Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при создании и модернизации стендов замкнутого контура. . Известен нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий двухступенчатый планетарный редуктор, во дило первой ступени которого предназначено для присоединения к одной из ветвей контура, центральные колеса с внутренними зубьями - к другой ветви контура, и устройство для регулировки нагрузки. Недостаток известного нагружателя заключается в наличии встроенного электродвигателя, а также электротор моза, необходимого для исключения влияния на точность установки нагруз ки инерционности роторов электродвигателя, которые повышают энергоемкость нагружателя. Целью данного изобретения являетс снижение энергоемкости нагружателя при сохранении заданной точности установки нагрузки. Указанная цель достигается тем, что нагружатель снабжен дополнительным одноступенчатым планетарным редуктором, водило которого связано с цент-; ральными колесами с внутренними зубьями основного редуктора, а устройство для регулировки нагрузки выполнено в виде имеющих взаимную блокировку тормозных механизмов, один из которых взаТ1модействует с центральным колесом с внешними зубьями дополнительного редуктора, связанным с аналогичным колесом второй ступени основного редуктора, другой - с центральным колесом с внутренними зубьями дополнительного редуктора. На чертеже изображена кинематическая схема нагружателя. Нагружатель содержит двухступенчатый планетарный редуктор 1, водило 2 которого предназначено для присоединения к ветвям контура, а централь3ные колеса 3, t - к другой ветви кон тура. Водило 5 дополнительного одноступенчатого редуктора 6 связано с центральными колесами 3 и 4, центральное колесо 7 с внутренними зубья ми-с тормозным механизмом,например с тормозным барабаном 8, а центральное колесо 9 с внешними зубьями с тормозным механизмом, например, тормозным барабаном 10 и центральным колесом 11 с внешними зубьями редуктора 1. . Взаимная блокировка тормозных барабанов 8 и 10 осуществляется устройством 12. Тормозные механизмы и устройство 12 блокировки образуют уст ройство для регулировки нагрузки. Нагружатель работает следующим образом . : При вращении нагружателя вместе с валами стенда замкнутого контура оба тормозных барабана 8, 10 вращаются свободно. Для создания крутящего момента в замкнутом контуре затормаживается тормозной барабан 10, централь ные колеса 11 и 9 редукторов 6 и 1 ос танавливаются, но вследствие вращения нагружателя, водило 2 редуктора 1 начинает поворамиваться в направлеНИИ, противоположном вращению его . центральных колес 3) и водила 5 дополнительного редуктора 6, тем самым обеспечивая относительный поворот при соединяемых к нагружателю валов стенда. После достижения заданного угла разворота тормозной барабан 10 растормаживается, амомент, приложенный к замкнутому контуру, сохраняется, так как планетарный редуктор 1 - само тормозящийся. При необходимости умень шить крутящий момент затормаживается тормозной барабан 8, а с ним центральное колесо 7, которое вызывает вращение центральных колес 9 и 11 в ту же сторону, что и нагружатель, но с большей угловой скоростью, в связи с чем уменьшается относительный разIiBOpoT присоединяемых валов. При вращении нагружателя в обратную сторону функциональное назначение тормозных барабанов 10 и 8 изменяется, то есть торможение барабана 8 увеличивает крутящий момент, а торможение барабана 10 уменьшает его. Такая конструкция нагружателя позволяет исключить встроенные электродвигатель и электротормоз, сохранив при этом заданную точность установки нагрузки, и тем самым снизить энергоемкость нагружателя. Формула изобретения Нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий двухступенчатый планетарный редуктор, водило первой ступени которого предназначено для присоединения к одной из ветвей контура, центральные колеса с внутренними зубьями - к другой ветви контура, и устройство для регулировки нагрузки, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен дополнительным одноступенчатым планетарным редуктором, водило которого связано с центральными колесами с внутренними зубьями основного редуктора, а устройство для регулировки нагрузки выполнено в виде имеющих взаимную блокировку -тормозных механизмов, один из которых взаимодействует с .центральным колесом с внешними зубьями дополнительного редуктора, связанным с аналогичным колесом второй ступени основного редуктора, другой - с центральным колесом с внутренними зубьями дополнительного редуктора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 178537, кл. G 01 М 13/02, 1963 (прототип).
///
77/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1980 |
|
SU1012067A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1981 |
|
SU991224A1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1983 |
|
SU1157381A1 |
Электромеханический гайковерт | 1990 |
|
SU1743838A1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-02-21—Подача