Покрышка пневматической шины Советский патент 1992 года по МПК B60C9/00 

Описание патента на изобретение SU1784019A3

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности, к покрышкам диагональной конструкции ка основе капронового корда и к покрышкам рэдиаль- ной конструкции с капроновым кордом в каркасе.

Известна конструкция покрышки с применением капронового корда, нити которого имеют другие значения удлинений Известна конструкция покрышки диагонального построения на основе капронового корда и покрышки радиальной конструкции с капроновым кордом в каркасе, нити которого имеют исходное значение относительного удлинения при разрыве 27+2%.

В готовых изделиях средние значения относительных удлинений при разрыве в основном более 24,5% или менее 22,5% (см.табл.1 и 2).

Недостатком известной конструкции покрышки является нестабильность геометрических размеров каркаса покрышки при

эксплуатации и, как следствие, недостаточные износостойкость и срок службы шины

Целью изобретения является обеспечение постоянства габаритов каркаса при эксплуатации, повышение износостойкости и сопротивления растрескиванию покровных резин, увеличение пробега шин в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в покрышке пневматической шины капроновые нити обрезиненных слоев каркаса имеют удлинение при разрывной нагрузке в пределах 23,5 +1 %.

По принятой традиционной технологии производства шин удлинения капронового корда оцениваются: у суровья - 28,6 (фактическое среднее значение у потребителей) и после процесса термовытяжки - 24,8+ 2% (фактические значения), однако при этом не учитываются усадочные процессы при последующих переделах производства шин при закатке в рулоны и хранении термовытянутого корда при нагреве кордного по00

с

XI

О

&

ю

СО

лотна перед обрезинкой и при хранении обрезиненного корда в рулонах, закатанных в прокладку.

Это приводит к тому, что фактические значения удлинений при разрыве обрезиненного корда на участках сборки покрышек составляют 27,3+ 2% (средне-статистические данные Ярославского шинного завода), 27,1+ 2% (средне-статистические данные Днепропетровского шинного завода).

При этом конструктивные параметры (вытяжка) подобраны таким образом, что при вулканизации покрышки ни вытяжки ни усадки капроновых нитей в каркасе покрышки не происходит. Об этом свидетельствуют удлинения нитей корда, извлеченных из покрышек после вулканизации (готовых изделий). Как показывают данные статистического анализа ЯШЗ удлинения при разрыве нитей из покрышек составляют в пределах 27,4 +1,6%.

Проведенные авторами исследования по изучению изменения удлинений нитей капронового корда в покрышках при эксплуатации шин показали, что в процессе эксплуатации шин, под действием практически постоянных нагрузок на нить от внутренне- го давления в шине и усадочных напряжений при переменных температурах, развивающихся в покрышке при ее эксплуатации устанавливаются равновесные значения удлинений при разрыве нитей капронового корда в каркасе.

В табл.1 приведены данные, характеризующие свойства капронового корда, извлеченного из покрышек размеров 260-508 и 320-508 до и после эксплуатации. При этом сравнительной оценке подвергался как термовытянутый, так и нетермовытяну- тый корд.

Из представленных в табл.3 данных видно, что вне зависимости от исходных свойств капронового корда, в частности подвергался капроновый корд термообработке или не подвергался, и вне зависимости от размера покрышки устанавливается средние равновесные значения удлинений при разрыве 23,5%.

Следовательно, если в готовой покрышке после вулканизации удлинение при разрыве капронового корда в каркасе будет иметь значения 23,5+ 1 %, то свойства нитей по значениям удлинений останутся постоянными как и габариты каркаса покрышки.

Узкие значения пределов удлинений капронового корда при термовытя-жке обеспечиваются надежной работой приборов, поддерживающих заданные нагрузки и температуры.

Заданные значения удлинений 23,5t1 % на сборке покрышек достигаются поправкой на усадки корда по переделам производства.

, Как показывают статистические замеры, усадка термовытянутого корда при хранении в рулонах и при нагреве перед обрезиниванием и хранении рулонов обрезиненного корда составляет в среднем 2%,

0 следовательно, капроновый корд непосредственно после термовытяжки должен иметь значения 21,5+1%.

Сохранение значений удлинений при разрыве 23,5+1 % при вулканизации покры5 шек создается специальным подбором габаритов невулканизованнои покрышки по отношению к внутренним размерам вулка- низационной формы.

Сопоставительный анализ с прототи0 пом показывает, что заявляемая покрышка пневматической шины отличается постоянными габаритами каркаса, из обрезиненных капроновых нитей, на протяжении всего периода эксплуатации шины, что в свою оче5 редь полностью исключает растрескивание покровных резин.

Из литературных данных известно, что покровные резины покрышки начинают интенсивно растрескиваться при разнашива0 нии (увеличении габаритов) более чем на 3%.

Кроме того, обеспечение вытяжки капронового корда в пределах 23,5 +1 % способствует повышению изгибной жесткости

5 покрышки, что положительно влияет на ее износостойкость и уровень эксплуатационного пробега.

Если же капроновый корд в покрышке имеет удлинение при разрыве менее 22,5%.

0 то каркас такой покрышки уменьшается в размерах за счет усадки корда до равновесных значений, площадь контакта шины с дорогой становится меньше и, как следствие, повышается удельное давление на еди5 ницу площади контакта, снижается износостойкость покрышки и пробег шины На чертеже представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины Покрышка включает каркас 1 из слоев

0 обрезиненного капронового корда, нити которого при сборке, вулканизации и в готовых изделиях имеют удлинение при разрывной нагрузке в пределах 23,5 +1 %. Результаты станочных и эксплуатацион5 ных испытаний (табл.4, 5) показывают, что срок службы предлагаемых шин повысился на 4-5%,

Формула изобретения Покрышка пневматической шины на основе или с применением капронового кор

да, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационного пробега шины путем обеспечения постоянства габаритов каркаса при эксплуатации, покрышка

выполнена из обрезиненного корда, нити которого при сборке и до/после вулкэниза ции имеют удлинение при разрывной нагрузке в пределах 23,5+ 1 %.

Похожие патенты SU1784019A3

название год авторы номер документа
ПОКРЫШКА АВИАЦИОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1997
  • Галыбин Г.М.
  • Воронов В.М.
  • Писмарев С.В.
  • Сеземов В.Г.
  • Глазков В.А.
  • Капустин А.Д.
  • Майоров Г.А.
  • Сопкова Т.В.
  • Шилкин А.В.
  • Лебедев В.В.
  • Новоселова И.В.
  • Богоявленский В.С.
  • Силин В.А.
  • Малисова Л.Л.
  • Гвоздев В.И.
  • Быков А.С.
RU2129963C1
Покрышка пневматической шины 1990
  • Галыбин Гурий Михайлович
  • Сергеева Нина Леонидовна
  • Кузьминов Альберт Иванович
  • Воронов Виктор Михайлович
  • Курицин Владимир Валентинович
  • Автеньева Ирина Ивановна
SU1692869A1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Кукушкина Г.В.
  • Носов В.И.
  • Грибков А.В.
  • Курицын В.В.
RU2013215C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Кукушкина Г.В.
  • Кудрявцева Н.К.
  • Грибков А.В.
  • Танцова Н.Б.
  • Соловьева Т.Л.
RU2013214C1
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Соловьева Т.Л.
  • Курицын В.В.
  • Носов В.И.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Танцова Н.Б.
RU2013216C1
СПОСОБ ТЕРМООБРАБОТКИ КАПРОНОВОГО КОРДА 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сопкова Т.В.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Сергеева Н.Л.
  • Сеземов В.Г.
  • Смирнов А.М.
  • Вершинин А.М.
  • Емельянов Д.П.
  • Смирнов Ю.А.
RU2017870C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1995
  • Грошков В.В.
  • Носов В.И.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Воронина Г.В.
RU2096189C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1995
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Сеземов В.Г.
  • Соловьева Т.Л.
  • Торхунов В.В.
  • Зубкова Т.К.
  • Стеклова Т.А.
RU2088424C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Горшков Николай Иванович
  • Горшков Владимир Николаевич
  • Бакин Александр Иванович
  • Каспаров Артур Армович
RU2520724C2
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1993
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Котельникова М.А.
  • Котусенко Б.В.
  • Иванчиков Н.А.
  • Колхир К.Ф.
RU2042532C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 784 019 A3

Реферат патента 1992 года Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности, к покрышкам диагональной и радиальной конструкции на основе и с применением капронового корда Целью данного изобретения является повышение эксплуатационного пробега шин в эксплуатации. Новым в покрышке является корд с удлинениями при разрывной нагрузке в пределах 23,5 1 %, обеспечивающий постоянство габаритов каркаса при эксплуатации покрышки, и повышение ее пробега. Придание нитям обрезиненного корда при сборке покрышек, вулканизации ц в готовом изделии удлинений при разрывной нагрузке в пределах 23,5 +1 %, обеспечивает сохранение удлинений нитей корда в тех же пределах в покрышке при ее эксплуатации 1 ил

Формула изобретения SU 1 784 019 A3

Результаты анализа капронового корда из каркаса покрышек разных рахмеров и заводов-изготовителей. Отчеты (Г 46-84, N 22-87 НИИКГШ

ПО Бобруйскшина 40,00-57, 33.00-51, 27., 21.00-33, 18.00-25, 15,5Р-38, 16.5/70-18, 1ч.00-20, 28,1Р-2б

ПО Нижнекамскшина, 15,5Р-38, 16,5/70-18,21 ЗР-24, 9.00-16

ПО Днепрошина 28,1Р-2б,, 21,ЗР-24, 16.9Р-30, 15.5Р-38

ПО Омскшина,I 16,5/70-18

Красноярский шинный завод 18,00-25

Волжский шинный завод 18,00-25, 9.00-16

Ярославский шинный заво 9.00-16

Барнаульский шинный завод, 9.00-16

Бакинский шинный завод

Чимкентский шинный завод 9.00-16

Таблица 1

241

236

23 4

27,7

3,3

7,4

Результаты анализа капронового корда из каркаса покрышек разных размеров и заводов-изготовителей. Отчеты К 0-9-87, N 0-24-86 НИИШПа

ПО Днепрошина 1300x530-533, 260-508

ПО Омскшина 320-508, 280-508Р, 260-508,240-406,

Таблица2

232

24,5 3,7

7,8

Результаты станочных испытаний шин по ОСТ 038-0 1

Результаты эксплуатационных испытаний шин

Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 23,5%

Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 22,5%

Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - ,5%

Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 20,5%

Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 26,5%

Таблица)

Таблица 5

120 96,0- 0,187 Нет

120 95,1 0,189 Нет

120 92,0 0,190 Мелкая

сетка

120 92,0 0,195 Нет

120 . 91,k 0,197 Есть

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784019A3

НИИКГШ, отчеты № 46-84 и N 22-87.

SU 1 784 019 A3

Авторы

Галыбин Гурий Михайлович

Сергеева Нина Леонидовна

Сопкова Тамара Васильевна

Воронов Виктор Михайлович

Евдокимов Михаил Алексеевич

Кузьминов Альберт Иванович

Смирнов Александр Минеевич

Даты

1992-12-23Публикация

1990-09-10Подача