Изобретение относится к машинам для разрушения снежно-ледяных образований на дорогах и тротуарах.
Известен рабочий орган для разрушения снежно-ледяных образований, содер- жащий горизонтальный приводной вал, на котором свободно закреплены на шарнирах с эксцентриситетом относительно оси вращения ударники. При вращении приводного вала ударника занимают под действием центробежных сил радиальное положение и наносят удары по обледеневшей поверхности, разрушая лед путем ударного сжатия.
Недостаток известного устройства состоит в ограниченной толщине разрушаемо- го слоя льда (до 8 - 10 мм).
Прототипом изобретения является рабочий орган для скалывания снежно-ледяных образований, содержащий привод вращения, соединенный с диском, на кото- ром смонтированы перпендикулярно его плоскости усеченно-конические скалывате- ли. При планетарном плосковращательном относительном движении рабочего органа параллельно поверхности дороги и одно- временном его переносном движении ска- лыватели скользят нижним основанием по поверхности дороги, не разрушая ее, и отделяют своим нижним краем снежно-ледяные образования от дороги.
Недостаток прототипа состоит в большой сложности начального внедрения рабочего органа в обледеневшую поверхность. При вертикальной установке оси вращения рабочего органа внедрение скалывателей а лед возможно только за счет истирания последнего основаниями конусов. При наклонной установке оси вращения возникает опасность разрушения нижними кромками скалывателей поверхности дороги, так как оператору трудно зафиксировать момент, когда скалыватели в процессе внедрения в лед достигнут поверхности дороги. Решением данного технического противоречия может являться, например, установка оси вращения рабочего органа под углом к дороге с автоматическим переводом оси каждого скалыватедя в ортогональное к поверхности дороги положение при контакте его нижнего основания с этой поверхно- стью после внедрения в снежно-ледяное образование.
Целью изобретения является повышение эффективности внедрения скалывателей в обрабатываемую поверхность.
Для этого диск связан с приводом карданным шарниром, при этом на диске за- креплен радиально-упорный подшипник, между которым и приводом закреплены расположенные вокруг карданного шарнира упругие элементы. Упругие элементы выполнены в виде криволинейных пластин с центром кривизны, расположенным со стороны карданного шарнира.
На фиг.1 схематично показан вид сбоку на рабочий орган для скалывания снежно- ледяных образований перед внедрением в обледеневшую поверхность; на фиг.2 - то же после внедрения скалывателей в снежно-ледяное образование до уровня дорожного покрытия.
Рабочий орган для скалывания снежно- ледяных образований содержит привод вращения 1, соединенный валом 2 с диском 3, по периферии которого жестко смонтированы перпендикулярные ему оси 4 с установленными на них с радиальным зазором а (см.фиг.1) основанием вниз усеченно-коническими скалывателями 5. Оси 4 снабжены фиксаторами (не показаны), которые ограничивают перемещение скалывателей 5 вниз, Привод вращения 1 смонтирован обычным образом на базовой машине (не показана) посредством параллелограммной подвески, которая включает рычаг 6, диагональный гидроцилиндр подъема 7 и гидро- цилиидр 8 наклона рабочего органа.
Вал 2 связан с диском 3 при помощи карданного шарнира 9. Сверху на несущем диске 3 закреплен внутренней обоймой 10 радиально-упорный подшипник 11. Наружная обойма 12 подшипника 11 соединена с корпусом привода 1 посредством упругих элементов, которые выполнены в виде криволинейных пластин 13, расположенных вокруг карданного шарнира 9 с центром кривизны, расположенным со стороны этого карданного шарнира. В начале работы ось вращения рабочего органа установлена под углом у относительно перпендикуляра к дорожному покрытию 14 со слоем снежно- ледяных образований 15.
Рабочий орган скалывает снежно-ледяные образования следующим образом. Угол у наклона вперед оси вращения рабочего органа обеспечивается гидроцилиндром 8, При поступательном движении рабочего органа по стрелке Б и вращении вала 2 приводом 1 рабочий орган опускается гидроцилиндром 7. В результате скалыватели 5, совершая планетарное движение, поочередно внедряются s снежно-ледяные образование 15. При контакте нижнего основания скалывателей 5 с дорожным покры- тием 14 происходит под действием вертикальных реакций деформация криволинейных пружин 13, что вызывает перегиб карданного шарнира 9 и автоматическую установку скалывателей 5 и оси вращения диска 3 ортогонально к дорожному покрытию 1-4. Скорость опускания рабочего органа гидроцилиндром 7 при внедрении скалыва- те/1ей 5 в снежно-ледяное образование 15 должна быть согласована со скоростью поступательного движения рабочего органа по стрелке Б: если скорость поступательного движения меньше оптимальной для данной скорости опускания, то ухудшается внедрение скалывателей 5 в слой льда, если больше оптимальной, то возможно повреждение скалывателями 5 дорожного покрытия 14, После внедрения в лед скалыватели 5 скользят нижним основанием по дорожному покрытию 14, не повреждая его, а своей нижней кромкой эффективно скалывают снежнб-ледяное образование 15, при этом привод 1 с валом 2 могут быть установлены гидроцилиндрбм 8 перпендикулярно к дорожному покрытию.
Преимущество изобретения состоит в возможности эффективного внедрения скалывателей в обледеневшую поверхность в начальный момент работы без повреждения дорожного покрытия.
Формула изобретения
1. Рабочий орган для скалывания снежно-ледяных образований, содержащий привод вращения, соединенный с диском, на котором смонтированы перпендикулярно его плоскости усеченно-конические с:салыватели, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности внедрения скалывателей в обрабатываемую поверхность, диск связан с приводом карданным шарниром, на диске закреплен радиально-упорный подшипник, Между которым и корпусом привода закреплены расположенные вокруг карданного шарнира упругие элементы.
2. Рабочий орган по п.1,отличаю щ- и и с я тем, что упругие элементы выполнены в виде криволинейных пластин с центром кривизны, расположенным со стороны карданного шарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания гальванических ванн | 1990 |
|
SU1783008A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 1998 |
|
RU2134323C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2004 |
|
RU2263177C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2011 |
|
RU2452811C1 |
Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог | 1987 |
|
SU1428784A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА | 2018 |
|
RU2683477C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ КОРКИ | 2011 |
|
RU2465394C1 |
Рабочий орган для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях | 1986 |
|
SU1390291A1 |
Рабочий орган для скалывания льда | 1980 |
|
SU907145A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2003 |
|
RU2230152C1 |
Использование: относится к машинам для зимнего содержания дорог, городских территорий и аэродромов, преимущественно типа скалывателей снежно-ледяных образований. Сущность - содержит усеченно- конические скалывэтели 5. вал 2, соединенный с несущим диском 3 при помощи карданного шарнира 9. Сверху на несущем диске 3 закреплен внутренней обоймой 10 радиально-упорный подшипник, наружная обойма 12 которого соединена-с корпусом приводного двигателя 1 посредством упругих элементов 13. Упругие элементы 13 выполнены в виде криволинейных пластин с центром кривизны, расположенным со стороны карданного шарнира. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
7 7777777777Ъ
///
Фие.1
Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда | 1988 |
|
SU1555410A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
„ |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-11-15—Подача