Известны нагружатели для создания крутящего момепта, устанавливаемые в испытательных стендах с замкнутым силовым потоком мощности. В этих нагрул ателях крутящий момент на выходных валах создается с помощью закручивающего груза.
Отличительной особенностью предлагаемого нагружателя является то, что он выполнен в виде электродвигателя, соединенного с валом планетарного редуктора, с колесами звольвентного зацепления с разницей чисел зубьев сателлита и эпицикла, равной единице. Это позволяет благодаря уменьшенным габаритам встраивать нагружатель в быстроходные испытательные контуры, а также повышает надежность работы испытательных стендов.
На чертеже изображена кинематическая схема описываехмого нагружателя.
Электродвигатель 1 встроен в двухступенчатый планетарный редуктор 2. Выходные валы 3 редуктора нагружателя расположены в линию под углом 180°. Корпус и детали нагружателя сбалансированы относительно оси. Балансировку корпуса осуществляют высверливанием отверстий, а балансировку эксцентрично расположенных деталей - противовесами. Корпус пагружателя свободно вращается вокруг оси на подшипниках онор 4. При
этом шестерни нагружателя не имеют никаких относительных перемещений, т. е. редуктор нагружателя передает момент как бы в статическом состоянии, что приводит к понижению износа деталей. Для создания низкой скорости вращения выходных валов нагружателя, необходимой для нагрул ения контура с замкнутым силовым потоком, в редукторе использованы колеса эвольвентного зацепления с разницей чисел зубьев сателлита и эпицикла, равной единице. Питание двигателя осуществляется через токосъемник 5. Для исключения влияния инерционности ротора двигателя на точность установки момента в контуре ротор электродвигателя может быть снабжен постоянно замкнутым тормозом 6.
Предмет изобретения
Нагружатель, устанавливаемый в стендах для испытания механизмов и передач вращательного движения с замкнутым потоком мощности для создания крутящего момента на его выходных валах, отличающийся тем, что, с целью создания большей надежности и удобств в экснлуатации, он выполнен в виде электродвигателя, соединенного с валом планетарного редуктора, с колесами эвольвентного зацепления с разницей чисел зубьев сателлита и эпицикла, равной единице.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 | 
 | SU1295257A1 | 
| Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 | 
 | SU1328703A2 | 
| Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 | 
 | SU1751650A1 | 
| Стенд для испытания передач | 1981 | 
 | SU976323A1 | 
| Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1980 | 
 | SU1012067A1 | 
| РЕДУКТОР ВОЗДУШНОГО ВИНТА ДЛЯ ТУРБОВИНТОВОГО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 | 
 | RU2272195C1 | 
| ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1999 | 
 | RU2156900C1 | 
| Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1980 | 
 | SU890104A1 | 
| Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1985 | 
 | SU1250872A1 | 
| СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ | 2002 | 
 | RU2237235C2 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1966-01-01—Публикация