Транспортная шина для конечностей Советский патент 1991 года по МПК A61F5/58 

Описание патента на изобретение SU1678361A1

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для лечения переломов конечностей.

Цель изобретения - обеспечение возможности использования шины при перело- мах верхних конечностей, голени и стопы нижней конечности.

На фиг. 1 изображена транспортная шина для конечностей, продольный горизонтальный разрез; на фиг. 2-то же, вид сбоку; на фиг. 3 - участок транспортной шины для конечностей, шарнирное соединение пле-„ чевой и предплечевой частей; на фиг.4 - соединение плечевой и надплечевой частей.

Транспортная шина для конечностей содержит дистальную часть 1, среднюю часть 2, проксимальную часть 3, причем средняя часть 2 и проксимальная часть 3 разъемные. Все части 1, 2 и 3 соединены шарнирами 4, Дистальная часть 1 имеетуш- ки 5, ушко 5 имеется и со стороны соединения с ней средней части 2 для шарнира 4. Средняя часть 2 и проксимальная часть 3 в месте соединения выполнены со скосами, а также имеют ушки 5 и подпружиненные фиксаторы 6, На концах дистальной части 1 и проксимальной части 3 имеются скобы для фиксации их бинтом; Проксимальная часть 3 выполнена с упором 7 для кисти. На боковых внутренних стенках средней части 2 и проксимальной части 3 имеются зубья 8 прямоугольного сечения, взаимодействующие с зубьями 9 прямоугольного сечения соединительной планки 10, состоящей из двух частей, к прямым сторонам которых жестко крепятся пластинчатые волнообразные пружины 11, при этом выступы одной пружины заходят в выемки другой пружины. На обеих частях соединительной

планки 10 имеются приливы 12, дистальная часть 1 у шарнира 4 имеет косой вырез 13 и подпружиненный фиксатор 14, входящий в гнездо 15. Ось шарнира 4, соединяющая среднюю часть 2 с проксимальной частью 3, смещена кверху. В переднем конце дистальной части 1 имеются фиксаторы 16, входящие при складывании в гнезда 17.

Транспортную шину для конечностей используют следующим образом.

Для верхней конечности. Пальцами рук нажимают на приливы 12, сжимая пластинчатые волнообразные пружины 11, при этом обе части соединительной планки 10 сводятся вместе, а их зубья 9 выводятся из зацепления с зубьями 8, например, проксимальной части 3. Удерживая соединительную планку 10 в этом положении, проксимальную часть 3 разводят на необходимую в зависимости от размеров предплечья длину, отпускают приливы 12, пружины 11 разжимаются и зубья 9 прямоугольного сечения заходят в выемки прямоугольного сечения между зубьями 8, обеспечивая надежное соединение. Таким же образом доводят до необходимой длины среднюю часть 2. Затем среднюю часть 2 поворачивают под углом 90° относительно проксимальной части 3 и фиксируют фиксаторами 6. Далее накладывают шину, уложив кисть на упор 7, а дистальную часть 1, повернув и установив параллельно надплечью, фиксируют фиксатором 14 в гнезде 15 и затем укрепляют бинтами шину к верхней конечности.

Для нижней конечности при переломе костей голени и стопы дистальную часть 1 при необходимости поворачивают вокруг шарнира 4 и, когда фиксатор 14 войдет в

гнездо 15, удаляют ось шарнира А и поворачивают вокруг фиксатора 14 дистальную часть 1 до захода ее на среднюю часть 2, При большой длине нижних конечностей дис- тальная часть 1 фиксируется в осевой плоско- сти. становясь продолжением средней части 2. Затем поворотом проксимальной части 3 и фиксацией ее под углом 90° фиксаторами 6 по отношению к средней части 2, подготавливают шину к наложению. По- еле наложения таким образом, что дисталь- ная часть 1 идет под стопу, а средняя - на голень, шина фиксируется бинтами.

Формула изобретения

Транспортная шина для конечностей, содержащая дистальную и проксимальную части, соединенные между собой шарнир- но, упор для кисти, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности

использования шины при переломах верхних конечностей, голени и стопы нижней конечности, в нее введены соединительные планки, пружины волнообразной формы, фиксаторы, при этом дистальная и проксимальная части выполнены в виде коробки с выступами на боковых внутренних стенках и с косым вырезом у шарнирного соединения, ось которого смещена и закреплена фиксатором, внутри дистальной и проксимальной частей размещены соединительные планки, состоящие из двух продольных пластин с наружными зубьями, поверхность которых эквидистантна выемкам на внутренних стенках коробки, к сторонам планок жестко прикреплены пружины, причем выемки на внутренних стенках коробки и зубья на соединительных планках выполнены прямоугольного сечения, а выступы одной из пружин установлены в выемках другой.

Похожие патенты SU1678361A1

название год авторы номер документа
Транспортная шина для нижней конечности 1990
  • Ротков Игорь Леонидович
SU1724218A1
ШИНА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ 1996
  • Оноприенко Г.А.
  • Буачидзе О.Ш.
  • Еремин А.В.
  • Корякин Н.И.
  • Корякина Г.И.
RU2100988C1
Устройство для продолжительной иммобилизации и вытяжения при переломе костей голени в предоперационном периоде 2022
  • Соляников Александр Константинович
  • Хазыгалиев Валерий Раисович
RU2807393C1
Пассивный реабилитационный экзоскелет 2017
  • Шишков Григорий Сергеевич
RU2665386C1
Устройство для репозиции переломов длинных трубчатых костей 1988
  • Хасанов Тураб Абидович
  • Унгбаев Таштемир Эшанкулович
  • Эшиев Турсунмурад Уралович
  • Шарипов Шамурад Фатулаевич
  • Саттаров Алишер Рахимович
SU1711871A1
Устройство для лечения переломов лодыжек 1988
  • Дюсупов Ахметкали Зайнолдаевич
  • Нагибин Владимир Иванович
SU1532029A1
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ПЕРЕЛОМОВ В ПОВЯЗКАХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ БИНТОВ РАЗЛИЧНОЙ ЖЕСТКОСТИ 2010
  • Хорошков Сергей Николаевич
RU2453294C2
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 1998
  • Пичхадзе И.М.
  • Хорошков С.Н.
  • Бардеев А.Ю.
  • Панков А.В.
RU2142760C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ФИКСАЦИИ ПЕРЕЛОМОВ ПОВЯЗКАМИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ БИНТОВ 2007
  • Хорошков Сергей Николаевич
RU2345728C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ФИКСАЦИИ ВНУТРИСУСТАВНЫХ ПЕРЕЛОМОВ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА 2000
  • Хорошков С.Н.
RU2197190C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 678 361 A1

Реферат патента 1991 года Транспортная шина для конечностей

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для лечения переломов конечностей. Цель изобретения - обеспечение возможности использования шины при переломах верхней конечности, голени и стопы нижней конечности. Транспортная шина для конечностей содержит дистальную часть 1, среднюю часть 2, проксимальную часть 3,

Формула изобретения SU 1 678 361 A1

Г М

Фаг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1678361A1

ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ 1971
SU418180A1

SU 1 678 361 A1

Авторы

Веденко Борис Григорьевич

Гладких Сергей Никитович

Чалый Александр Алексеевич

Фарбер Славин Шлемович

Даты

1991-09-23Публикация

1989-10-11Подача