Автопоезд Советский патент 1979 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU667442A1

1

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройству шасси седельно-прицепных машин .

Известен автопоезл, содержащий тягач с подъемной платформой и полуприцеп укороченной длины с опорными стой нами, расположенный над платформой тягача и соединенный с ней при помош,и сцепного устройства, обеспечивающего жесткую связь полуприцепа с тягачом 1 .

Недостатком автопоезда является большой радиус его поворота, вызванный жестким соединением полуприцепа с тягачом.

Известен также автопоезд, содержайшй тягач с подъемной платформой. Полуприцеп, оборудованный опорными стойками, и опорно-сцепное устройство, включающее седло, установленное на подъемной платформе тягача, и шкво рень, закрепленный на полуприцепе 2

Недостатком его является неустойчивость полуприцепа после его отсоединения от тягача.

Цель изобретения - обеспечение устойчивости полуприцепа после отсоединения его от тягача и гарантированного зазора между тягачом и опорными

стойками при маневрировании автопоезда.

Для этого автопоезд снабжен закрепленной на шкворне с возможностью поворота в горизонтальной плоскости поперечиной, несущей на концах опорные стойки, а седло оборудовано двумя вертикально расположенными ловителями,выполненными с V-образными пазами,при

0 этом опорные стойки расположены в плоскости, проходящей через ось шкворня .. опорно-сцепного устройства и на поперечине закреплены две поворотные втулки, а между ловителями седла жестко

5 установлен сегмент для взаимодействия с поворотными втулками, кроме того, каждая опорная стойка состоит из двух шарнирно-соединенных частей.при этом нижняя часть стойки связана посредст0вом тяги с соответствующей поворотной втулкой, а верхняя ее часть соединена пружиной растяжения с тягой и снабжена регулируемым упором для ограничения поворота нижней части

5 стойки,

На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тягач автопоезда, вид сбоку; на фиг. 4 - полу0прицеп, вид сбоку; на фиг. 5 - раз- . рез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид по стрелке В. на фиг. 4-; на фиг. 7- разрез по Г-Г на фиг. 2; на фиг. 8- опорная стойка при полном подъеме платформы, вид сбоку. Автопоезд содержит тягач 1 и полу прицеп 2, связанные между собой опор но-сцепным устройством 3. Тягач обор дован подъемной платформой 4, на которой закреплено седло 5 опорно-сцеп ного устройства 3, выполненное в вид V-образной скобы и снабженное двумя вертикально расположенными ловителями 6 с У-образными пазами. Между ловителями 6 седла 5 установлен сегмен 7 для взаимодействия с поворогными втулками 8. Поворотные втулки 8 размещены на поперечине 9, которая, в свою очеред закреплена на шкворне 10 по 1уприцепа с возможностью поворота в горизонтал ной плоскости. На концах поперечины закреплены спорные стойки 11, расположенные в плоскости, проходящей через ось шкворня 10 опорно-сцепного устройства. Каждая опорная стойка 11 состоит из двух шарнирно-соединенных частей нижней 12 и верхней 13. Верхние част опорных стоек соединены поперечине На поперечине 9 закреплена жестко П-образная скоба 14, в горизонтально части которой имеется отверстие, через которое проходит шкворень 10. Дл фиксаци-и скобы 14 на шкворне 10 установлены шайба 15 и пенал 16, Поворотные втулки 8 имеют проушины 17, продольные вырезы 18 и полости 19, расположенные концентрично внутренне диаметру втулок. С нижними 12 частями опорных стоек 11 жестко закреплены рычаги 20, шарнирно-соединенные с П-образной тягой 21. На поперечине тяги 21 жестко закреплены рычаги 22, которые шарнирно соединены с проушинами 17 поворотных втулок 8. Тяга 21 связана пружиной 23 растяжения с верхними 13 частями опорных стоек 11 Пружина 23 стрег мтся переместить тягу 21 вниз . На нижнем конце верхней 13 части левой опорной стойки жестко закреплен кронштейн 24, охватывающий нижнюю 12 часть опорной стойки 11, Яа кронштейне 24 установлены два регулируеьалх упора 25 и 26 для ограничения поворота нижней части стойки. Упор 25 ограничивает -поворот вверх, а упор 26 ограничивает поворот вниз. Седло 5 установлено на подъемной платформе 4 посредством опорной плиты 27 и связано с ней при помощи паль ца 28, проходящего через соосные отверстия проушины 29 седла и проушины 30 опорной плиты. При своих кача,ниях относительно продольного шарнира, образованного проушинами 29 и 30 и пальцем 28, седло 5 опирается на амортизаторы 31. Когда тягач 1 отсоединен, передняя часть полуприцепа 2 опирается на поверхность опорными стойками 11, Под действием усилия, которое передаетсяна стойки от веса полуприцепа, рычаги 20, преодолевая сопротивление пружин 23, поворачиваются вверх до упора 25 на верхней части стойки 11, Тяга 21 перемещается вверх и поворачивает втулки 8 таким образом, что продольные вырезы 18 втулок расположены в нижнем вертикальном положении, Дл регулирования этого положения продольных вырезов используется регулируемый упор 25. Для сцепления с полуприцепом 2 тягач 1 подъезжает под полуприцеп до расположения ловителей 8 под поперечиной 9 опорных стоек 11. Гидроцилиндром поднимают платформу 4 тягача.Поперечина 9 стоек попадает в пазы ловителей . При подъеме платформы 4 передняя часть полуприцепа не поднимается ДОтех пор, пока поперечина 9 не сядет на опорный сегмент 7. При дальнейшем перемещении платформы 4 происходит подъем передней части полуприцепа, при этом под действием пружин 23 нижние 12 части опорных стоек опускаются вниз вместе с тягой 21, которая поворачивает втулки 8 в положение блокирования. Это положение определяется регулированием упора 26. При расцеплении процесс происходит в обратном порядке, В блокированном положении поперечина 9 выполняет роль оси поперечного шарнира опорно-сцепного устройства 3. При маневрировании автопоезда в процессе работы передние опорные стойки , поперечина которых расположена в седле, поворачиваются вместе с ним. Поэтому при поворотах полуприцепа Относительно тягача положение передних опорных стоек относительно тягача не изменяется, т.е, в процессе маневрирования обеспечивается гарантированный зазор между тягачом и опорными стойками, расположенными на полуприцепе в постоянном месте. После отсоединения тягача от полуприцепа передние опорные стойки, расположенные в передней части полу-: прицепа, обеспечивают его устойчивость. Формула изобретения 1, йвтопоезд, содержащий тягач с подъемной платформой, лолуприцеп, оборудованный опорными стойками, и опорно-сцепное устройство, включающее седло, установленное на подъемной платформе тягача,; и шкворень, закрепленный на полуприцепе, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости полуприцепа после

отсоединения его от тягача и гарантированного зазора между тягачом и, опорными стойками при маневрировании автопоезда, он снабжен закрепленной на шкворне с возможностью поворота в горизонтальной плоскости поперечиной, несущей на концах опорные стойки, а седло оборудовано двумя вертикально расположенными ловителями, выНолненными с V-образными пазами, при этом опорные стойки расположены в плоскости, проходящей через ось шквор ня опорнотсцепного устройства.

2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью блкировки опорно-сцепного устройства при подъеме и опускании передней части полуприцепа, на поперечине закреплены две поворотные втулки, а между ловителями седла жестко установлен сегмент для взаимодействия с поворотными втулками.

3. Автопоезд по п. 2, отличающийся тем, что каждая опорная стойка состоит из двух шарнирносоединенных частей, при этом нижняя часть стойки связана посредством тяги с соответствующей поворотной втулкой, а верхняя ее часть соединена пружиной растяжения с тягой и снабжена регулируемым упором для ограничения поворота нижней части стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство 1 409692, кл. А 01 К 5/00, 1972,

2.Патент США 3248084, кл. 25486, 1974.

Похожие патенты SU667442A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Никулин Р.Ю.
RU2230682C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2812067C1
АВТОПОЕЗД 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тимофеев Михаил Сергеевич
  • Мирохина Татьяна Евгеньевна
RU2314960C1
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
Полуприцеп для перевозки транспортных средств 1985
  • Ситняковский Яков Иосифович
SU1296452A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Стародубцев Игорь Владимирович
RU2371344C1

Иллюстрации к изобретению SU 667 442 A1

Реферат патента 1979 года Автопоезд

Формула изобретения SU 667 442 A1

W/Siy fS / T 10 IS 15 в 14 fu7.2 -9 Г

7 fut3

fuj.B

20

. .V VXAVXX

г 25

Риг8

SU 667 442 A1

Авторы

Вороневский Свирид Иванович

Борзило Андрей Николаевич

Гусаров Геннадий Петрович

Уткин Владимир Викторович

Голдаевич Петр Владимирович

Лукьяненко Василий Иванович

Олексюк Анатолий Николаевич

Даты

1979-06-15Публикация

1976-07-01Подача