Предложенное техническое решение относится к области гидроэнергетики, в частности к способам тарировки лопастей рабочих колес гидроагрегатов.
Цель изобретения - повышение эффективности работы гидроагрегата за счет повышения точности установки угла разворота лопастей путем определения профиля периферийного сечения лопасти.
Для достижения поставленной цели в способе тарировки лопастей рабочего колеса гидроагрегата, включающем демонтаж последовательно накидного фланца опорного кольца и амеры рабочего колеса, определение профиля расчетного сечения лопасти и его пространственного угла в развернутом положении для последующего сравнения с теоретическими параметрами данного сечения, фланец опорного кольца с помощью уровня устанавливают в горизонтальное положение, а на фланце устанавливают вертикально гибкий лист из плотного
материала с возможностью огибания попа сти по периферийному сечению и проецируют последнее на лист, затем лист разворачивают на плоской ровной поверх ности, строят хорду развернутого сечения лопасти и прямоугольный треугольник, в котором гипотенузой служит хорда сечения, а катетами являются два отрезка прямых, из которых одна проведена через точку пересечения хорды с входной кромкой лопасти параллельно урезу листа, располагаемому в процессе обводки на горизонтальной поверхности фланца опорного кольца, а вторая проведена через точку пересечения хорды с выходной кромкой лопасти перпендикулярно первой прямой (или уречу листа). Угол между гипотенузой и горизонтальным катетом является пространственным углом разворота лопасти,
На фиг. 1 приведен гидроагрегат с демонтированной камерой рабочего колеса е процессе определения пространственного
ч
00 Ы
-3)
со ел
угла установки лопастей, продольный разрез; на фиг. 2 - установка фланца опорного кольца в горизонтальное положение; на фиг. 3 - построение прямоугольного треугольника на базе спроецированного расчетного сечения лопасти,
Способ тарировки лопастей рабочего колеса гидроагрегата включает следующие операции.
Освобождается накидной фланец 4, благодаря чему опорное кольцо 1 приобретает свободу перемещения в вертикальной плоскости. Нижнее опорное кольцо 2 отсоединяется от камеры рабочего колеса (на чертеже не показано) и опускается вниз, Камера рабочего колеса отсоединяется от корпуса направляющего аппарата 7 и демонтируется (фиг. 1). Нижнее опорное кольцо 2 через болты 6 и гайки 7, выполняющие функции домкратов, опирается на накидной фланец 4 (фиг, 2) и с помощью гаек 7 верхняя поверхность спорного кольца 2 выставляется строго в горизонтальное положение. Контроль за горизонтальностью поверхности фланца осуществляется с помощью уровня высокого класса в четырех диаметрально противоположных местах фланца, Лопасти рабочего колеса поворотнолопастноготипа по заводской шкале или шкале прибора дистанционного управления лопастями уста- навливаются в заданное положение с углом f, например $0 0°. На горизонтальную поверхность фланца опорного кольца 2 вертикально устанавливается гибкий лист 5 из плотного материала (например, электрокар- тона) (фиг, 1) и плотно прижимается к внешнему (периферийному) сечению лопасти. Внешний контур этого сечения проецируется (очерчивается) на прижатый лист, Гибкий лист 5 с очерче.нным внешним сечением ло- пасти в развернутом виде раскладывается на ровную поверхность (например,§ стола). На развернутой проекции сечения лопасти на входной и выходной кромках отмечаются точки входа (точка А) и выхода (точка В) потока и через них проводится прямая, являющаяся хордой сечения лопасти, Через точку А проводится прямая, параллельно урезу листа, который в процессе обводки сечения лопасти находится на горизонталь- ной поверхности фланца опорного кольца 2,
а через точку В проводится прямая, перпендикулярная этому урезу. В пересечении кри- вых (точка С) образуется вершина прямоугольного треугольника ABC, в котором хорда АВ является гипотенузой, а отрезки АС и ВС - катетами. Угол а (фиг. 3) между гипотенузой АВ и катетом АС и есть искомый прбстранственный угол разворота
ЛГ тарируемой лопасти, равный ctg
tg
ВС АС
ВС
или
На чертеже лопасти завода-изготовителя данного рабочего колеса приведены рас- четные развернутые цилиндрические сечения с указанием пространственных углов Ob для (р 0°. По известным значениям СУО и а определяется действительный пространственный угол по формуле (. Тарировка лопастей проводится по всему диапазону эксплуатационных углов разворота для каждой лопасти рабочего колеса. По данным тарировки всех лопастей на (р - - const определяется среднее значение pep а
%Ј
п
, где п - число лопастей, а по значениям рср проводится корректировка шкалы разворота лопастей.
Формула изобретения Способ тарировки лопастей рабочего колеса гидроагрегата,установленного в камере и имеющего накидной фланец опорного кольца, включающий демонтаж камеры, определение пространственного угла разворота лопасти по профилю ее сечения и сравнение полученных параметров с теоретическими, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы гидроагрегата за счет повышения точности установки угла разворота лопастей, после демонтажа камеры рабочего колеса фланец опорного кольца устанавливают с помощью уровня а горизонтальное положение, на нем вертикально устанавливают гибкий лист из плотного материала, прижимают его к периферийному сечению лопасти и проецируют последнее на лист, а угол разворота лопасти определяют по проекции.
Kg-gg
к у у xSx
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГИДРОАГРЕГАТА | 2005 |
|
RU2275525C1 |
Способ восстановления работоспособности гидротурбины после длительного периода её эксплуатации | 2017 |
|
RU2689236C2 |
Редуктор червячный с уменьшением, устранением люфта (РЧсУУЛ) | 2017 |
|
RU2694002C2 |
Конструктор быстровозводимых сборно-разборных сооружений в форме сферических оболочек | 2016 |
|
RU2617657C1 |
КОНСТРУКТОР БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ КАРКАСОВ ВОЛНООБРАЗНЫХ ОБОЛОЧЕК ПЕРЕНОСА | 2014 |
|
RU2573142C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СМЕШЕНИЯ И ФОРМОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2206555C2 |
КОНСТРУКТОР БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ФОРМЕ ВОЛНООБРАЗНЫХ ОБОЛОЧЕК ВРАЩЕНИЯ | 2014 |
|
RU2573138C1 |
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2249510C2 |
Вертикальный ветродвигатель золотого сечения | 2014 |
|
RU2638691C2 |
ШТАМП ДЛЯ ГЛУБОКОЙ ВЫТЯЖКИ С ТОРЦЕВЫМ ПОДПОРОМ ФЛАНЦА ЗАГОТОВКИ | 1994 |
|
RU2111817C1 |
Сущность изобретения: демонтируют камеру. Определяют пространственный угол разворота лопастей по профилю ее сечения и сравнивают полученные параметры с теоретическими. Фланец опорного кольца устанавливают с помощью уровня в горизонтальное положение, на нем вертикально устанавливают вертикально гибкий лист плотного материала, прижимают его К периферийному сечению лопасти и проецируют последнее на лист. Угол разворота лопасти определяют по проекции. 3 ил.
Квятковский B.C | |||
Рабочий процесс осевой гидротурбины, ч | |||
II, труды ВИГМ, выпуск XI, М.: Машгиз 1951 г., с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-07-17—Подача