Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности, к покрышкам диагональной конструкции ка основе капронового корда и к покрышкам рэдиаль- ной конструкции с капроновым кордом в каркасе.
Известна конструкция покрышки с применением капронового корда, нити которого имеют другие значения удлинений Известна конструкция покрышки диагонального построения на основе капронового корда и покрышки радиальной конструкции с капроновым кордом в каркасе, нити которого имеют исходное значение относительного удлинения при разрыве 27+2%.
В готовых изделиях средние значения относительных удлинений при разрыве в основном более 24,5% или менее 22,5% (см.табл.1 и 2).
Недостатком известной конструкции покрышки является нестабильность геометрических размеров каркаса покрышки при
эксплуатации и, как следствие, недостаточные износостойкость и срок службы шины
Целью изобретения является обеспечение постоянства габаритов каркаса при эксплуатации, повышение износостойкости и сопротивления растрескиванию покровных резин, увеличение пробега шин в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в покрышке пневматической шины капроновые нити обрезиненных слоев каркаса имеют удлинение при разрывной нагрузке в пределах 23,5 +1 %.
По принятой традиционной технологии производства шин удлинения капронового корда оцениваются: у суровья - 28,6 (фактическое среднее значение у потребителей) и после процесса термовытяжки - 24,8+ 2% (фактические значения), однако при этом не учитываются усадочные процессы при последующих переделах производства шин при закатке в рулоны и хранении термовытянутого корда при нагреве кордного по00
с
XI
О
&
ю
СО
лотна перед обрезинкой и при хранении обрезиненного корда в рулонах, закатанных в прокладку.
Это приводит к тому, что фактические значения удлинений при разрыве обрезиненного корда на участках сборки покрышек составляют 27,3+ 2% (средне-статистические данные Ярославского шинного завода), 27,1+ 2% (средне-статистические данные Днепропетровского шинного завода).
При этом конструктивные параметры (вытяжка) подобраны таким образом, что при вулканизации покрышки ни вытяжки ни усадки капроновых нитей в каркасе покрышки не происходит. Об этом свидетельствуют удлинения нитей корда, извлеченных из покрышек после вулканизации (готовых изделий). Как показывают данные статистического анализа ЯШЗ удлинения при разрыве нитей из покрышек составляют в пределах 27,4 +1,6%.
Проведенные авторами исследования по изучению изменения удлинений нитей капронового корда в покрышках при эксплуатации шин показали, что в процессе эксплуатации шин, под действием практически постоянных нагрузок на нить от внутренне- го давления в шине и усадочных напряжений при переменных температурах, развивающихся в покрышке при ее эксплуатации устанавливаются равновесные значения удлинений при разрыве нитей капронового корда в каркасе.
В табл.1 приведены данные, характеризующие свойства капронового корда, извлеченного из покрышек размеров 260-508 и 320-508 до и после эксплуатации. При этом сравнительной оценке подвергался как термовытянутый, так и нетермовытяну- тый корд.
Из представленных в табл.3 данных видно, что вне зависимости от исходных свойств капронового корда, в частности подвергался капроновый корд термообработке или не подвергался, и вне зависимости от размера покрышки устанавливается средние равновесные значения удлинений при разрыве 23,5%.
Следовательно, если в готовой покрышке после вулканизации удлинение при разрыве капронового корда в каркасе будет иметь значения 23,5+ 1 %, то свойства нитей по значениям удлинений останутся постоянными как и габариты каркаса покрышки.
Узкие значения пределов удлинений капронового корда при термовытя-жке обеспечиваются надежной работой приборов, поддерживающих заданные нагрузки и температуры.
Заданные значения удлинений 23,5t1 % на сборке покрышек достигаются поправкой на усадки корда по переделам производства.
, Как показывают статистические замеры, усадка термовытянутого корда при хранении в рулонах и при нагреве перед обрезиниванием и хранении рулонов обрезиненного корда составляет в среднем 2%,
0 следовательно, капроновый корд непосредственно после термовытяжки должен иметь значения 21,5+1%.
Сохранение значений удлинений при разрыве 23,5+1 % при вулканизации покры5 шек создается специальным подбором габаритов невулканизованнои покрышки по отношению к внутренним размерам вулка- низационной формы.
Сопоставительный анализ с прототи0 пом показывает, что заявляемая покрышка пневматической шины отличается постоянными габаритами каркаса, из обрезиненных капроновых нитей, на протяжении всего периода эксплуатации шины, что в свою оче5 редь полностью исключает растрескивание покровных резин.
Из литературных данных известно, что покровные резины покрышки начинают интенсивно растрескиваться при разнашива0 нии (увеличении габаритов) более чем на 3%.
Кроме того, обеспечение вытяжки капронового корда в пределах 23,5 +1 % способствует повышению изгибной жесткости
5 покрышки, что положительно влияет на ее износостойкость и уровень эксплуатационного пробега.
Если же капроновый корд в покрышке имеет удлинение при разрыве менее 22,5%.
0 то каркас такой покрышки уменьшается в размерах за счет усадки корда до равновесных значений, площадь контакта шины с дорогой становится меньше и, как следствие, повышается удельное давление на еди5 ницу площади контакта, снижается износостойкость покрышки и пробег шины На чертеже представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины Покрышка включает каркас 1 из слоев
0 обрезиненного капронового корда, нити которого при сборке, вулканизации и в готовых изделиях имеют удлинение при разрывной нагрузке в пределах 23,5 +1 %. Результаты станочных и эксплуатацион5 ных испытаний (табл.4, 5) показывают, что срок службы предлагаемых шин повысился на 4-5%,
Формула изобретения Покрышка пневматической шины на основе или с применением капронового кор
да, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационного пробега шины путем обеспечения постоянства габаритов каркаса при эксплуатации, покрышка
выполнена из обрезиненного корда, нити которого при сборке и до/после вулкэниза ции имеют удлинение при разрывной нагрузке в пределах 23,5+ 1 %.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОКРЫШКА АВИАЦИОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1997 |
|
RU2129963C1 |
Покрышка пневматической шины | 1990 |
|
SU1692869A1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1991 |
|
RU2013215C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1991 |
|
RU2013214C1 |
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ | 1991 |
|
RU2013216C1 |
СПОСОБ ТЕРМООБРАБОТКИ КАПРОНОВОГО КОРДА | 1991 |
|
RU2017870C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1995 |
|
RU2096189C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ | 1995 |
|
RU2088424C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2520724C2 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1993 |
|
RU2042532C1 |
Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности, к покрышкам диагональной и радиальной конструкции на основе и с применением капронового корда Целью данного изобретения является повышение эксплуатационного пробега шин в эксплуатации. Новым в покрышке является корд с удлинениями при разрывной нагрузке в пределах 23,5 1 %, обеспечивающий постоянство габаритов каркаса при эксплуатации покрышки, и повышение ее пробега. Придание нитям обрезиненного корда при сборке покрышек, вулканизации ц в готовом изделии удлинений при разрывной нагрузке в пределах 23,5 +1 %, обеспечивает сохранение удлинений нитей корда в тех же пределах в покрышке при ее эксплуатации 1 ил
Результаты анализа капронового корда из каркаса покрышек разных рахмеров и заводов-изготовителей. Отчеты (Г 46-84, N 22-87 НИИКГШ
ПО Бобруйскшина 40,00-57, 33.00-51, 27., 21.00-33, 18.00-25, 15,5Р-38, 16.5/70-18, 1ч.00-20, 28,1Р-2б
ПО Нижнекамскшина, 15,5Р-38, 16,5/70-18,21 ЗР-24, 9.00-16
ПО Днепрошина 28,1Р-2б,, 21,ЗР-24, 16.9Р-30, 15.5Р-38
ПО Омскшина,I 16,5/70-18
Красноярский шинный завод 18,00-25
Волжский шинный завод 18,00-25, 9.00-16
Ярославский шинный заво 9.00-16
Барнаульский шинный завод, 9.00-16
Бакинский шинный завод
Чимкентский шинный завод 9.00-16
Таблица 1
241
236
23 4
27,7
3,3
7,4
Результаты анализа капронового корда из каркаса покрышек разных размеров и заводов-изготовителей. Отчеты К 0-9-87, N 0-24-86 НИИШПа
ПО Днепрошина 1300x530-533, 260-508
ПО Омскшина 320-508, 280-508Р, 260-508,240-406,
Таблица2
232
24,5 3,7
7,8
Результаты станочных испытаний шин по ОСТ 038-0 1
Результаты эксплуатационных испытаний шин
Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 23,5%
Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 22,5%
Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - ,5%
Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 20,5%
Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 26,5%
Таблица)
Таблица 5
120 96,0- 0,187 Нет
120 95,1 0,189 Нет
120 92,0 0,190 Мелкая
сетка
120 92,0 0,195 Нет
НИИКГШ, отчеты № 46-84 и N 22-87. |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-09-10—Подача