Изобретение относится к медицине, а именно к: травматологии, и может быть использовано в качестве шины для фиксации поврежденной ни кнег юнечносгп при транспортировке пострадавшего
Известна шина для нижней конечности, содер i ащая опорную телескопическую штангу с ло+.ементэмп бедра и голени, выполненными в виде полуюлец с элементами крепления, плечевой упор, поясной ремень и механизм вытч.+ ення
Однако известная шина для нижней конечности не обеспечивает дозированное вытяжение и жесткую фиксацию много- оскопьчаты переломов при транспортировке.
Цель изобретения - обеспечение надежного дозированного и жесткой (фиксации многооскопьчагьк переломов при транспортировке.портативности и возмог ности применения шины в экстремальны условия.
На фиг.1 иэобрэ -кена С ематично транспортная шпнэ для ни ней конечности продольный разрез, на фиг 2 - ло-кемент, вид снизу на фиг 3 - .зм вытяжения продольный разрез, на фиг 4 - педаль ме«аниз- ма вытя +.ення вид свер :/, на фиг 5-зажим, продольный разрез, на фиг б - коническая разрезная втулка зажима аксонометрия
Транспортная шина дпя ни + ней конечности состоит из опорной гепегкопичес ой штанги, содер + ащей набор жестки звеньев, выполненные в виде металлически труб 1, соединенны : телескопически и расположенные соосно Фиксация труб в н/Ф:ном
VJ
00
ел
ь
со ся
00
положении осуществляется посредством зажима, f ряпчщегпся резьбовой частью 2 труПы I большего диаметра и накидной гзй- i IT 3 (. трубе 1 наименьшего диаметра крепится ппечеаоп упор 4 На трубка 1, зз не -точением вер -неСт i которая крепится ппсчевпй упор 4, расположены с созмажно- сгна перемещения пожг-менты 5, спстоя- щне из упруги : полуколец б, шарнпрно соединенны-: осями 7 с i -онцаг ил разрезного пружинистого к отца 8, взгднкюрействую- щего со штангой, для крепиеш л п.ткемен- тов 5 на трубе 1
На иротивопппо кны конца .потукапец б i-.репчтсч ремень 9 с отверстиями и ремень с прч+кой ИЗ дпч крепления лсм .еиснтсмз Б
На вн / гренней стороне полуколец 6 выполнены эксцентричные выступи 11. На пер ней трубе I расположены почс.ныг ре- пни 12 Полукольца 6 одинаковы по высоте, разрезные пружинистые кольца 8 соответствуют дизпетру труб На нижнем торце штанги посредстпом резьбового соединении установлен стакан 13 с кольцевым пази и 14 и руючлой 15 В iопьцевоп паз вводят выступы i рючюв 16, расположении « шарнпрно и i- репчщи осями 17 с тре сторон под -углом ГШ° на втупге педали 10 пе aiiii3i ia ЕНТЧ гент Педапь 18 овального ссчснич с пыризом 19 дпч голеностопного г у стаи, -риэчм,1 16 в .одят с зацепление с ЮПЬЦРЕНП пазом 14 ста|гана 13, ьач-дый i- рнэчок 16 выпопнен с вьпочкоп 20, в которой размещается прууинпстое i-опьцо 21 при фьн.аиип грючгов 16 в юпь- исвом пазу ста ача 13 а + i IM представляет собой пничес -ую разрезную втуш-у 22 с Б ну грен ней цилиндрической попер ностыо, взапмодзйств/ющс-й с I меньшего диаметра и внешней конической понер ностыо изапмОмействуюшей с тр.,бой 1 Попь- шего диаметра, внутреннпч повериюсть которой у стыка коническая а так i- e накидную гайку 3 с внутренней pi-пьГюи, посредством юторой она соединчетсп с резьбовой частью 2 трубы 1 большего диаметра
Транспортная шина дпч ни i ней Конечности пспопьзуетсп следующим образом
Teneci-опическая штанга раздвигается на необ одимую длину до соприкосновения плечевого упора А под мышкой и распопо- жения рукоятки 15 HITKC- каБп э обуви или пятш конечности,. Трубы 1 фнксируютст за- ч :имами при нэвинчнвании нэшдной гайки 3 коническая втулка 22 подается вперед, обжимает меньшего диаметра трубу за счет уменьшения зазоров в верхней части разрезной конпчесюн вгупки 22 Шина подводится к юнечности таким образом, чтобы попукольца 6 были обращены в противопоаокную юнечнасти сторону, а вырезом 19
педаль 18 механизма вытяжения надета на гопеностопный сустав и плотно соприкасается с верхней частью стопы. Затем пру тинистые кольца 8 перемещают в область повреждения конечности таким образом,
чтобы блокировать повреждение с обои юнцов. Полукольца G перекидывают на конечность, при этом эксцентричные выступы 11 при стягивании полуколец 6 ремнем 9 сжимают пру+ инистое кольцо 8 и фнкгируют его в нужном поло + ении После фиксации труб 1 и креплении шины на юнечности полукольцами 6 производят дополнительные крепления ремнями 12 в поясничной и подмышечной обпастя Неподвижность
стопы достигается посредством надевания педагнч 18 механизма вытч + енич на голеностопный сустав и крепления бинтом после плотного соприкосновения г. верхней частью стопы
Наде-KHLie выполнения вытяжения осуществляются вращением crai ан,а 13, отводя его вниз, свинчивая с трубы 1, при этом кргачки IG, в одящие в .зацеплениес кольцевым пазом К стакана 1 3, сфатые пру+ инистыг1 кольцом 21, размещенным в вытпчка 20 крючков 16, будут перемешать вниз вг.уп- ку с педалью 18 и стоп/
Фор и у п а изобретения Транспортная шина дпч HIН ней конечпост, содер , ашзя опорною телескопическую штэнгу г. ло + ементами бедра и голени выполненными в виде полуюпец с элементами крепления,плечевой упор, поясной ремень и механизм вытя кенпч, о т п и ч а пщ а я с я тем, что, с цепью обеспечения дозированного нытч + енич и +естк.ой фиксации многоскопьчагы« переломов при транспортировке, по+епенты установлены на штанге с возмо-кностыо перемещения,
на внутренней стороне попук олец выполнены эксцентричные выступы,полукольца шарнпрно соединены с разрезным пру+инистым кольцом, взаимодействующим со штангой, ме анизм вытя + ения содер + ит вт/лку с педалью, на втулке шарнпрно установлены три крючка. н одяшие в зацепление с кольцевым пазом стакана, устлкюнпенного на нижнем юнце штанги резьбовым соединением, причем ка-кдый крючок выпопнен с выточкой, в
которой размещается пру -к инистое кольцо при. фиксации крючков в кольцевом пазу стакана
XI
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вытяжения позвоночника | 1990 |
|
SU1777562A3 |
Устройство для растяжения и фиксации позвоночника | 1990 |
|
SU1782165A3 |
Устройство для разгрузки шейного отдела позвоночника | 1987 |
|
SU1731211A1 |
Шина для нижней конечности | 1980 |
|
SU921560A1 |
Транспортная шина для конечностей | 1989 |
|
SU1678361A1 |
Подъемник для автомобиля | 1982 |
|
SU1024415A1 |
Устройство для снятия колпачков с горлышек бутылок | 1988 |
|
SU1595790A1 |
Узел крепления датчика в устройстве для контроля трубопроводов (его варианты) | 1980 |
|
SU994976A1 |
Ванна | 1988 |
|
SU1651899A2 |
Аппарат для лечения переломов плечевой кости и вывихов плеча | 1981 |
|
SU950361A1 |
Применение1: в медицине а именно в травматологии, или фиксации нижней конечности при транспортиров)-. Сущность транспортная шина для ни к ней конечности состоит из опорной телесюпичесюй штанги с ложементами бедра и голени в виде полуколец с элементами крепления плечевого упора, механизма вытяжения пояснык ремней Ложементы установлены на штанге с возможностью перемещения, на внутренней стороне полуколец выполнены эксцентричные выступы, полукольца шарнирно соединены с разрезным пружинистым кольцом, взаимодействующим со штангой Ме- «аниэм вытяжения содержит втулку с педалью, на втулке шдрнирно установлены три i рючка, в-годящие в зацепление с юль- цевым пазом стакана, ноторый установлен на ни+нем юнце шг.знги крючок: выполнен с вытачкой в которой размещается пружинистое кольцо при фиксации крючков в кольцевом пазу стакана 6 ил (Л С
Фиг 5фиг 6
Шина для нижней конечности | 1980 |
|
SU921560A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-05-23—Подача