Изобретение относится к судостроению.
Известен судовой движитель, содержащий трубу с поршнем, кинематически связанным с приводом возвратно-поступательного действия, обратные клапаны, причём всасывание воды осуществляется в той части трубы; которая располагается в носовой части судна, а выброс в кормой ее части.
Однако указанная конструкция судового движителя имеет тот недостаток, что затрудняет эксплуатацию судна и снижает КПД движителя за счет потерь гидравличе- . скогр упора.
Цель,изобретения - повышение эксплуатационных качеств.
Поставленная цель достигается тем, что труба снабжена носовым и кормовым насадками со-образной формы, установленными в ее концевых частях, причем носовой насадок снабжен передвижной заслонкой, а кормовой выполнен с возможностью периодического подсоединения к трубе.
На фиг.1 дана принципиальная схема работы судового движителя; на фиг.2 - вид сзади на судно с движителем; на фиг.З - кормовая часть судна, разрез по горизонтали; на фиг.4 - вид сбоку на судно, разрез; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4.
Судовой движитель содержит корпус 1, в подводной части которого параллельно его предполагаемому движению судна выполнен канал 2 в виде трубы с поршнем 3, шток 4 которого через стенку канала 2 и сальник в виде камеры 5, из которого может удаляться вода, соединен с двигателем, могущим придавать што.ку 4 возвратно-посту- пательные движения, например электромотором с развернутыми линейно обмотками статора, электромотором с .ре-: версивным вращением и шестерней на его оси, зубья которой входят в зубья планки - продолжения штока 4, и т.д. Вход 6 канала 2 соединён с прямой насадкой 7, которая своей внешней стенкой с одной стороны жестко соединена с й-образной насадкой 8, а с другой стороны жестко соединена со штоком гидроцилиндра 9, фиксированного к корпусу 1 в нише 10. Насадки 7, 8 подвешены на направляющих 11. Выход 12 канала 2 имеет выше себя оюбразную насадку 13 с раздвоенной полостью, проходящей вдоль правого и левого бортов (может быть и не- раздвОенной, но проходящей тогда в диаметральной плоскости судна, если движитель ходовой). Насадка 13 может перемещаться по направляющим 14 с помощью гидроцилиндра 15, В кормовой части судна имеется руль 16. К насадке 13
V|
00
ел ю
4 О
жестко фиксирована прямая насадка 17. Насадки 7, 8, 13, 17 являются трубами, повернутыми к каналу 2, торцы которых при соединении со стенками канала 2 образуют непрерывный канал, состоящий из полости канала 2 и полостей насадок, соединенных в данный момент с каналом 2. Причем насадки 7, 17 продолжают направление канала 2, а сообразные насадки 8-13 меняют направление канала 2 на обратное за счет того, что представляют собой часть тора, полого внутри.
Движитель работает следующим образом.
После команды к движению движитель толкает поршень в одну из сторон. От датчиков направления движения судна и поршня 3 информация идет в координатор и, после срабатывания программы, поступают исполнительные команды на гидроцилинд- ры 9 и 15. Они, в зависимости от направления движения судна и поршня 3 подводят к входу 6 и выходу 12 канала 2 прямые 7, 17 или сообразные насадки по направляющим 11,14. При перемене направления движе- ния поршня 3, после того, как он достиг крайней точки своего хода, на противоположное, датчик направления движения поршня 3 дает в координатор соответствующую
информацию, после чего к гидроцилиндрам 9, 15 идут команды подвести к каналу 2 другие насадки. Аналогичным образом происходит замена насадок при команде на смену направления хода, но тогда эта замена происходит сразу вне зависимости от нахождения поршня 3.
Изменение скорости хода происходит за счет ускорения циклов прохождения пор- шнем 3 всей длины канала в единицу времени.
Жидкость, натекающая из акватории в камеру 5, откачивается оттуда, чтобы препятствовать затеканию воды по щели вокруг штока 4 в судно.
Формула изобретения Движитель судна, содержащий трубу с поршнем, кинематически связанным с приводом возвратно поступательного действия, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, труба снабжена носовым и кормовым насадками, установленными на ее концевых частях, при этом каждый насадок выполнен у-об- разной формы, причем носовой насадок снабжен передвижной заслонкой, а кормовой насадок выполнен с возможностью подсоединения к упомянутой трубе.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2700080C1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1998 |
|
RU2128126C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР" | 2003 |
|
RU2245279C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2099239C1 |
Судовой движитель | 1982 |
|
SU1071526A1 |
Реверсивное устройство водометного движения судна | 1984 |
|
SU1197934A2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Гидрореактивный судовой движитель | 1954 |
|
SU100529A1 |
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2094630C1 |
Использование: в качестве движителя для судов с малой осадкой. Сущность изобретения: движитель содержит трубу с пор- шнем,связанным с возвратно-поступательным приводом, имеет носовой и кормовой насадки ftj-образной формы, причем носовой насадок снабжен заслонкой, а кормовой выполнен с возможностью подсоединения к трубе, 5 ил.
ГГ ГТ/,Дрт
7 / /7/ /
/ / иу-
я f J /
- Й5«4-
Судовой движитель | 1982 |
|
SU1071526A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1989-09-11—Подача