Изобретение относится к судостроению, а именно к реверсивным устройствам водометных движителей судна.
Цель изобретения - увеличение ресурса и повышение надежности устройства путем исключения обводнения масла в гидросистеме.
На фиг. 1 и-эображена-схема реверсивного устройства-водоме-тного движителя судна в положении «Перёл ний на фиг. 2 - то же, в положении «Задний на фиг. 3 5- уплотнительньда; элемент I на фиг. 1.
Реверсивдое устройство водометного движителя судна содержит, .спрямляющий аппарат 1 со ступицей 2 и лопатками 3, кронштейн 4 и заслонка 5 заднего хода с шарнирными тягами 6. Шарнирные тяги 6 связаны с гидроцилиндром, имеющим гильзу 7, носовую 8 и кормовую 9 крышки и щток 10 с поршнем И, размещенным в гильзе 7. При этом один конец штока 10 неподвижно закреплен в ступице 2 спрямляющего аппарата 1, а другой - в кронштейне 4. Крышки 8 и 9 содержат уплотнительные элементы 12 и 13 штока 10. Кроме того, реверсивное устройство снабжено резервуаром 14 для обводненного масла, насосом 15 и трубопроводами 16 и 17. Лопатки 3 спрямляющего апарата 1 выполнены со сквозными каналами 18. Гидроцилиндр снабжен телескопическим кожухом 19, имеющим внутреннюю полость 20, и размещенным между кронштейном 4 и кормовой крышкой 9. Носовая крышка 8 снабжена дополнительным уплотнительным элементом 21 штока 10 и выполнена с дренажной полостью 22, размещенной между основным 12 и дополнительным 21 уплотнительными элементами этой крышки. В кормовой крышке 9 выполнены проточные каналы 23 и 24 с отверстиями 25 и 26 соответственно, сообщающими эти каналы с внутренней полостью 20 телескопического кожуха 19. В кронштейне 4 также выполнены проточные каналы 27 к 28 с отверс-иями 29 и 30 соответственно, при этом каждое отверстие 29 и 30 кронштейна 4 - соосно с соответствующим ему отверстием 25 и 26 кормовой крышки 9. Кронштейн 4 снабжен уп аотнительным элементом 31, установленным вокруг
отверстия 30 проточного канала 28, и герметизирующим стык сообщения канала 28 с соответствующим каналом 24 кормовой крышки 9 при крайнем заднем положении гильзы 7 гидроцилиндра. Причем каналы 23 и 24 кормовой крыщки 9 гидроцилиндра сообщены с дренажной полостью 22, а каналы 27 и 28 кронштейна 4 соединены с резервуаром 14 для обводненного масла через сквозные каналы 18 в лопатках 3 спрямляющего аппарата 1 посредством трубопроводов 16 и 17 соответственно. Трубопровод 16 сообщен с насосом 15, а трубопровод 17 - с резервуаром 14, причем внутренняя полость 20 телескопического кожуха 19 заполнена маслом.
Реверсивное устройство работает следующим образом.
Подачей масла из гидросистемы в полость 32 гидроцилиндра производится открытие заслонок 5, при этом вода выбрасывается
из сопла 33, создавая тягу переднего хода (фиг. 1). Подачей масла в полость 34 гидроцилиндра производится закрытие заслонок 5, вода выбрасывается из кольцевого канала 35 заднего хода, создавая тягу заднего хода (фиг. 2). При передвижении гильзы 7 гидроцилиндра влево масло из полости 20 вытесняется в резервуар 14. Для исключения обводнения масла в гидросисте.ме производится переодическая проточка и замена смазочного масла. Для прокачки гидроцилиндр устанавливается в положение
«Задний ход (фиг. 2). При этом отверстия 26 и 30 образуют герметичный посредством уплотнительного элемента 31 канал. Включением насоса 15 производится прокачка и замена смазочного масла в полости 22. Обводненное смазочное масло попадает в резервуар 14, откуда, отстоявшись, воду сливают (не показано).
В предлагаемой конструкции телескопический кожух 19 необходим также для защиты штока 10 гидроцилиндра от обрастания в морской воде. При длительной стоянке судна гидроцилиндр устанавливается в положение «Передний ход (фиг. 1), при этом кормовая часть штока 10 закрыта телескопическим кожухом 19, а носовая часть штока 10 находится внутри носовой крышки 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Упорвоспринимающее устройство водометного движителя | 1972 |
|
SU458480A1 |
Двигательно-движительный комплекс | 1983 |
|
SU1094809A1 |
Водометный движитель | 1985 |
|
SU1279910A1 |
Водометный движитель судна | 1983 |
|
SU1144938A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1980 |
|
SU901164A1 |
Судовой водометный движитель | 1984 |
|
SU1270053A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1985 |
|
SU1270054A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1133162A1 |
Судовой водометный движитель | 1984 |
|
SU1303489A1 |
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА по авт. св. № 1111940, содержащее спрямляющий аппарат со ступицей, кронщтейн и заслонки заднего хода с шарнирными тягами, связанными с гидроцилиндром, имеющим гильзу, носовую и кормовую крышки и шток с поршнем, размещенным в гильзе, при этом один конец штока неподвижно закреплен в ступице спрямляющего аппарата, другой - в кронштейне, а крышки содержат уплотнительные элементы щтока, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса и повышения надежности устройства путем исключения обводнения масла в гидросистеме, реверсивное устройство водометного движителя судна снабжено резервуаром для обводненога масла, насосом и трубопроводами, лопатки спрямляющего аппарата выполнены со сквозными каналами. а гидроцилиндр снабжен телескопическим кожухом, имеющим внутреннюю полость и размещенным между кронштейном и кормовой крышкой, при этом носовая крышка снабжена дополнительным уплотнительным элементом штока и выполнена с дренажной полостью, размещенной между основным и дополнительным уплотнительными элементами этой крышки, а в кормовой крышке и в кронщтейне выполнены проточные каналы с отверстиями, сообщающими эти каналы с внутренней полостью телескопического кожуха, при этом каждое отверстие кронштейна выполнено соосно с соответствующим ему отверстием кормовой крышки, причем кронштейн снабжен уплотнительным элементом,установленным вокруг i отверстия одного из проточных каналов кронштейна и герметизирующим стык его (Л сообщения с соответствующим каналом кормовой крышки при крайнем заднем положении гильзы гидроцилиндра, причем каналы кормовой крйшки гидроцилиндра сообщены с дренажной полостью, а каналы кронштейна - с резервуаром для обводненного масла через сквозные каналы в лопатках спрямляющего аппарата посредством трубопроводов, один из которых сообщен ;о со с насосом, причем внутренняя полость телескопического кожуха заполнена маслом. 00 4
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна | 1983 |
|
SU1111940A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-05-25—Подача