(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЧИСТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРДА И АРМАТУРЫ ОТ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2151696C1 |
Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек | 1982 |
|
SU1039735A1 |
Способ извлечения металлической арматуры из резиновых покрышек | 1988 |
|
SU1770137A1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ШИН | 1994 |
|
RU2077423C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И ДРУГИХ РЕЗИНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2224650C1 |
СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1992 |
|
RU2038215C1 |
Способ утилизации отходов в виде измельченного металлокорда от механической переработки автопокрышек и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2715125C1 |
Устройство для извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек | 1988 |
|
SU1581583A1 |
Способ извлечения металлической арматуры из покрышки | 1990 |
|
SU1799325A3 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ | 2003 |
|
RU2250239C1 |
Использование: при переработке изношенных автомобильных покрышек на регенераторных заводах. Сущность изобретения: покрышку помещают в диэлектрическую жидкость. Металлическую арматуру подвергают нагреву до оплавления близлежащих слоев резины. Во время нагрева под покрышкой создают струйные потоки диэлектрической жидкости. Покрышку перемещают относительно источника нагрева. Затем отделяют металлическую арматуру от резины. 2 ил.
Изобретение относится к способам переработки резинотехнических изделий и может быть использовано при переработке изношенных автомобильных покрышек на регенераторных заводах.
Известен способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек путем их нагрева токами высокой частоты.
Резинотехническое изделие охлаждают до температуры охрупчивания резины, а затем перед дроблением его подвергают высокочастотному нагреву. Такой способ переработки позволяет повысить производительность и эффективность процесса отделения корда.
Недостаток указанного способа состоит в том, что изделие охлаждают обычно до температуры охрупчивания резины путем окунания в жидкий азот, а получение азота
в больших количествах, транспортировка его к месту переработки резинотехнических изделий и хранение требуют значительных затрат. Кроме того, кратковременный нагрев металлокорда токами высокой частоты до 600-900 К вызывает деструкцию близлежащих слоев резины, что связано с интенсивным выделением газообразных составляющих деструктурированной резины. При таком способе переработки необходимо утилизировать газообразные составляющие продуктов разложения, что приводит к удорожанию производства.
Известен способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек, при котором металлическую арматуру подвергают нагреву до оплавления близлежащих слоев резины, затем отделяют металлическую арматуру от резины и удаляют ее.
ы
00 j
;CJ
со
Недостаток такого решения состоит в сложности обеспечения эффективного токо- подвода и необходимости последующей утилизации газообразных продуктов разложения резины; кроме того, нагрев резины до высоких температур приводит к ее окислению.
Цель изобретения - повышение эффективности процесса извлечения металлической арматуры.
Цель достигается тем, что в способе извлечения металлической арматуры из изно- шен)ых покрышек, при котором металлическую арматуру подвергают нагреву до оплавления близлежащих слоев рези- ны, затем отделяют металлическую арматуру от резины и удаляют ее, согласно изобретению перед нагревом покрышку помещают в диэлектрическую жидкость, а во время нагрева под покрышкой создают струйные потоки диэлектрической жидкости и перемещают покрышку относительно источника нагрева.
На фиг, 1 показано устройство, реализующее предлагаемый способ отделения резины в изношенных резинотехнических изделиях, армированных металлом; на фиг. 2 показана схема установки сопл.
Обрабатываемое изделие - автомобильная покрышка 1 помещается в емкость 2, заполненную диэлектрической жидкостью 3 - водой. Автомобильная покрышка 1 охватывается индуктором 4, который подключен к источнику высокочастотного тока 5. Покрышка 1 опирается на сопла 6, объединенные в две группы двумя коллекторами 7 и 8, имеющими раздельное питание. .Сопла выполнены с наклоном одной группы в сторону движения покрышки 1, а другой - под таким же углом, но в противоположную сторону. Подачу жидкости в сопла 6 осуществляют путем забора ее из этой же емкости 2.
Способ осуществляется следующим образом.
После загрузки автомобильной покрышки 1 в емкость 2 включают подачу жидкости 3 через сопла 6. При этом обрабатываемое изделие под действием энергии потока жидкости всплывает и находится во взвешенном состоянии. При выборе соответствующего давления жидкости 3 в коллекторах 7 и 8 автомобильная покрышка 1 начинает движение относительно индуктора 4 вокруг своей оси. Соответствующим изменением давления в коллекторах 7 и 8 меняется направление вращения обра- 5 батываемого изделия.
После этого включается подача высокочастотного тока на индуктор 4 и начинается разогрев металлокорда. При этом идет процесс отслоения резины от металлокорда.
0 При отрыве резины от металлокорда к нему проникает большое количество диэлектрической жидкости, которая полностью его и близлежащие слои резины охлаждает и тем самым приостанавливает процесс дальней5 шей деструкции. Масса металлокорда значительно меньше массы проникающей жидкости, поэтому последняя не закипает. После полного отслоения резины от корда индуктор 4 отключается и покрышку снима0 ют с установки.
При нагреве металлических частей резинотехнического изделия, например, за счет энергии высокочастотного поля под слоем диэлектрической жидкости от разо5 гретого металла корда греются близлежащие слои резины и начинается ее деструкция, Через возможные разрезы и трещины жидкость проникает к разогретому металлокорду, вскипает и,испаряясь, от0 рывает резину от корда. Процесс при этом идет без присутствия свободного кислорода, что препятствует окислению резины. Создаваемыеструйные потоки диэлектрической жидкости под покрышкой
5 позволяют перемещать покрышку относительно источника нагрева, что также повышает эффективность процесса извлечения металлической арматуры.
Формула изобретения
0 Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек, при котором металлическую арматуру подвергают нагреву до оплавления близлежащих слоев резины, затем отделяют металлическую ар5 матуру от резины и удаляют ее, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса извлечения металлической арматуры, перед нагревом покрышку помещают в диэлектрическую
0 жидкость, а во время нагрева под покрышкой создают струйные потоки диэлектрической жидкости и перемещают покрышку относительно источника нагрева.
Фиг.1 IА.
Способ переработки изношенных армированных металлом резино-технических изделий | 1984 |
|
SU1194687A1 |
Устройство для извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек | 1988 |
|
SU1581583A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1991-01-14—Подача