Редактор
Составитель А.Ермилов Техред М.Моргентал
Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган для скалывания снежно-ледяных образований | 1990 |
|
SU1783035A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 1998 |
|
RU2134323C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА | 2018 |
|
RU2683477C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2004 |
|
RU2263177C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2011 |
|
RU2452811C1 |
Рабочий орган для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях | 1986 |
|
SU1390291A1 |
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1418389A1 |
Ледоскалывающее устройство | 2015 |
|
RU2609590C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2011 |
|
RU2463407C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ КОРКИ | 2011 |
|
RU2465394C1 |
Заказ 4492ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Date : 04/06/2001
Number of pages : 4
Previous document : SU 1783035A1
Next document : SU 1783037A1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1
(21)4883286/11
(22)15.11.90
(46) 23.12.92. Бюл. №47
(71)Московский автомобильно-дорожный институт
(72)А.Б.Ермилов
(56)Авторское йвидетельстао СССР № 696093,кл, Е 01 Н 5/12, 1977.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
(57)Использование: относится к машинам для разрушения снежно-ледяных образова(19)
SU«. 1783036 А1
(505 Е 01 Н 5/12
Г
ч J .
1ГЫГьЭ-тГ ncvrj БКГЛЮТЕКА
ний. Сущность: шарнирно связанные с приводным вертикальным валом 2 рычаги 7 с жестко закрепленными на концах осями 8, на которых установлены с радиальными зазорами скалыватели 9. Рычаги 7 соединены пружинами 10, работающими на сжатие, о хвостовиком 11 приводного вала 2. Хвостовик 11 связан с валом 2 при помощи шлице- вого соединения 12 и муфты 13. что дает возможность фиксированного осевого перемещения. 2 ил.
ы
Ё
VJ
00
со о
СА) О
Изобретение относится к машинам для азрушения снежно-ледя ных образований а дорогах и тротуарах.
Известно устройство для разрушения нежно-ледяных образований, содержащее оризонтальный приводной вал, на котором вободно.закреплены на шарнирах с эксцентриситетом относительно оси вращения ударники. При вращении приводного вала ударники занимают под действием центробежных сил радиальное положение и наносят удары по обледеневшей поверхности, разрушая лед путем ударного сжатия.
Недостаток известного устройства состоит в ограниченной толщине разрушаемого слоя льда {до 8 - 10 мм).
Прототипом изобретения является устройство для скалывания снежно-ледяных образований, содержащее приводной вертикальный вал, на котором шар йирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости закреплены рычаги, несущие на свободных концах скалыватели, при этом рычаги связаны с валом пружинами. Это позволяет изменять угол установки каждого рычага со скалывателем относительно вертикального приводного вала для копирования скалывателями рельефа дороги.
Недостатками прототипа являются высокая вероятность разрушения поверхности дороги скалывателями и необходимость индивидуального изменения жесткости пружины для каждого рычага при изменении условий работы, например прочности или толщины снежно-ледяных образований.
Целью изобретения является повышение эффективности путем одновременной регулировки углов установки всех рычагов.
Для этого устройство снабжено муфтой, размещенной на валу ниже шарниров крепления рычагов с возможностью перемещения вдоль него и фиксации, при этом рычаги соединены с муфтой пружинами, работающими на растяжение.
На фиг.1 схематично показан вид сбоку на устройство для скалывания снежно-ледяных образований перед внедрением в обледеневшую поверхность; на фиг.2 - то же, после, внедрения скалывателей в снежно- ледяное образование до уровня дорожного покрытия.
Устройство для скалывания снежно-ледяных образований содержит гидромотор с приводным вертикальным валом 2, смонти- рованный обычным образом на базовой машине (не показана) посредством параллелограммной подвески, которая включает рычаг 3, диагональный гидроцилиндр подъема 4 и гидроцилиндр 5 наклона устройства. На приводном валу 2 при помощи шарниров б смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаги 7 с жестко закрепленными на концах осями 8, на которых установлены с радиальными зазорами а основанием вниз скалыватели в виде усеченных конусов 9. Оси 8 снабжены фиксаторами (не показаны), которые ограничивают перемещение конусов 9 вниз.
Нижние поверхности рычагов 7 связаны пружинами растяжения 10с хвостовиком 11 приводного вала 2. Хвостовик 11 соединен с валом 2 при помощи шлицевого соединения 12 и установленной ниже шарниров 6 по
резьбе (правой с одной стороны и левой с другой стороны) муфты 13с возможностью осевого перемещения относительно вала 2. Муфта 13 снабжена фиксаторами, например, контргайками 14. В начале работы приводной вал 2 установлен под углом у относительно перпендикуляра к дорожному покрытию 15 со слоем снежно-ледяных образований 16.
Работа устройства осуществляется следующим образом. Угол у наклона вперед приводного вала 2 обеспечивается гидроцилиндром 5. При поступательном движении устройства по стрелке А и вращении вала 2 гидромотором 1 устройство опускается гидроцилиндром 4. Рычаги 7 под действием центробежной силы устанавливаются в ра- диальной плоскости вращения (см. фиг.1), обеспечивая поочередное внедрение нижней кромки скалывателей 9 в слой снежноледяного образования 16. Предварительная настройка усилия растяжения пружин 10 путем осевого перемещения хвостовика 11 при помощи регулировочной муфты 13 обеспечивает при контакте нижнего основания
скалывателей 9 с дорожным покрытием 15 поочередный поворот рычагов 7 под углом /3 к приводному салу 2 в зоне контакта скалывателей 9 с дорогой и автоматическую установку оси свободного вращения соответствующего скалывателя 9 ортогонально к дорожному покрытию 15 (см.фиг.2). При этом скалыватели 9 скользят нижним основанием по дорожному покрытию 15, не повреждая его, а своей нижней кромкой
эффективно скалывают снежно-ледяное образование 16. После внедрения устройства в слой снежно-ледяного образования 16 приводной вал 2 устанавливается гидроцилиндром 5 перпендикулярно к дорожному
покрытию 15. Скорость опускания устройства гидроцилиндром 5 при внедрении скалывателей 9 в снежно-ледяное образование должна быть согласована со скоростью поступательного движения устройства по
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-09-06—Подача