Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий Советский патент 1988 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1418389A1

в -JO

(Л С

ас

со сх ;о

10

11А 18389

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований.

Целью изобретения является повышение качества очистки.

На фиг.1 показн скалыватель, вид

сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг,1,

Скалыватель содержит базовое шас си 1, на котором шарнирно установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром 2 основная, рама 3. На последней установлен привод, включающий в себя

гидромотор 4 и связанный с ним передачей 5 коленчатый вал 6. К шейкам

коленчатого вала 6 одним концом при-

соединена в точке, противоположной шарниру крепления рамы 3 к шасси 1, дополнительная рама 7, которая имеет возможность поворота относительно

основной рамы 3 посредством гидроцилиндра 8, закрепленного на другом

конце дополнительной рамы 7, Скалыиоч

и ли до ми ло

сн ет ро то dc ем сл ча Та до сл си да

ро

20

0

и способны производить окончательную, очистку дорожной поверхности.

Применение двух гнцрои 1линдров 2 и 8 дает возможность так устанавливать раму 7, чтобы эффективно очищать дорожную поверхность всеми элементами 9 независимо от толщины слоя уплотненного снега и льда.

В случае очистки больших слоев снега и особенно льда, когда требуется несколько проходов, гидроцилиндром 8 можно установить максимальную толщину скалываемого слоя, определя- c емую мощностью гидромотора 4, а последующим проходом произвести окончательную очистку поверхности дороги. Такие случаи возможны при очистке дорожных покрытий от значительного слоя льда, вызыванного аварийными ситуациями на магистралях водопровода или теплотрасс.

При наезде на неровность опорный ролик 10 поднимается вверх и смещает

0

Похожие патенты SU1418389A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА 2018
  • Гаврилин Алексей Николаевич
  • Кувшинов Кирилл Александрович
  • Козырев Александр Николаевич
  • Черкасов Александр Иванович
RU2683477C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1998
  • Иванников П.А.
  • Кириллов Ф.Ф.
RU2134323C1
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1990
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
  • Сибитайте Даната Йоновна
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1752846A1
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий 1987
  • Воскресенский Геннадий Гаврилович
SU1418388A1
Скалыватель уплотненного снега 1983
  • Кузнецов Александр Алексеевич
  • Карабан Георгий Львович
  • Токарев Борис Николаевич
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
  • Варварин Виктор Павлович
SU1137141A1
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 2011
  • Валитов Глеб Аскарович
RU2452811C1
Рабочий орган льдоскалывающей машины 1986
  • Сивкова Ольга Николаевна
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Сивкова Елена Владимировна
  • Преслер Андрей Викторович
  • Комарских Геннадий Иванович
SU1404572A1
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1986
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
SU1361227A1
ДОРОЖНАЯ МАШИНА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Дегтярев Иван Сергеевич
RU2593669C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 389 A1

Реферат патента 1988 года Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно ледяных образований. Цель.изобретения - повышение качества очистки. Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий содержит основную раму 3,.установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости. С рамой 3 соединена дополнительная рама 7, связанная одним концом с шейками приводного коленчатого вала. Гидроцилиндром 8 опускают раму 7 с жестко закрепленными на ней скалывающими элементами 9 и включают гидромотор 4. Рама 7 совершает колебания, а скалывакщие элементы 9 производят разрушение снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях. Усилие прижатия устанавливается гидроцилиндром 2. 2 ил. &

Формула изобретения SU 1 418 389 A1

вающие элементы 9 выполнены из упру- 25 шток гидроцшшндра 8. Избыто.чный

гого материала и жестко закреплены на дополнительной раме 7, к которой присоединен опорный ролик 10. К порш невой полости гидроциливдра 8 подключен гидропневмоаккумулятор 1 К

В транспортном положении основной

I

рамы ;3 рабочая жидкость по;л;ается к гйдромотору А, движение от которого передается на коленчатый вал 6, и дополнительная рама 7 со скалывающими элементами 9 совершает, плоско-параллельные колебания в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При движении базового шасси 1 гидроцилиндром 2 основная рама 3 опускается и устанавливается в положение, при котором элементы 9, расположенные ближе к валу 6, скалывают слои льда небольшой толщины. Затем гидроцилиндром 8 рама 7 опускается до соприкоснове ния опорного ролика 10 с дорожной поверх ностью и осуществляется процесс скола слоя уплотненного снега и льда всеми элементами 9 . Скалывающие элементы 9, расположенные ближе к валу 6„ имеют траекторию, незначительно отличающуюся от окружности, и наибольшие вертикальную и горизонтальные амплиту- дыколебаний, что обеспечивает послой- ньй скол крупных частиц уплотненного

30

35

40

„45

объем рабочей жидкости из порщнев части гидроцилиндра 8 перетекает гдадропне вмоаккумулятор базового ш си 1 , При понижении уровня поверх ности дороги давлением воздуха в ропневмоаккумуляторе 11 рабочая ж кость поступает в поршневую часть гидроцилиндра 8. Таким образом, о ный ролик 10 постоянно прижат к д рожной поверхности.

Формула изобретен

Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий, содер щий базовое шасси с основной рамо щарнирно установленной на нем с в можностью поворота в вертикальной плоскости, скалывающие элементы, занные с приводом, установленным основной раме и включающим в себя коленчатый вал, соединенный со ск лывающими элементами, отлича ющийся тем, что, с целью по шения качества очистки, он снабже дополнительной рамой, связанной о ним концом с шейками коленчатого ла в точке, противоположной шарни закрепления основной рамы на шасс и установленной с возможностью по

снега и льда. Элементы 9, расположенные 55рота относительно основной рамы в дальше от вала 6, движутся по траекто-плоскости ее поворота гидроцилиндром, .риям, близким к вытянyтo fy эллипсу, скоторый смонтирован на шасси, и опор- минимальными вертикальными колебанияминым роликом, закрепленным на другом

25 шток гидроцшшндра 8. Избыто.чный

30

35

40

45

объем рабочей жидкости из порщневой части гидроцилиндра 8 перетекает в гдадропне вмоаккумулятор базового шасси 1 , При понижении уровня поверхности дороги давлением воздуха в гид- ропневмоаккумуляторе 11 рабочая жидкость поступает в поршневую часть гидроцилиндра 8. Таким образом, опорный ролик 10 постоянно прижат к дорожной поверхности.

Формула изобретения

ч

Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий, содержащий базовое шасси с основной рамой, щарнирно установленной на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости, скалывающие элементы, связанные с приводом, установленным на основной раме и включающим в себя коленчатый вал, соединенный со скалывающими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки, он снабжен дополнительной рамой, связанной одним концом с шейками коленчатого вала в точке, противоположной шарниру закрепления основной рамы на шасси, и установленной с возможностью повоскалывающие элементы жестко смонтиполнены из упругого материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418389A1

Скалыватель уплотненного снега 1983
  • Кузнецов Александр Алексеевич
  • Карабан Георгий Львович
  • Токарев Борис Николаевич
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
  • Варварин Виктор Павлович
SU1137141A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 418 389 A1

Авторы

Воскресенский Геннадий Гаврилович

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-16Подача