Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для лечения переломов конечностей.
Цель изобретения - обеспечение возможности использования шины при перело- мах верхних конечностей, голени и стопы нижней конечности.
На фиг. 1 изображена транспортная шина для конечностей, продольный горизонтальный разрез; на фиг. 2-то же, вид сбоку; на фиг. 3 - участок транспортной шины для конечностей, шарнирное соединение пле-„ чевой и предплечевой частей; на фиг.4 - соединение плечевой и надплечевой частей.
Транспортная шина для конечностей содержит дистальную часть 1, среднюю часть 2, проксимальную часть 3, причем средняя часть 2 и проксимальная часть 3 разъемные. Все части 1, 2 и 3 соединены шарнирами 4, Дистальная часть 1 имеетуш- ки 5, ушко 5 имеется и со стороны соединения с ней средней части 2 для шарнира 4. Средняя часть 2 и проксимальная часть 3 в месте соединения выполнены со скосами, а также имеют ушки 5 и подпружиненные фиксаторы 6, На концах дистальной части 1 и проксимальной части 3 имеются скобы для фиксации их бинтом; Проксимальная часть 3 выполнена с упором 7 для кисти. На боковых внутренних стенках средней части 2 и проксимальной части 3 имеются зубья 8 прямоугольного сечения, взаимодействующие с зубьями 9 прямоугольного сечения соединительной планки 10, состоящей из двух частей, к прямым сторонам которых жестко крепятся пластинчатые волнообразные пружины 11, при этом выступы одной пружины заходят в выемки другой пружины. На обеих частях соединительной
планки 10 имеются приливы 12, дистальная часть 1 у шарнира 4 имеет косой вырез 13 и подпружиненный фиксатор 14, входящий в гнездо 15. Ось шарнира 4, соединяющая среднюю часть 2 с проксимальной частью 3, смещена кверху. В переднем конце дистальной части 1 имеются фиксаторы 16, входящие при складывании в гнезда 17.
Транспортную шину для конечностей используют следующим образом.
Для верхней конечности. Пальцами рук нажимают на приливы 12, сжимая пластинчатые волнообразные пружины 11, при этом обе части соединительной планки 10 сводятся вместе, а их зубья 9 выводятся из зацепления с зубьями 8, например, проксимальной части 3. Удерживая соединительную планку 10 в этом положении, проксимальную часть 3 разводят на необходимую в зависимости от размеров предплечья длину, отпускают приливы 12, пружины 11 разжимаются и зубья 9 прямоугольного сечения заходят в выемки прямоугольного сечения между зубьями 8, обеспечивая надежное соединение. Таким же образом доводят до необходимой длины среднюю часть 2. Затем среднюю часть 2 поворачивают под углом 90° относительно проксимальной части 3 и фиксируют фиксаторами 6. Далее накладывают шину, уложив кисть на упор 7, а дистальную часть 1, повернув и установив параллельно надплечью, фиксируют фиксатором 14 в гнезде 15 и затем укрепляют бинтами шину к верхней конечности.
Для нижней конечности при переломе костей голени и стопы дистальную часть 1 при необходимости поворачивают вокруг шарнира 4 и, когда фиксатор 14 войдет в
гнездо 15, удаляют ось шарнира А и поворачивают вокруг фиксатора 14 дистальную часть 1 до захода ее на среднюю часть 2, При большой длине нижних конечностей дис- тальная часть 1 фиксируется в осевой плоско- сти. становясь продолжением средней части 2. Затем поворотом проксимальной части 3 и фиксацией ее под углом 90° фиксаторами 6 по отношению к средней части 2, подготавливают шину к наложению. По- еле наложения таким образом, что дисталь- ная часть 1 идет под стопу, а средняя - на голень, шина фиксируется бинтами.
Формула изобретения
Транспортная шина для конечностей, содержащая дистальную и проксимальную части, соединенные между собой шарнир- но, упор для кисти, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности
использования шины при переломах верхних конечностей, голени и стопы нижней конечности, в нее введены соединительные планки, пружины волнообразной формы, фиксаторы, при этом дистальная и проксимальная части выполнены в виде коробки с выступами на боковых внутренних стенках и с косым вырезом у шарнирного соединения, ось которого смещена и закреплена фиксатором, внутри дистальной и проксимальной частей размещены соединительные планки, состоящие из двух продольных пластин с наружными зубьями, поверхность которых эквидистантна выемкам на внутренних стенках коробки, к сторонам планок жестко прикреплены пружины, причем выемки на внутренних стенках коробки и зубья на соединительных планках выполнены прямоугольного сечения, а выступы одной из пружин установлены в выемках другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная шина для нижней конечности | 1990 |
|
SU1724218A1 |
ШИНА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2100988C1 |
Устройство для продолжительной иммобилизации и вытяжения при переломе костей голени в предоперационном периоде | 2022 |
|
RU2807393C1 |
Пассивный реабилитационный экзоскелет | 2017 |
|
RU2665386C1 |
Устройство для репозиции переломов длинных трубчатых костей | 1988 |
|
SU1711871A1 |
Устройство для лечения переломов лодыжек | 1988 |
|
SU1532029A1 |
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ПЕРЕЛОМОВ В ПОВЯЗКАХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ БИНТОВ РАЗЛИЧНОЙ ЖЕСТКОСТИ | 2010 |
|
RU2453294C2 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 1998 |
|
RU2142760C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ФИКСАЦИИ ПЕРЕЛОМОВ ПОВЯЗКАМИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ БИНТОВ | 2007 |
|
RU2345728C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ФИКСАЦИИ ВНУТРИСУСТАВНЫХ ПЕРЕЛОМОВ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА | 2000 |
|
RU2197190C2 |
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для лечения переломов конечностей. Цель изобретения - обеспечение возможности использования шины при переломах верхней конечности, голени и стопы нижней конечности. Транспортная шина для конечностей содержит дистальную часть 1, среднюю часть 2, проксимальную часть 3,
Г М
Фаг. 2
ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ | 1971 |
|
SU418180A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-10-11—Подача