Изобретение касается пневматических тахометров с насосами, с приводом в движение от вала, число оборотов которого измеряется, и с регистрацией давления по манометру. В предлагаемом тахометре применен выпускной клапан, связанный с центробежным регулятором, приводимым во вращение от вала и регулирующим нагрузку клапана пружиной. При помощи предлагаемого тахометра предполагается измерять скорость вращения вала на некотором расстоянии от него, как, например, скорость вращения главного вгиа корабля на капитанском мостике.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид тахометра сбоку; фиг. 2- то же, с насосом, приводимым в движение самим вращающимся валом.
Вал 1 (фиг. 1), скорость которого подлежит измерению, связывается с центробежным регулятором 2. При изменении скорости шары регулятора .расходятся и через рычаг 3 производят большее или меньшее сжатие пружины 4. Пружина 4 опирается на клапан 5, давая ему нагрузку в зависимости от скорости вращения вала. Клапан 5 помещен на резервуаре 6, к которому подводится воздух из насоса 7 под некоторым давлением. Насос 7 приводится в движение диигателем 8. Забор воздуха для насоса производится через фильтр 14 во избежание попадания грязи, пыли или масла в резервуар 6. Воздух, подаваемый в резервуар 6 благодаря редукционному клапану 5, будет находиться под давлением, строго зависящим от скорости вращения вала 1, а именно: при большой скорости центробежный регулятор увеличивает давление через пружину 4 на клапан 5, оставляя соответственно небольшую щель для выхода воздуха из резервуара 6. Если скорость вращения становится меньшей, то нагрузка на клапан уменьшается, сопротивление для выходящего воздуха также уменьшается и давление в резервуаре падает. От резервуара 6 проводится трубка к месту наблюдения, где устанавливаются укг1затели в виде манометра 11 или жидкостный указатель 12. Последний, как более чувствительный, является более желательным. Вполне естественно, что давление резер ара 6 устанавливается в трубопроводе 9, 10 и т. д., вследствие чего манометры будут показывать давление в резервуаре 6 независимо от длины связывающей их трубки Эта независимость следует из того обстоятельства, что движения воздуха в трубках 9, 10 и т. д. не имеется, поэтому потери на трение отсутствуют, вследствие чего длина трубки может быть довольно значительной.
Если желательно избавиться от установки отдельного двигателя, приводящего в движение насос, то последний может быть приводим в движение самим вращающимся валом, при чевд попутно получается еще то удобство, что воздух из насоса 7 попадает в резервуар 6 с давлением, до известной степени пропорциональным скорости вращения. Поэтому задача редукционного клапана заключается
лишь в уточнении этой зависимости. Последнее устройство показано на фиг. 2 и имеет то преимущество, что является совершенно независимым от каких-либо добавочных источников энергии. Единственным местом для настройки всей системы является пружина 4, что упрощает
уход за этой системой.
. i
Предмет патента.
Пневматический тахометр с воздушным насосом и манометром,характеризующийся применением выпускного клапана, связанного с центробежным регулятором, приводимым во вращение от вала, число оборотов которого измеряется, и регулирующим нагрузку клапана пружиной.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-03-13—Подача