Обучающее устройство Советский патент 1992 года по МПК E04G21/18 

Описание патента на изобретение SU1784727A1

СО

с

Похожие патенты SU1784727A1

название год авторы номер документа
Выносные подмости для возведения стен из мелкоштучного материала 1990
  • Енисеев Геннадий Александрович
SU1794162A3
Устройство для кладки кирпичных стен 1987
  • Малиновский Евгений Юрьевич
  • Савельев Вадим Павлович
  • Погодин Владимир Михайлович
  • Лычаков Василий Иванович
  • Смольянов Олег Иванович
SU1490240A1
СТУПЕНЧАТЫЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОДМОСТИ В.П.ШАШКОВА 1996
  • Шашков Виктор Петрович
RU2097508C1
Устройство для возведения зданий 1986
  • Анисимов Виктор Иванович
SU1428832A1
УСТРОЙСТВО УСИЛЕНИЯ КАМЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1998
  • Ильин Н.А.
RU2150557C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНОВЫХ КИРПИЧНЫХ БЛОКОВ 1996
  • Миллер В.Л.
RU2124614C1
Навесное устройство к грузоподъемной машине 1987
  • Малиновский Евгений Юрьевич
  • Лычаков Василий Иванович
  • Погодин Владимир Михайлович
SU1527140A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ 2023
  • Кузнецов Игорь Владимирович
  • Кузнецова Анфиса Игоревна
RU2812973C1
Подвижная опалубка для кладки кирпичных стен 1951
  • Шелавителев А.И.
SU94968A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 1996
  • Шембаков В.А.
  • Корнилов М.А.
  • Мельников Н.Н.
  • Растеряев В.А.
  • Селиванов С.Н.
RU2107783C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 784 727 A1

Реферат патента 1992 года Обучающее устройство

Использование: для подготовки учащихся профессии каменщика. Сущность: обучающее устройство в виде стола для каменщика содержит опорный каркас с неподвижно закрепленной горизонтальной центральной частью и шарнирно соединенные с каркасом откидные боковины. Центральная часть имеет световое табло и узел моделирования травмоопасной ситуации. Последний выполнен в виде съемной площадки и закрепленный на ней поворотных макетов кирпичей с электромагнитами, связанными со световым табло. На опорном каркасе установлены конечные выключатели, связанные с табло, и съемные шаблоны для кирпичной кладки, Под центральной частью смонтирован раздвижной полый опорный элемент прямоугольного сечения. Выносные опоры выполнены телескопическими. На центральной части и боковинах установлены связанные со световым табло фотодатчики. 10 ил.

Формула изобретения SU 1 784 727 A1

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для производства строительных работ, и используется в учебных комбинатах по подготовке учащихся профессии каменщика.

Наиболее близким техническим решением является стол складной, содержащий опорный каркас с неподвижно закреплен- ной горизонтальной центральной частью, шарнирно соединенные с каркасом откидные боковины и выносные составные опоры

(1).

Однако функциональные возможности этого стола для использования обучению кладки кирпича ограничены,

Цель изобретения - повышение эффективности обучения приемам строительного дела путем возможности моделирования ус- ло вий выполнения различных видов кирпичной кладки и установки фундамента.

Цель достигается тем, что в обучающем устройстве в виде Стола для каменщика, содержащем опорный каркас с неподвижно закрепленной горизонтальной центральной частью, шарнирно соединенные с каркасом откидные боковины и выносные составные опоры, центральная часть снабжена световым табло и узлом моделирования травмоопасной ситуации, выполненным в виде съемной площадки и закрепленных на ней поворотных макетов кирпичей с электромагнитами, связанными со световым табло, опорный каркас имеет съемные шаблоны для кирпичной кладки, раздвижной полый опорный элемент прямоугольного сечения, смонтированной под центральной частью, и конечные выключатели, при этом выносные опоры выполнены телескопическими, центральная часть и боковины имеют фотодатчиХ|СО 4 xj ГО х|

ки, связанные со световым табло, с которым соединены конечные выключатели.

На фмг,1 изображено обучающее устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку со стороны полото опЪрного элемента; на фиг.4 - съемный шаблон для кирпичной кладки (жесткий из металлического прутка); на фиг.5 - то же вид сверху; на фиг.б - съемный шаблон для кирпичной кладки (гибкий); на фиг ,7 -тоже, вид сверху; на фиг.8-вертикальный шаблон; на фиг,9 - узел моделирования травмоопасной ситуации; на фиг.10-то же, вид сверху.

Обучающее устройство в виде стола для каменщика содержит опорный каркас 1 с неподвижно закрепленной горизонтальной центральной частью 2 и шарнирно соединенными с каркасом откидными боковинами 3 с составными опорами 4. Центральная часть 2 снабжена световым табло 5 и узлом моделирования травмоопасной ситуации 6. Каркас 1 имеет съемные шаблоны 7, 8,9 для кирпичной кладки и раздвижной полый опорный элемент 10 прямоугольного сечения.

Для перевода обучающего устройства в рабочее положение необходимо откидную бок бвйиу установить в горизонтальное положение, а выносные составные опоры - в вертикальное положение и зафиксировать их.

Установка боковин на различных уровнях в горизонтальной плоскости обеспечивает возможность отрабатывать навыки выравнивания фундамента, укладки постели и гидроизоляции, Для выравнивания фундаментов в разных уровнях используется раздвижной полый опорный элемент 10 прямоугольного сечения, смонтированный под центральной частью 2.

Съемные шаблоны используются для изучения перевязки швов кирпичной кладки. Шаблоны применяются двух видов: жесткие 7 (из металлического прутка) и гибкие 8 (из полиэтилена). Кроме того, шаблоны используются как средства контроля кладки, возводимой на имитаторе фундамента. На центральной части обучающего устройства смонтирован узел моделирования травмоопасной ситуации, выполненный в виде съемной площадки и закрепленных на ней поворотных макетов кирпичей с электромагнитами, связанными со световым табло 5.

Обучающее устройство оборудовано информационной системой для регистрации правильных и неправильных действий учащихся, смонтированной в одном блоке

со световым табло 5. Она включает в себя фотодатчики 11 и конечные выключатели 12. Работа с обучающим устройством проводится следующим образом.

Одна из боковин 3 рукой устанавливается в горизонтальное положение. Другой рукой устанавливается телескопическая опора 4 в вертикальное положение и фиксируется. При помощи конечного выключателя

0 12исветовоготабло5проверяется горизонтальность боковины. Затем на полученную поверхность фундамента (угол, примыкание, пересечение) укладывается гидроизоляция. Правильность ее укладки

5 контролируется фотодатчиками 11. Ча гидроизоляции приготавливается постель из имитатора раствора под кирпичную кладку. Затем проводится кладка первого ряда кирпичей и так далее до заданной высоты.

0 Выложенная обучающимся на заданную высоту кирпичная кладка, контролируется вертикальным шаблоном 9, (соблюдение перевязки швов, высоты и длины кладки, толщина швов), ошибки кладки

5 исправляются. Процесс обучения повторяется многократно.

При использовании обучающего устройства формируются следующие профессиональные навыки; выбор элементов

0 фундамента, определение его качества и подготовка к работе; выполнение безопасных приемов индивидуальной и групповой работы; установка в проектное положение типичных для строительства фундаментов, в

5 т.ч.: угла, пересечения и примыкания; установка гидроизоляции и приготовление постели; формирование навыков использования фундаментов с различным углом наклона; использования фундамен0 тов с различным углом наклона и разных уровней; самоконтроля за выполнением кирпичной кладки.

Узел моделирования травмоопасной ситуации вводится в процесс обучения масте5 ром. Имитируется нарушение устойчивого равновесия человека при хождении по выполненной кладке. При срабатывании электромагнита от дистанционного пульта управления происходит поворот макета

0 кирпича, имитирующего участок готовой кладки и закрепленного на сьемной площадке с возможностью поворота при включенном электромагните. Безопасность при создании такой травмоопасной ситуации,

5 обеспечивается путем использования защитных средств, например, предохранительного пояса.

Формула и зобретени я Обучающее устройство в виде стола для каменщика, содержащее опорный каркас с

неподвижно закрепленной горизонтальной центральной частью, шарнирно соединенные с каркасом откидные боковины и выносные составные опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обучения приемам строительного дела путем обеспечения возможности моделирования условий выполнения различных видов кирпичной кладки и установки фундамента, центральная часть снабжена световым табло и узлом моделирования травмоопасной ситуации, выполненным в виде съемной

4

/

Ю

0

площадки и закрепленных на ней поворотных макетов кирпичей с электромагнитами, связанными со световым табло, опорный кар- кас имеет съемные шаблоны для кирпичной кладки, раздвижной полый опорный элемент прямоугольного сечения, смонтированный под центральной частью, и конечные выключатели, при этом выносные опоры выполнены телескопическими, центральная часть и боковины имеют фотодатчики, связанные со световым табло, с которым соединены конечные выключатели.

QU2.1

-45F

г

/

Ф

п

fe 5

I

ФиаЈ

ШЯ

№2.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784727A1

Стол складной 1986
  • Любицкий Анатолий Николаевич
SU1391598A1
кл
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 784 727 A1

Авторы

Котов Климентий Константинович

Неживой Александр Федорович

Семин Андрей Владимирович

Даты

1992-12-30Публикация

1990-08-13Подача