Изобретение относится к переработке отработанных резинотехнических изделий и может быть использовано при переработке изношенных покрышек колесных машин на регенераторных заводах.
Целью изобретения является повышение Технолоничности извлечения металлической арматуры.
На фиг.1 показано начало обработки; на фит,2- покрышка после нагрева металлической арматуры и отделения каркаса от протектора; на фиг.З - покрышка с разрезанным каркасом и протектором; на фиг.4-6-варианты выполнения предложенного способа.
Устройство для выполнения способа содержит индуктор 1, выполненный из металлической трубки в виде петли, рабочая часть 2 которого примыкает к поверхности каркаса 3 обрабатываемой покрышки 4.
Между каркасом 3 и протектором 5 покрышки 4 расположён подушечный слой 6, который включает несколько слоев арматуры - обрезйненных стальных нитей 7.
Индуктор 1 выполнен таким образом, что его рабочая часть 2 перекрывает всю шину подушечного слоя 6. Концы 8 индуктора 1 присоединены к источнику переменного электрического тока высокой частоты.
По обе стороны зоны нагрева покрышки 4 вдоль ее поперечного сечения могут быть установлены прижимы 9, которые прижимают каркас 3 к протектору 5 и тем самым герметизируют зону нагрева, что предотвращает выход газа, образующегося при плавлении резины. Полость 10, образованная между каркасом 3 и протектором 5, может быть соединена со специальной емкостью 11 при помощи полой иглы 12 и трубопровода 13.
Извлечение арматуры - стальных нитей 7 из покрышки 4 производят следующим образом. При помощи индуктора 1 на покрышку 4 воздействуют электромагнитным полем высокой частоты, в результате чего в зоне, расположенной под индуктором 1, стальные нити 7 разогреваются и оплавляют окружающую их резину. После расплаелеел С
ч ю со ю
СП
00
ния резины подушечного слоя 6 исчезает связь между протектором 5 и каркасом 3, который под действием газа, выделяющегося при пиролизе резины/вспучивается. Кроме того, стальные нити 7 в обработанной зоне остаются отделенными от резиновых элементов покрышки.
После вспучивания каркаса 3 покрышку 4 вращают вокруг своей оси. Поворот осуществляют на угол, при котором к рабочей части индуктора приближается непрогретая зона покрышки. В результате вспучивания каркаса 3 по всему периметру покрышки 4 между каркасом 3 и протектором 5 образуется кольцевая полость 10, внутри которой скапливается газ, выделившийся при пиролизе резины, и обнаженные стальные йити (фиг,2). После этого каркас 3 и протектор 5 разрезают вдоль всего периметра покрышки 4. в результате чего она разделяется на две части, из которых легко извлекаются стальные нити 7 (фиг.З).
Для ускорения процесса отделения каркаса от протектора по обе стороны от зоны нагрева устанавливают прижимы 9 (фиг.4 и 5). При этом выделяющийся газ сохраняется в обрабатываемой зоне и интенсивно отрывает каркас 3 от протектора 5. Кроме того, в описанном случае предотвращается полная утечка газа из полости 10 через отверстия, которые могут встретиться а отдельных местах протектора или каркаса.
Дда утилизации газа, содержащегося в полости 10, ее при помощи полой иглы 12 и
0
5
0
5
0
5
трубопровода 13 соединяют со специальной емкостью 11, в которую газ перекачивают.
Способ извлечения металлической арматуры из покрышек по сравнению с техни- ческими решениями аналогичного назначения позволяет повысить технологичность процесса извлечения металлической арматуры из покрышек,
Ф о р м у л а и з о б р ете н и я
1. Способ извлечения металлической арматуры из покрышки, при котором металлическую арматуру, расположенную во внутреннем резиновом слое между каркасом и протектором, отделяют от резины путем локального нагрева арматуры электрическим током до последующего пиролиза близлежащих слоев резины и последовательно перемещают зону пиролиза по периметру покрышки, после чего арматуру извлекают, причем электрический ток создают за счет воздействия на арматуру электромагнитным полем высокой частоты, о т - л и ч а ю щ и и с я тем, что с целью повышения технологичности извлечения металлической арматуры, нагрев арматуры производят в плоскости поперечного сечения покрышки и перемещают зону нагрева по окружности покрышки со скоростью,, соответствующей скорости отделения каркаса от протектора, а перед извлечением арматуры каркас и протектор разрезают по пери- метру покрышки .
2. Способ по п. 1 .отличающийся тем, что электромагнитное поле создают со стороны каркаса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ извлечения металлической арматуры из резиновых покрышек | 1988 |
|
SU1770137A1 |
Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек | 1991 |
|
SU1787113A3 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК МЕТОДОМ ДЕСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2504469C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ МЕТАЛЛОКОРДНЫХ ПОКРЫШЕК | 1992 |
|
RU2053118C1 |
Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек | 1982 |
|
SU1039735A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ИЗ АВТОПОКРЫШКИ | 2003 |
|
RU2225789C1 |
Способ удаления цельного металлического корда из пневматических покрышек при утилизации | 1989 |
|
SU1659258A1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН | 2010 |
|
RU2429122C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРДА И АРМАТУРЫ ОТ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2151696C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 2007 |
|
RU2386535C2 |
Использование: переработка изношенных автопокрышек. Сущность изобретения: нагрев арматуры производят в плоскости поперечного сечения покрышки и перемещают зону нагрева по окружности покрышки со скоростью, соответствующей скорости отделения каркаса от протектора. Перед извлечением арматуры каркас и протектор разрезают по периметру покрышки. Т з.п.ф- лы. 6 ил.
Способ отделения металлической арматуры от резины | 1978 |
|
SU763150A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-12-21—Подача