Предлагается измеритель скорости движения поезда, основанный на использовании известного уже по своему применению в устройствах для определения числа оборотов - центробежного регулятора, создающего давление на выпускной клапан воздушной камеры, снабженной манометром. С целью обеспечения наибольшей надежности показаний измерителя в условиях работы паровозной бригады, в частности, при водительстве по графику тяжеловесных поездов с большими техническими скоростями, центробежный регулятор, приводимый во вращение от колеса повозки, согласно изобретению, установлен на вращающейся вертикальной оси с присоединенной к ней воздушной камерой. Последняя сообщается с воздушным резервуаром посредством двухседельного клапана, который управляется регулятором,
На чертеже фиг. 1 изображает частичный вертикальный разрез измерителя; фиг. 2 -детальный вид верхней части регулятора, не показанный на фиг. 1; фиг. 3 - разрез воздушной камеры с клапанным механизмом (в большем масштабе).
Предлагаемый измеритель скорости движения поезда укрепляется на кронштейне к главной раме паровоза и включает в себе центробежный регулятор 16 (фиг. 1), помещенный на вертикальной оси 5, которая приводится во вращение от колеса 15 при посредстве валика 2, с насаженной на него вилкой 5, и зубчатой передачи 4, 6. Верхний конец оси 5 (фиг. 2) на своей кони;еской части имеет притирку, на которую насажена колодка 7, прижимаемая к ней пружиной (S. В колодку 7 по трубочке 9 подводится сжатый воздух из главного резервуара паровоза и далее по каналу оси 5 направляется в камеру 20. К средней части оси 5 встроена воздушная камера 21, в которой находится двухседельный клапан 12 и диафрагма 13. Ниже камеры 21 на шпильке расположен груз/4 регулятора 16 (фиг. 1).
Измеритель скорости действует следующим образом. Движущееся колесо 15 приводит во вращение, как уже сказано, вертикальную ось 5, с помещенным на ней центробежным регулятором 16. По мере увеличения скорости вращения груз 14 регулятора, под влиянием возрастающей силы инерции, производит своим хвостовиком давление на диафрагму 13, с прикрепленной к ней колодкой 18, в которой сделано выпускное отверстие, сообщающее камеру 21, с атмосферой. При этом диафрагма 18 (фиг. 3) пригибается и клапан 12 притиркой 17 садится на седло и закрывает выпускное отверстие 11. В то же время притирка 19 того же клапана 12 отходит от седла, вследствие чего сжатый воздух, поступающий через трубку 9 в камеру 20, переходит в воздушную камеру 21 и через отверстие 22 (фиг. 3), канал 23 оси 5 и трубку 10 (фиг. 2) направляется к манометру. Диафрагма 13 находится в выгнутом положении до тех пор, пока давление на нее сжатого воздуха, находящегося в камере 21, не уравновесится с создающейся центробежной силой груза 14 регулятора.
Как только эти силы уравновесятся, диафрагма устанавливается вертикально, причем клапан 12 притиркой 19 садится на седло и доступ воздуха в камеру 21 прекращается, а по давлению в манометре судят о поддерживаемой скорости движения поезда,
С понижением скорости центробежная сила уменьщается и, следовательно, давление сжатого воздуха прогибает диафрагму 13 в обратную сторону. При этом притирка 19 клапана 12 садится на седло, тогда как притирка 17 отстает от седла и давление сжатого воздуха устанавливается соответственно имеющейся скорости движения.
Предмет изобретения.
1.Измеритель скорости движения поезда, включающий в себе центробежный регулятор, приводимый во вращение от колеса повозки и воздействующий на выпускной клапан воздущной камеры, снабженной манометром, отличающийся тем, что центробежный регулятор помещен на вращающейся вертикальной оси, в которую встроена воздушная камера, сообщающаяся с воздушным резервуаром посредством клапана 12, управляемого центробежным регулятором.
2.Форма выполнения измерителя по п, 1, отличающаяся тем, что клапан J2 сделан двухседельным, с той целью, чтобы при сообщении камеры с главным резервуаром закрывать выпускное отверстие.
3.Форма выполнения измерителя по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что выпускное отверстие, сообщающее камеру-с атмосферой, сделано в колодке 18, прикрепленной к диафрагме, находящейся под воздействием центробежного регулятора.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-02-14—Подача