Измеритель скорости движения поезда Советский патент 1940 года по МПК G01P3/20 

Описание патента на изобретение SU56881A1

Предлагается измеритель скорости движения поезда, основанный на использовании известного уже по своему применению в устройствах для определения числа оборотов - центробежного регулятора, создающего давление на выпускной клапан воздушной камеры, снабженной манометром. С целью обеспечения наибольшей надежности показаний измерителя в условиях работы паровозной бригады, в частности, при водительстве по графику тяжеловесных поездов с большими техническими скоростями, центробежный регулятор, приводимый во вращение от колеса повозки, согласно изобретению, установлен на вращающейся вертикальной оси с присоединенной к ней воздушной камерой. Последняя сообщается с воздушным резервуаром посредством двухседельного клапана, который управляется регулятором,

На чертеже фиг. 1 изображает частичный вертикальный разрез измерителя; фиг. 2 -детальный вид верхней части регулятора, не показанный на фиг. 1; фиг. 3 - разрез воздушной камеры с клапанным механизмом (в большем масштабе).

Предлагаемый измеритель скорости движения поезда укрепляется на кронштейне к главной раме паровоза и включает в себе центробежный регулятор 16 (фиг. 1), помещенный на вертикальной оси 5, которая приводится во вращение от колеса 15 при посредстве валика 2, с насаженной на него вилкой 5, и зубчатой передачи 4, 6. Верхний конец оси 5 (фиг. 2) на своей кони;еской части имеет притирку, на которую насажена колодка 7, прижимаемая к ней пружиной (S. В колодку 7 по трубочке 9 подводится сжатый воздух из главного резервуара паровоза и далее по каналу оси 5 направляется в камеру 20. К средней части оси 5 встроена воздушная камера 21, в которой находится двухседельный клапан 12 и диафрагма 13. Ниже камеры 21 на шпильке расположен груз/4 регулятора 16 (фиг. 1).

Измеритель скорости действует следующим образом. Движущееся колесо 15 приводит во вращение, как уже сказано, вертикальную ось 5, с помещенным на ней центробежным регулятором 16. По мере увеличения скорости вращения груз 14 регулятора, под влиянием возрастающей силы инерции, производит своим хвостовиком давление на диафрагму 13, с прикрепленной к ней колодкой 18, в которой сделано выпускное отверстие, сообщающее камеру 21, с атмосферой. При этом диафрагма 18 (фиг. 3) пригибается и клапан 12 притиркой 17 садится на седло и закрывает выпускное отверстие 11. В то же время притирка 19 того же клапана 12 отходит от седла, вследствие чего сжатый воздух, поступающий через трубку 9 в камеру 20, переходит в воздушную камеру 21 и через отверстие 22 (фиг. 3), канал 23 оси 5 и трубку 10 (фиг. 2) направляется к манометру. Диафрагма 13 находится в выгнутом положении до тех пор, пока давление на нее сжатого воздуха, находящегося в камере 21, не уравновесится с создающейся центробежной силой груза 14 регулятора.

Как только эти силы уравновесятся, диафрагма устанавливается вертикально, причем клапан 12 притиркой 19 садится на седло и доступ воздуха в камеру 21 прекращается, а по давлению в манометре судят о поддерживаемой скорости движения поезда,

С понижением скорости центробежная сила уменьщается и, следовательно, давление сжатого воздуха прогибает диафрагму 13 в обратную сторону. При этом притирка 19 клапана 12 садится на седло, тогда как притирка 17 отстает от седла и давление сжатого воздуха устанавливается соответственно имеющейся скорости движения.

Предмет изобретения.

1.Измеритель скорости движения поезда, включающий в себе центробежный регулятор, приводимый во вращение от колеса повозки и воздействующий на выпускной клапан воздущной камеры, снабженной манометром, отличающийся тем, что центробежный регулятор помещен на вращающейся вертикальной оси, в которую встроена воздушная камера, сообщающаяся с воздушным резервуаром посредством клапана 12, управляемого центробежным регулятором.

2.Форма выполнения измерителя по п, 1, отличающаяся тем, что клапан J2 сделан двухседельным, с той целью, чтобы при сообщении камеры с главным резервуаром закрывать выпускное отверстие.

3.Форма выполнения измерителя по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что выпускное отверстие, сообщающее камеру-с атмосферой, сделано в колодке 18, прикрепленной к диафрагме, находящейся под воздействием центробежного регулятора.

Похожие патенты SU56881A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок 1937
  • Казанцев В.Ф.
  • Файн Л.С.
SU55631A1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Соколовский Г.И.
SU10618A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Устройство управления для магнитного рельсового тормоза 1976
  • Удо Штрайхерт
SU688365A1
Воздушный тормоз 1935
  • Малинин В.И.
SU48505A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Кнёрншильд Томас
  • Саймон Тимм
  • Хеллер Мартин
  • Херден Марк-Оливер
RU2362692C2
Скоростной регулятор давления 1938
  • Сидин В.Ф.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU54057A1
Электропневматический воздухораспределитель 1938
  • Хмелевский М.С.
SU55587A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 881 A1

Реферат патента 1940 года Измеритель скорости движения поезда

Формула изобретения SU 56 881 A1

SU 56 881 A1

Авторы

Захаров С.П.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-02-14Подача