Изобретение относится к судовому парусному вооружению яхт и шверботов с бермудским парусным вооружением. Оно касается конструирования рангоутного вооружения гоночных яхт и шверботов, а конкретно, конструирования краспиц для мачт.
Известна краспица, содержащая обтекаемый профиль, закрепленный одним концом на боковой поверхности мачты, а другим - на ванте.
Однако, такая краспица обладает большим аэродинамическим сопротивлением, особенно у яхт, идущих в лавировку с креном, что характерно для большинства типов яхт. При крене яхты краспицы вместе с мачтой также наклоняются относительно вымпельного ветра, и при этом обтекаемый профиль одной из плоских сторон краспиц становится против потока, что создает дополнительное сопротивление движению яхты.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения аэродинамического сопротивления красим-. цы при крене парусного судна.
Цель достигается тем, что оба конца краспицы снабжены соосными шарнирами с горизонтальной осью вращения упомянутого профиля краспицы, расположенной у передней кромки обтекаемого профиля краспицы.
На чертеже приведена схема конструкции краспицы.
Краспица содержит обтекаемый профиль 1, Одним концом профиль 1 закреплен на боковой поверхности мачты 2, а другим - на ванте 3. На выступе 4 мачты 2 установлена опора 5 плоского шарнира. Ось шарнира 6 закреплена на торцевой стороне профиля
I. На ванте 3, в обтекателе 7 установлена опора 8 другого плоского шарнира. Ось 9 этого шарнира закреплена на другой торцевой стороне профиля 1. Шарнирные оси 6 и 9 профиля 1 соосны и проходят вблизи лобовой передней кромки профиля 1 краспицы. На лобовой стороне профиля установлен уравновешивающий груз 10. Аналогичную конструкцию имеет краспица
II, симметричная вышеописанной.
Эксплуатируются краспицы следующим образом.
ел
с
При движении яхты острыми курсами, где вклад аэродинамического сопротивления наибольший в общее сопротивление движению, поток набегающего воздуха, так называемый вымпельный ветер обычно параллелен горизонту и воздействует на яхту и ее рангоут под некоторым углом передних четвертей против курса. При этом, обычно яхта или швербот получают некоторый крен под ветер. Наклоняется к горизонту и краспица,
При этом на нижнюю сторону профиля 1 наветренной краспицы воздействует горизонтальный поток, т.к. площадь хвостовой
0
5
части профиля 1 в плане значительно больше площади носка, под действием потока профиля поворачивается на некоторый угол вокруг оси поворота профиля, т.е. профиль 1 вместе с осями 6 и 9 поворачивается в опорах 5 и 8 шарниров, пока профиль 1 не займет положение, при котором его аэродинамическое сопротивление будет наименьшим. При изменении крена или направлении вымпельного ветра профиль 1 будет занимать новое положение, так же соответствующее наименьшему сопротивлению набегающего потока, а значит, и снизится общее сопротивление движению яхты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Краспица | 1991 |
|
SU1796537A1 |
Парусное плавсредство | 1991 |
|
SU1785950A1 |
Парусная доска | 1991 |
|
SU1794800A1 |
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2145291C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2171195C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО | 2010 |
|
RU2436707C1 |
Парусное вооружение | 1990 |
|
SU1837032A1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) | 2012 |
|
RU2501707C1 |
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов. Сущность изобретения:, катамаран содержит параллельно расположенные подводные корпуса и подводный аппарат, размещенный между этими подводными корпусами. Подводный аппарат выполнен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль и поперек катамарана. 1 ил.
Формула изобретения
Краспица, содержащая обтекаемый профиль, закрепленный одним концом на боковой поверхности мачты, а другим - на ванте, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем уменьшения аэродинамического сопротивления краспицы при крене парусного судна, оба конца краспицы снабжены соос- ными шарнирами с горизонтальной осью вращения упомянутого профиля краспицы, расположенной у передней кромки обтекаемого профиля краспицы.
Рейнке К | |||
и др | |||
Постройка яхт | |||
Л.: Судостроение, 1982, рис.160. |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-01-08—Подача