Способ извлечения металлической арматуры из резиновых покрышек Советский патент 1992 года по МПК B29B17/00 

Описание патента на изобретение SU1770137A1

Изобретение относится к переработке использованных армированных резинотехнических изделий, предназначено для извлечения металлической арматуры из резины, в частности, для извлечения метал- локордного бреккера из изношенных автошин и может бытьприменено на регенератных заводах

Целью предлагаемого изобретения является повышение производительности и снижение энергоемкости процесса извлечения металлоарматуры

На фиг.1 изображено устройство, реализующее способ: на фиг 2 - то же, вид сверху; на фиг 3 - структура расчлененной шины.

Устройство, реализующее способ, содержит шину 1, механизм ее вращения 2, состоящий из двух пар 3 и 4 прижимных валков, между которыми расположен локальный участок 5 металлоарматуры (бреккера) 6. Пары прижимных валков 3 и 4 состоят из приводных валков 7 и 8 и пассивных валков 9 и 10. Приводные валки 7 и 8 связаны между собой и с главным приводным валом 11 посредством цепной передачи 12. Между парами 3 и 4 прижимных валков установлен индуктор 13, питаемый элэктрйче- ским током высокой частоты. Устройство содержит продольные 14 и 15 и поперечный 16 режущие блоки завершающего раскроя расчлененной шины 1.

Способ осуществляется следующим образом.

Шину 1 с арматурой помещают в высокочастотное электромагнитное поле, закрепляя ее в механизме 2 ее вращения.

Пары 2 и 3 прижимных валков обеспечивают надежный захват и фрикционное сцепление с шиной 1, на концах локального участка 5 металлоарматуры б Кроме того, пары 3 и 4 обеспечивают герметизирующее

Ё

VI VI

О

00

VI

сжатие сечения шины 1 на линиях их контакта с ней. Далее г.кпючают источник высокочастотного электромагнитного поля, который посредством плоского индуктора 13 установленного в непосредственной близости от поверхности протекторного слоя 17 шины 1, между парами 3 и 4 прижимных валков. При этом в металлическом бреккере 6, состоящим из отдельных прядей металлической проволоки, наводятся вихревые точки, которые их нагревают. Индукционные вихревые токи высокой частоты в основном концентрируются на поверхности проволок и прядей бреккера 6. С поверхности брекке- ра 6 посредством теплопередачи нагреваются близлежащие к плетям бреккера 6 слои резины. Арматуру бреккера 6 нагревают до приобретения близлежащими к нему слоями резины температуры пиролиза (термического разложения на газообразные со- ставляющие) резины. Этот процесс происходит без доступа воздуха, а выделяющиеся газообразные вещества являются углеводородными мономерами. Обильно выделяющийся пиролизный газ образует межслойное пиролизное вздутие 18 (пузырь), которые окончательно открывает бреккер б от протекторного 17 и каркасного 19 слоев шины 1. Образующееся при этом пиролизное вздутие приобретает форму подушки, горизонтальная ось которой совпадает с линией залегания бреккера б по обе стороны которого оно и образуется. При этом поскольку теплопроводность металлического бреккера 6 в примерно 100 раз выше теплопроводности резины, а в пиролизном вздутии 18 находится под давлением пиролизный газ 20 с высокой (порядка 600°С) температурой, то отток тепловой энергии из зоны пиролизного вздутия 17 будет происходить через нити и плети бреккера 6 (как по теплопроводу) в стороны от нагретой зоны (локального участка 5) между парами 3 и 4 прижимных валков. Преимущественно пиролизному разложению и превращению в пиролизный газ 20 подвергаются обрезинивающие бреккер 6 участки резины. При теплопередаче из зоны пиролизного вздутия 18 тепловой энергии по теплопроводам (бреккеру 6) за пределы локального участка 5 происходит оплавление прилежащих (обрезинивающих) к бреккеру 6 слоев резины на определенном удалении от локального участка 5.

Далее отключают индуктор 13 от источника высокочастотного электромагнитного поля, на фиг. не показан, включают механизм вращения 2 шины 1 и посредством двух пар прижимных валков 3 и 4 принудительно прокатывают шину 1 через эти пары

3 и 4. При этом пиролизное вздутие 18 принудительно зажатое и герметизированное парами валков 3 и 4, перемещается вдоль периметра шины 1 со скоростью (числом

оборотов) обеспечивающей посредством этого вздутия 18, раздирание уже размягченных, обрезинивающих бреккер 6 слоев резины. Скорость вращения шины 1 выбирается из условий необходимого времени на

0 передачу тепловой энергии по нитям бреккера 6 в зоны вне межроликового пространства (локального участка 5). В результате полного оборота шины 1 происходит полное внутреннее разделение структуры шины 1

5 на протекторный слой 17, бреккер 6 и каркасный слой 19. С помощью продольного режущего блока 14 и 15 (дисковых ножей) шину 1 продольно разрезают по линиям границ залегания бреккера 8. После чего, уже

0 не связанные между собой протекторный слой 16 бреккер 6 и каркасный слой 19 легко отделяются друг от друга.

Пример. Способ реализуется на комплексе извлечения металлокорда содер5 жащим агрегат извлечения (см. фиг. 1); источник высокочастотного эл. магнитного поля (например ВЧГ 1-60/0.066 УХЛ4 3 50 Гц 380 В. 60 КВТ); шину 1 типа 165-13/6, 45-13 устанавливают на механизме ее вра0 щения 2 и зажимают между двумя парами прижимных валков 3 и 4, при этом герметизируется локальный участок 5 шины 1 с находящимся в ее толще бреккером 6. Включают источник в.ч. энергии на время

5 (10-12 с). За это время индуктор 18 разогревает бреккер 6 локального участка 5 шины 1 до температуры пиролиза (600-680°С) и образуется межслойное пиролизное вздутие 17 на локальном участке 5. После чего под0 ачу в.ч. энергии на индуктор 18 прекращают. В этот же момент первую шину 1 начинают вращать с помощью механизма вращения 2 со скоростью 1-1,2 об/мин. При этом происходит принудительное перемещение пиро5 лизного вздутия 17 вдоль периметра шины 1 и раздирание с его помощью слоев шины, а также отделение металлоарматуры от резины.

Период вращения обрабатываемой ши0 ны выбирается равным 1 мин.

Предлагаемый способ позволяет резко повысить производительность и удельную энергоемкость процесса извлечения металлоарматуры из резиновых шин.

5 Формула изобретения

Способ извлечения металлической арматуры из резиновых покрышек, при котором покрышку с арматурой помещают в высокочастотное электромагнитное поле, нагревают и отделяют арматуру от покрышки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергоемкости процесса извлечения металлической арматуры, локальный участок покрышки зажимают между двумя парами прижимных валков, а нагрев

осуществляют между этими парами валков локального участка покрышки до температуры пиролиза близлежащих к арматуре слоев резины и образования пиролизного вздутия, а затем придают покрышке вращение относительно валков.

Похожие патенты SU1770137A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ШИН 1994
  • Власов В.Н.
  • Власов А.Н.
  • Самарцев М.Г.
  • Ивашко М.Н.
  • Протасов С.И.
  • Богомолов И.Д.
  • Прыщенко Н.В.
RU2077423C1
Способ извлечения металлической арматуры из покрышки 1990
  • Ратушняк Павел Николаевич
  • Клейнер Арнольд Наумович
  • Барвинченко Владимир Петрович
SU1799325A3
СПОСОБ ОЧИСТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРДА И АРМАТУРЫ ОТ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1998
  • Чекрышкин Ю.С.
  • Клячкин Ю.С.
  • Федоров А.А.
  • Габдрахманов Р.Н.
RU2151696C1
Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек 1991
  • Денисенко Сергей Григорьевич
  • Сапожников Сергей Захарович
  • Шпилько Виктор Николаевич
SU1787113A3
Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек 1982
  • Степанов Евгений Иванович
  • Грицай Николай Васильевич
  • Варейкис Владимир Александрович
SU1039735A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СЕРДЕЧНИКОВИЗ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1972
SU426869A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК МЕТОДОМ ДЕСТРУКЦИИ 2012
  • Вещев Александр Александрович
  • Соколов Алексей Евгеньевич
  • Пеньков Кирилл Геннадьевич
  • Литвинов Роман Петрович
RU2504469C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ 2010
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Болотова Вера Семёновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
RU2436675C1
Способ переработки изношенных армированных металлом резино-технических изделий 1984
  • Харченко Игорь Федорович
  • Бескорсый Алексей Петрович
  • Кулешов Вадим Станиславович
  • Пренцлау Николай Николаевич
SU1194687A1
УСТРОЙСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕРМИЧЕСКОЙ ДЕСТРУКЦИИ 2014
  • Лавров Сергей Иванович
  • Борисов Сергей Петрович
  • Кочегаров Анатолий Дмитриевич
  • Хамхоев Махмут Ахметович
RU2576711C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 137 A1

Реферат патента 1992 года Способ извлечения металлической арматуры из резиновых покрышек

Изобретение относится к переработке использованных армированных резинотехнических изделий, предназначено для извлечения металлической арматуры из резины, в частности для извлечения метал- лбкордного бреккера из изношенных автомашин, и может быть применено на регенератных заводах Цель - повышение производительности и снижение энергоемкости процесса извлечения металлической арматуры Для этого покрышку с арматурой помещают в высокочастотное электромагнитное поле, локальный участок покрышки зажимают между двумя парами прижимных валков. Нагрев осуществляют между ними до температуры пиролиза близлежащих к арматуре слоев резины и образования пиро- лизного вздутия Затем придают покрышке вращение относительно валков и отделяют арматуру от покрышки 3 ил.

Формула изобретения SU 1 770 137 A1

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770137A1

Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек 1982
  • Степанов Евгений Иванович
  • Грицай Николай Васильевич
  • Варейкис Владимир Александрович
SU1039735A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 770 137 A1

Авторы

Гительман Александр Исаакович

Даты

1992-10-23Публикация

1988-08-29Подача