Изобретение относится к безрел совым транспортньйм средствам и- мо жет быть использовано на самосвал ных автотракторных прицепах. Известно прицепное транспортное средство, содержащее раму, продоль ные балки которой посредством ресс установлены на колесных осях Л Недостатком известного траснспо ного средства является невысокая устойчивость при самосвальной выгрузке-грузов. Цель изобретения - повышение ус тойчивости прицепного транспортног средства. Поставленная цель достигается тем,- что прицепное транспортное ср ство, содержащее раму, продольные балки которой посредством рессор установлены на колесных осях, снаб жено попарно закрепленными по мень шей мере на одной колесной оси с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычагами, на одних концах которых закреплены находящиеся в постоянном зацеплени зубчатые секторы, а на других их концах установлены вилки для охватывания продольных балок рамы. На фиг. 1 изображено прицепное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади. Прицепное транспортное средство состоит из кузова 1, который с пом щью замков 2 установлен на раме 3. Рама 3, состоящая из лонжеронов 4 и поперечин 5, снабжена кронштейнами 6, шарнирно связанными с рессорами 7, которые закреплены на осях 8 колес. К последним жестко присоединены пальцы 9, на которых
1 подвижно расположены зубчатые секторы 10, жестко связанные с рычагами 11, снабженными вилками 12, охватывающими лонжероны 4. Прицепное транспортное средство работает следующим образом. При самосвальной выгрузке кузова 1, например, вправо размыкают замки 2, находящиеся с левой стороны кузова 1, и наклоняют его по направлению стрелки А. При наклоне кузова 1 правая рессора 7 начинает нагружаться больше, чем левая, и правая часть рамы 3 перемещается вниз по направлению стрелки Б, при этом вилки 12, охватывающие лонжероны 4 рамы 3 вместе с рычагами 11, находящиеся с правой стороны транспортного средства, проворачивают на пальцах 9 по направлению, стрелки В зубчатые секторы 10, которые взаимодействуя своими зубьями с другими зубчатыми секторами 10, поворачивают их по направлению стрелки Г. При этом рычаги 11 других секторов 10 также перемещают вилки 12, находящиеся с левой стороны кузова 1, увлекая раму 3 вниз по направлению стрелки Д, тем самым выравнивая ее в горизонтальной плоскости и осаживая рессору 7 с левой стороны кузова. В случае неравномерной загрузки кузова грузом в поперечной го плоскости работа зубчатых секоров совместно с рычагами 11 и вилами 12.аналогична описанной. Применение изобретения повышает оковую устойчивость транспортного редства при его самосвальной выгузке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное транспортное средство | 1983 |
|
SU1106723A2 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2017 |
|
RU2669758C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1320095A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1139655A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2344956C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1989 |
|
SU1675134A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017538A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, продольные балки которой посредством рессор установлены на колесных осях, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости, оно снабжено попарно закрепленными по меньшей мере на одной колесной оси с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычагами, на одних концах которых закреплены находящиеся в постоянном зацеплении зубчатые секторы, а на других -их концах установлены вилки для охватывания продольных балок рамы. о ел со О5 ////////////////////////////// ///////// /// /А Риг. }
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Техническое руководство по эксплуатации и паспорт, Ташкентский тракторный завод им | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Ташкент, 1976 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-01-15—Подача