпозиционных электрогидравлических распределителей 12 и 13, причем распределитель 12 платформы сообщается с торцовой полостью распределителя 9, распределитель 13 опускания платформы - с торцовой полостью распределителя 10 и клапаном 14 опускания платформы-предохранительного устройства 15, состоящего также из переливного клапана 1Ь, дросселя 17 и предохранительного клапана 18, сливную гидролинию 19, в которой установлен клапан 20 торможения, управляемый от штоковых полостей 21 и 22 и поршневых полостей 23 и 24 гидроцилиндров 1 и 2, перепускной двух- позиционный трехлинейный клапан 25, соединенный электромагнитом 26 и электропроводами 27 с бортовым источником 28 электроэнергии (аккумулятором) и концевым выключателем 29, расположенным под платформой 30 автомобиля-самосвала. Торцовые полости гидрораспределителей 9, 10, 12, 13 и клапана 25 соединены через дренажные каналы 31-37 со сливными гидролиниями 19 и 38. Штоковые полости 21 и 22 гидроцилиндров соединены через гидролинию 39 с гидрораспределителем 10. Трехлинейный клапан 25 своими тремя линиями соединен с распределителем 9 напорной гидролинией 40, связанной с поршневыми полостями 23 и 24 и сливной гидролинией 19, сообщающейся с резервуаром 41. Левая (по чертежу) торцовая полость клапана 25 соединена через трубопровод 42 с распределителем 12 подъема платформы.
Гидропривод работает следуюп им образом.
В статическом положении, когда нет движения автомобиля, на электромагниты распределителей 12 и 13 не подается наряжение, то эти распределители устанавиваются в крайнее правое по чертежу оложение, торцовые полости распределиелей 9 и 10 и клапана 25 сообщаютя через распределители 12 и 13 со сливой магистралью 19, поэтому распределиели 9 и 10 устанавливаются в крайнее правое положение, соединяя оба насоса 6 и 7 с гидроусилителем 5, а клапан 25
устанавливается в крайнее левое по чертежу положение, поэтому поршневые полости 23 и 24 через магистраль 40 и клапан 25 соединяются со сливной магистралью 19. Гидролиния 39 перекрывается гидрораспределителем 10. Клапаны 14,16, 18,
20 находятся в выключенном состоянии и перекрывают слив жидкости из полостей 21-24 через гидролинию 19 в резервуар 41. Платформа 30 находится в каком-то одном зафиксированном положении, так как
гидролинии, соединенные с полостями гидроцилиндров 1 и 2 перекрыты.
При подъеме платформы подается напряжение на электромагнит распределителя 12, поэтому последний занимает крайнее левое по чертежу положение. Торцовая полость
распределителя 9 и клапана 25 сообщается через распределитель 12 с насосом 6, поэтому под действием давления жидкости распределитель 9 устанавливается в крайнее левое по чертежу положение, отключая гидроусилитель 5 от насосов 6 и 7 и подсоединяя к последним клапан 25. Так как торцевая полость клапана 25 в этом случае тоже сообщается через распределитель 12 с насосом 6, то клапан 25 устанавливается в крайнее правое по чертежу положение. Следовательно, жидкость под давлением из
насосов через распределитель 9, клапан 25 и магистраль 40 подается в поршневые полости 23 и 24. Поршни со штоками гидроцилиндров 1 и 2 перемещаются вверх и осуществляют подъем платформы 30. В результате чего в концевом выключателе 29 замкнется контакт и от источника электроэнергии 28 включится электромагнит 26 и будет дополнительно удерживать клапан 25 во включенном состоянии. Одновременно рабочая жидкость из штоковых полостей 21 и 22
вытесняется в гидролинию 19 и резервуар 41 через выключенный (открытый) клапан 20 торможения под действием давления в гидролинии 40, сообщаюшейся с клапаном 20.
При установке какого-то необходимого фиксированного положения платформы выключается подача напряжения на электромагнит распределителя 12 (электромагниты остальных распределителей также обесточены), поэтому все управляющие и распределительные аппараты гидропривода, кроме клапана 25, занимают статическое положение. Кроме того, клапан 25 остается вклюценным, хотя жидкость и не подается к нему через трубопровод 42, так как платформа в этом случае приподнята, концевой выключатель 29 замкнут и к электромагниту 26 подводится электрический ток. Подача и слив жидкости из полостей 23, 24, 21,
22прекращается, поршни гидроцилиндров 1 и 2 и платформа 30 занимают какое-то заданное фиксированное положение. Таким образом, дополнительное управление клапаном 25 с помощью электромагнита 26 позволяет удерживать платформу в заданном фиксированном положении. Если управление клапаном 25 осуществляется только через трубопровод 42, то при выключении распределителя 12 выключается клапан 25 и полости 23, 24 соединяются со сливом, что приводит к непроизвольному опусканию платформы 30, т. е. нет фиксированного положения платформы. Электромагнит клапана 25 включается только при подъеме-опускании платформы 30 и удержании ее в фиксированном положении, например, при разгрузке кузова. В остальных случаях он выключен, что исключает неоправданный перерасход энергии ограниченного по мощности бортового источника электрического тока. Такой перерасход имеет место в известном гидроприводе.
При опускании платформы подается напряжение на электромагнит распределителя 13, поэтому последний занимает крайнее левое по чертежу положение, перекрывая сливную гидролинию и осуществляя подвод рабочей жидкости под давлением из насоса 6 к торцовой полости распределителя 10. Последний занимает крайнее левое по чертежу положение, разобщает от напорной гидролинии 40 насос 7, собщается со щтоко- выми полостями 21 и 22 гидроцилиндров 1 и 2. Одновременно жидкость подводится через распределитель 13 к клапану 14 опускания платформы. Клапан 14 включается (открывается), создавая перепад давлений на дросселе 17, открывая переливной клапан 16, через который происходит вытеснение жидкости из порщневых полостей 23 и 24 в резервуар 41 под действием давления жидкости в полостях 21 и 22 гидроцилиндров 1 и 2. При этом рабочая жидкость из насоса 6 подводится через распределитель 9 в гидроусилитель 5 рулевого управления, обеспечивая одновременную работу гидроусилителя и опускание платформы.
В транспортном положении, когда автомобиль-самосвал осуществляет движение, платформа 30 опущена и в концевом выключателе 29 контакт разомкнут, к электромагниту 26 электрический ток не подводится, поэтому клапан 25 занимает крайне левое по чертежу положение и соединяет гидролинию 40 со сливной гидролинией 19. Рабочая жидкость из полостей
23и 24, а также просочившаяся из гидролинии рулевого управления через золотниковое устройство распределителя 9 и клапан 25 в гидролинию 40 и торцовую полость распределителя 9 и клапан 25, стекает через дренажные отверстия и гидролинию слива в резервуар 41.
Таким образом,предлагаемая гидросистема исключает самопроизвольный подъем кузова, не оказывает отрицательного воздейст- 0 ВИЯ на систему управления трансмиссией и снижает расход электроэнергии.
Формула изобретения
г Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя py.-u i- :- управления автомобиля-самосвала, содержащий гидроцилиндры опрокидывающего механизма, подключенные к напорной и с. шн- ной гидролиниям, усилитель рулевого управ0 ления и два насоса, соединенные с распределительным устройством, выполненным в виде двух последовательно соединенных двухпозиционных распределителей, сообщенных с насосами для питания гидроцилинд5 ров, и усилителя рулевого управления, управляющий распределительный блок, выполненный в виде двух параллельно соединенных с одним из насосов двухпозиционных распределителей подъема и опускания платформы, выходы которых собщены с
0 торцовыми полостями соответствующих распределителей распределительного устройства, установленный в сливной гидролинии клапан торможения, управляющая полость которого сообщена со щтоковыми полостя- .ми гидроцилиндров, резервуар, предохрани5 тельное устройство, включающее последовательно соединенные переливной клапан, дроссель, предохранительный клапан и клапан опускания платформы, соединенные с поршневыми полостями гидроцилиндров, распределителями напорной и сливной гидролиниями, а также перепускной двухпози- ционный клапан, имеющий электромагни г управления, связанный с бортовым источником электроэнергии, выход которого сообщен со сливной гидролинией, отличаюг щийся тем, что, с целью повышения надежности в работе гидропривода и безопасности движения автомобиля-самосвала за счет снижения расхода электроэнергии бортового источника, перепускной двухпози- ционный клапан выпо.мнен трехлинейным,
0 его электромагнит связан с бортовым источником электроэнергии через концевой выключатель, расположенный под г.латфор- мой автомобиля-самосвала, торцовая полость перепускного к.чапана соединена с распределителем под ьема платформы, а его
0
5
вход и второй выход -с выходом
распределите.чьного yoipoiicTiuiи напорной
Гндролинией. 1одк.11очеи1 1 Й к1 ор1иневь м полостям гидроци.типдрпр,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства | 1990 |
|
SU1729877A1 |
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала | 1989 |
|
SU1743941A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ | 1989 |
|
SU1829271A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2049690C1 |
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1984 |
|
SU1204420A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления | 1976 |
|
SU605045A1 |
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала | 1987 |
|
SU1507609A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1974 |
|
SU592652A1 |
Гидропривод опрокидывающего механизма самосвального транспортного средства | 1988 |
|
SU1569262A1 |
Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода и безопасности движения автомобиля самосвала за счет снижения расхода электроэнергии бортового источника. Гидропривод содержит гидроцилиндры 1, 2 опрокидывающего механизма, гидроусилитель 5 рулевого управления, два насоса 6, 7, распределительные и управляющие устройства, предохранительное устройство. Гидропривод снабжен перепускным трехлинейным клапаном 25, электромагнит 26 которого соединен с бортовым источником 28 электрической энергии и концевым выключателем 29, расположенным под платформой 30 автомобиля-самосвала. Торцовая полость перепускного клапана 25 соединена с распределителем подъема платформы, а его входы и выходы - с распределительным устройством, сливной магистралью и напорной гидролинией, подключенной к поршневым полостям гидроцилиндров. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР № 1294663, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1988-01-20—Подача