Изобретение относится к машиностроению, а именно к уравнительным приводам транспортирующим машин с цепным тяговым органом.
Цель изобретения повышение степени выравнивания скорости цепного тягового органа.
На фиг. 1 изображен уравнительный привод; на фиг. 2 сопряжение центроид колес цевочного зацепления уравнительного механизма; на фиг. 3 тяговая звездочка в зацеплении с тяговой цепью, вид сбоку; на фиг. 4 цевочное зацепление уравнительного механизма.
Уравнительный привод состоит из двигателя 1, соединенного с промежуточным валом 2, на котором закреплено зубчатое колесо 3, находящееся в зацеплении с колесом 4, закрепленным на валу 5. На валу 5 неподвижно установлено колесо 6, составляющее с колесом 7 уравнительный механизм, расположенный перед последней зубчатой передачей редуктора. Колеса 6 и 7 образуют цевочное зацепление 8. Центроиды Ц 6 и Ц 7 колес цевочного зацепления 8 выполнены с переменным радиусом так, что отношение радиуса центроиды Ц 7 к радиусу центроиды Ц 6 равно передаточному отношению колес 6 и 7, а среднее передаточное отношение колес 6 и 7 цевочного зацепления за один оборот равно (-1) при этом межцентровое расстояние колес 6 и 7 разбито внутренним образом обратно пропорционально их угловым скоростям. Тяговая звездочка 9 имеет число зубьев, равное передаточному отношению последней пары редуктора. Колесо 7 закреплено на промежуточном валу 10. На валу 10 закреплено также зубчатое колесо 11, которое с зубчатым колесом 12, закрепленным на валу 13, образует последнюю пару редуктора. Вал 13 соединен с тяговой звездочкой 9. Все колеса размещены в герметичном корпусе редуктора 14, заполненного смазкой.
Тяговая звездочка 9 находится в зацеплении с тяговой цепью тягового органа 15.
Уравнительный привод работает следующим образом.
При включении двигателя 1 через зубчатые колеса 3 и 4 валу 5 и зубчатому колесу 6 цевочного зацепления 8 сообщается равномерное вращение. Ввиду того, что центроиды колес 6 и 7 цевочного зацепления 8 выполнены с переменным радиусом, колесо 7 уравнительного механизма выполняет неравномерное вращение. В том случае, когда скорость цепного тягового органа 15 пропорциональна cosβ,, где β текущее значение угла поворота тяговой звездочки 9 за период поворота ее на один зуб, принимающее значение от до где α угол поворота тяговой звездочки 9 на один зуб, радиусы центроид колес 6 и 7 уравнительного механизма выполнены так, что отношение радиуса центроиды колеса 7 к радиусу центроиды колеса 6 равно 1/cosβ. Так как среднее передаточное отношение уравнительного механизма за полный оборот равно (-1), то колесу 7 цевочного зацепления 8 сообщается колебание скорости, равное по величине и противоположное по фазе колебанию скорости цепного тягового органа 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЦЕПНЫХ ТЯГОВЫХ ОРГАНОВ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МАШИН | 1988 |
|
SU1829286A1 |
Привод цепного конвейера | 1978 |
|
SU732177A2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1999 |
|
RU2156900C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА | 1995 |
|
RU2086762C1 |
Цепная передача | 1990 |
|
SU1796815A1 |
Уравнительный механизм для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1990 |
|
SU1765075A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦИКЛОИДАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЗУБА ПРЯМО- И КОСОЗУБЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЦИКЛОИДАЛЬНЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2018 |
|
RU2688114C1 |
Электропривод цепного конвейера | 1976 |
|
SU624834A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ВНЕЦЕНТРОИДНЫМ ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ ПЕТРОВСКОГО | 2021 |
|
RU2766626C2 |
Привод эскалатора | 1988 |
|
SU1586988A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к уравнительным приводам транспортирующих машин с цепным тяговым органом. Цель изобретения - повышение степени выравнивания скорости цепного тягового органа. Двигатель 1 соединен с промежуточным валом (В) 2, на котором закреплено зубчатое колесо (К) 3, последнее находится в зацеплении с К 4, закрепленным на В 5. На В 5 установлено К 6, составляющее с выходным, закрепленным на В 10 К 7, уравнительный механизм, расположенный перед последней зубчатой передачей редуктора. При этом К 6 и 7 образуют цевочное зацепление 8. Центроиды К 6 и 7 выполнены с переменным радиусом. Передаточное отношение к К 6 и 7 обратно пропорционально отношению радиусов их центроид, а среднее передаточное отношение К 6 и 7 за один оборот равно (-1). При этом межцентровое расстояние К 6 и 7 разбито внутренним образом обратно пропорционально их угловым скоростям. На В 10 закреплено зубчатое К 11, которое с зубчатым К 12, закрепленным на В 13, образует последнюю пару редуктора и имеет передаточное отношение, равное числу зубьев тяговой звездочки 9. Последняя закреплена на В 13 и находится в зацеплении с тяговой цепью 15. При включении двигателя 1 через К 3 и 4 сообщается равномерное вращение В 5 и К 6, при этом К 7 сообщается колебание скорости, равное по величине и противоположное по фазе колебанию скорости цепного тягового органа 15. 4 ил.
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин, включающий двигатель, соединенный с редуктором, состоящим из уравнительного механизма и зубчатых передач, последняя из которых выполнена с передаточным отношением, равным числу зубьев тяговой звездочки, установленной на выходном валу редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения степени выравнивания скорости цепного тягового органа, уравнительный механизм, установленный перед последней зубчатой передачей редуктора, выполнен в виде колес с цевочным зацеплением, центроиды которых выполнены с переменным радиусом и их мгновенное передаточное отношение обратно пропорционально отношению их радиусов, среднее передаточное отношение за полный оборот колес равно (-1), а мгновенное межцентровое расстояние обратно пропорционально мгновенным угловым скоростям колес.
Спиваковский А.О | |||
Конвейерные установки | |||
ОНТИ, Харьков, 1935, часть 1, с.80, фиг.100. |
Авторы
Даты
1996-08-10—Публикация
1987-07-20—Подача