Изобретение относится к переработке использованных армированных резинотехнических изделий, предназначено для извлечения металлической арматуры из резины, в частности, для извлечения метал- локордного бреккера из изношенных автошин и может бытьприменено на регенератных заводах
Целью предлагаемого изобретения является повышение производительности и снижение энергоемкости процесса извлечения металлоарматуры
На фиг.1 изображено устройство, реализующее способ: на фиг 2 - то же, вид сверху; на фиг 3 - структура расчлененной шины.
Устройство, реализующее способ, содержит шину 1, механизм ее вращения 2, состоящий из двух пар 3 и 4 прижимных валков, между которыми расположен локальный участок 5 металлоарматуры (бреккера) 6. Пары прижимных валков 3 и 4 состоят из приводных валков 7 и 8 и пассивных валков 9 и 10. Приводные валки 7 и 8 связаны между собой и с главным приводным валом 11 посредством цепной передачи 12. Между парами 3 и 4 прижимных валков установлен индуктор 13, питаемый элэктрйче- ским током высокой частоты. Устройство содержит продольные 14 и 15 и поперечный 16 режущие блоки завершающего раскроя расчлененной шины 1.
Способ осуществляется следующим образом.
Шину 1 с арматурой помещают в высокочастотное электромагнитное поле, закрепляя ее в механизме 2 ее вращения.
Пары 2 и 3 прижимных валков обеспечивают надежный захват и фрикционное сцепление с шиной 1, на концах локального участка 5 металлоарматуры б Кроме того, пары 3 и 4 обеспечивают герметизирующее
Ё
VI VI
О
00
VI
сжатие сечения шины 1 на линиях их контакта с ней. Далее г.кпючают источник высокочастотного электромагнитного поля, который посредством плоского индуктора 13 установленного в непосредственной близости от поверхности протекторного слоя 17 шины 1, между парами 3 и 4 прижимных валков. При этом в металлическом бреккере 6, состоящим из отдельных прядей металлической проволоки, наводятся вихревые точки, которые их нагревают. Индукционные вихревые токи высокой частоты в основном концентрируются на поверхности проволок и прядей бреккера 6. С поверхности брекке- ра 6 посредством теплопередачи нагреваются близлежащие к плетям бреккера 6 слои резины. Арматуру бреккера 6 нагревают до приобретения близлежащими к нему слоями резины температуры пиролиза (термического разложения на газообразные со- ставляющие) резины. Этот процесс происходит без доступа воздуха, а выделяющиеся газообразные вещества являются углеводородными мономерами. Обильно выделяющийся пиролизный газ образует межслойное пиролизное вздутие 18 (пузырь), которые окончательно открывает бреккер б от протекторного 17 и каркасного 19 слоев шины 1. Образующееся при этом пиролизное вздутие приобретает форму подушки, горизонтальная ось которой совпадает с линией залегания бреккера б по обе стороны которого оно и образуется. При этом поскольку теплопроводность металлического бреккера 6 в примерно 100 раз выше теплопроводности резины, а в пиролизном вздутии 18 находится под давлением пиролизный газ 20 с высокой (порядка 600°С) температурой, то отток тепловой энергии из зоны пиролизного вздутия 17 будет происходить через нити и плети бреккера 6 (как по теплопроводу) в стороны от нагретой зоны (локального участка 5) между парами 3 и 4 прижимных валков. Преимущественно пиролизному разложению и превращению в пиролизный газ 20 подвергаются обрезинивающие бреккер 6 участки резины. При теплопередаче из зоны пиролизного вздутия 18 тепловой энергии по теплопроводам (бреккеру 6) за пределы локального участка 5 происходит оплавление прилежащих (обрезинивающих) к бреккеру 6 слоев резины на определенном удалении от локального участка 5.
Далее отключают индуктор 13 от источника высокочастотного электромагнитного поля, на фиг. не показан, включают механизм вращения 2 шины 1 и посредством двух пар прижимных валков 3 и 4 принудительно прокатывают шину 1 через эти пары
3 и 4. При этом пиролизное вздутие 18 принудительно зажатое и герметизированное парами валков 3 и 4, перемещается вдоль периметра шины 1 со скоростью (числом
оборотов) обеспечивающей посредством этого вздутия 18, раздирание уже размягченных, обрезинивающих бреккер 6 слоев резины. Скорость вращения шины 1 выбирается из условий необходимого времени на
0 передачу тепловой энергии по нитям бреккера 6 в зоны вне межроликового пространства (локального участка 5). В результате полного оборота шины 1 происходит полное внутреннее разделение структуры шины 1
5 на протекторный слой 17, бреккер 6 и каркасный слой 19. С помощью продольного режущего блока 14 и 15 (дисковых ножей) шину 1 продольно разрезают по линиям границ залегания бреккера 8. После чего, уже
0 не связанные между собой протекторный слой 16 бреккер 6 и каркасный слой 19 легко отделяются друг от друга.
Пример. Способ реализуется на комплексе извлечения металлокорда содер5 жащим агрегат извлечения (см. фиг. 1); источник высокочастотного эл. магнитного поля (например ВЧГ 1-60/0.066 УХЛ4 3 50 Гц 380 В. 60 КВТ); шину 1 типа 165-13/6, 45-13 устанавливают на механизме ее вра0 щения 2 и зажимают между двумя парами прижимных валков 3 и 4, при этом герметизируется локальный участок 5 шины 1 с находящимся в ее толще бреккером 6. Включают источник в.ч. энергии на время
5 (10-12 с). За это время индуктор 18 разогревает бреккер 6 локального участка 5 шины 1 до температуры пиролиза (600-680°С) и образуется межслойное пиролизное вздутие 17 на локальном участке 5. После чего под0 ачу в.ч. энергии на индуктор 18 прекращают. В этот же момент первую шину 1 начинают вращать с помощью механизма вращения 2 со скоростью 1-1,2 об/мин. При этом происходит принудительное перемещение пиро5 лизного вздутия 17 вдоль периметра шины 1 и раздирание с его помощью слоев шины, а также отделение металлоарматуры от резины.
Период вращения обрабатываемой ши0 ны выбирается равным 1 мин.
Предлагаемый способ позволяет резко повысить производительность и удельную энергоемкость процесса извлечения металлоарматуры из резиновых шин.
5 Формула изобретения
Способ извлечения металлической арматуры из резиновых покрышек, при котором покрышку с арматурой помещают в высокочастотное электромагнитное поле, нагревают и отделяют арматуру от покрышки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергоемкости процесса извлечения металлической арматуры, локальный участок покрышки зажимают между двумя парами прижимных валков, а нагрев
осуществляют между этими парами валков локального участка покрышки до температуры пиролиза близлежащих к арматуре слоев резины и образования пиролизного вздутия, а затем придают покрышке вращение относительно валков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ШИН | 1994 |
|
RU2077423C1 |
Способ извлечения металлической арматуры из покрышки | 1990 |
|
SU1799325A3 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРДА И АРМАТУРЫ ОТ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2151696C1 |
Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек | 1991 |
|
SU1787113A3 |
Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек | 1982 |
|
SU1039735A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СЕРДЕЧНИКОВИЗ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1972 |
|
SU426869A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК МЕТОДОМ ДЕСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2504469C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
Способ переработки изношенных армированных металлом резино-технических изделий | 1984 |
|
SU1194687A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕРМИЧЕСКОЙ ДЕСТРУКЦИИ | 2014 |
|
RU2576711C1 |
Изобретение относится к переработке использованных армированных резинотехнических изделий, предназначено для извлечения металлической арматуры из резины, в частности для извлечения метал- лбкордного бреккера из изношенных автомашин, и может быть применено на регенератных заводах Цель - повышение производительности и снижение энергоемкости процесса извлечения металлической арматуры Для этого покрышку с арматурой помещают в высокочастотное электромагнитное поле, локальный участок покрышки зажимают между двумя парами прижимных валков. Нагрев осуществляют между ними до температуры пиролиза близлежащих к арматуре слоев резины и образования пиро- лизного вздутия Затем придают покрышке вращение относительно валков и отделяют арматуру от покрышки 3 ил.
Фиг. 7
Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек | 1982 |
|
SU1039735A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1988-08-29—Подача