Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к индивидуальным средствам безопасности при проведении работ на высоте.
Наиболее близким по технической сущности к описываемому решению является предохранительное устройство, содержащее корпус, установленный внутри корпуса вал с барабаном и гибким элементом и стопорный узел, имеющий закрепленное внутри корпуса храповое колесо с внутренними зубьями, свободно установленный на валу барабана стопорный кулачок с наружными зубьями, взаимодействующими с зубьями храпового колеса и подпружиненный возвратный пружиной инерционный элемент, связанный со стопорным кулачком,
Недостатком такого устройства является недостаточная надежность работы при различном положении его в пространстве,
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подпружиненной обгонной втулкой, выполненной с внутренним выступом и пазом, концентрично расположенным относительно вала барабана и установленной между инерционным элементом, выполненным в виде дисками стопорным кулачком, жестко соединенных между собой штифтом, свободно установленным в пазу обгонной втулки, причем в стопорном кулачке выполнен фигурный паз с выступом, на валу барабана выполнен взаимодействующий с выступом радиальный паз, при этом
Ы
|00
ы
iЈt
внутренний выступ обгонной втулки расположен с возможностью взаимодействия с выступом фигурного паза стопорного кулачка.
На фиг. 1 представлен общий вид пре- дохранительного устройства; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг, 4 - разрез по Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по . 2.
Предохранительное устройство содер- жйт корпус 1 с кронштейном 2 для крепления устройства к; стационарной конструкции в зоне работы монтажника или к страховочному тросу,специально натянутому в зоне работы.
В корпусе 1 установлен вал 3 со свободно вращающимся барабаном 4, на который намотан гибкий элемент 5, длина которого выбрана три метра. На свободном конце гибкого элемента 5 закреплен карабин (на чертежах не показан) для крепления предохранительного устройства к поясу монтажника.
На корпусе Т установлен стопорный узел, взаимодействующий с валом 3 бараба- на 4.
Стопорный узел содержит закрепленное внутри корпуса 1 храповое колесо 6 с внутренними зубьями 7 и стопорный кулачок 8 с наружными зубьями 9, взаимодейст- вующими с зубьями 7 храпового колеса б при стопорении вращения барабана.
Стопорный кулачок 8 имеет эллипсный внешний контур и фигурный внутренний паз 10 с выступом 11.
Стопорный узел содержит также инерционный элемент 12, выполненный в виде диска, установленный с гарантированным зазором по диаметру d на обгонной втулке 13, изготовленной, например, из пластмас- сы. Обгонная втулка имеет выступ 14.
Обгонная втулка 13 соединена с валом 3 барабана 4 и расположена между инерционным элементом 12 и стопорным кулачком 8, при этом инерционный элемент 12 и кула- чок 8 кинематически связан между собой штифтом 15, а в обгонной втулке 13 выполнен концентрично расположенный относительно вала 3 паз 16, в котором свободно перемещается штифт 15.
На инерционном элементе 12 установлено пружинное полукольцо 17, связанное одним концом со штифтом 15, а другим - с элементом 12 и служащее для возврата инерционного элемента 12 и связанного с ним через штифт 15 стопорного кулачка 8 в исходное положение.
Между элементом 15 и обгонной втулкой 13 установлена пружина 18 для удержания их в исходном положении.
Вал 3 барабана 4 выполнен с радиальным вырезом 19, в котором расположен выступ 11 стопорного кулачка 8.
На корпусе 1 установлен также пружинный механизм для регулирования времени срабатывания стопорного устройства.
Описываемое предохранительное устройство работает следующим образом.
При плавном вращении барабана 4 вал 3 вращается совместно с инерционным элементом 12, обгонной втулкой 13 и стопорным кулачком 8. В этом случае между кулачком 8 и храповым колесом б существует зазор.
При резком увеличении скорости вращения барабана 4 (аварийная ситуация) происходит срабатывание стопорного узла, при этом вал 3 барабана 4 совместно с обгонной втулкой 13 опережает вращение инерционного элемента 12, что приводит к их относительному перемещению по диаметру d.
Относительное перемещение обгонной втулки 13 и инерционного элемента 12 происходит в силу двух причин - наличия гаран- тированного зазора между обгонной втулкой 13 и инерционным элементом 12 по диаметру d и различия их моментов инерции.
Относительное перемещение втулки 13 и элемента 12 приводит к тому, что выступ 14 втулки 13 входит во взаимодействие с выступом 11 стопорного кулачка 8 и поворачивает последний, при этом зубья 9 кулачка 8 входят в зацепление с зубьями 7 храпового колеса 6, а выступ 11 входит в радиальный вырез 19 вала 3 барабана 4.
После снятия нагрузки с гибкого элемента 5 (ликвидация аварийной ситуации) инерционный элемент 12 под действием пружины 17 возвращается в исходное положение. При этом поворачивается стопорный кулачок 8,соединенный с инерционным элементом 12 штырём 15,и зубья 9 кулачка 8 входят в зацепление с зубьями 7 храпового колеса 6. В это же время выступ 11 кулачка 8 отходит от выступа 14 обгонной втулки 13, а вал 3 барабана 4 может свободно поворачиваться и гибкий элемент 5 наматываться на барабан.
Таким рбразом,предлагаемая конструкция обеспечивает безопасность работы монтажника, так как стопорное устройство надежно срабатывает при любом положении его в пространстве из-за сохранения постоянного взаимного расположения элементов устройства друг относительно друга.
Формула изобретения
Предохранительное устройство, содержащее корпус, установленный внутри корпуса вал с барабаном и гибким элементом и стопорный узел, имеющий закрепленное внутри корпуса храповое колесо с внутренними зубьями, свободно установленный на валу барабана стопорный кулачок с наружными зубьями, взаимодействующими с зубьями храпового колеса, и подпружиненный возвратной пружиной инерционный элемент, связанный со стопорным кулачком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено подпружиненной обгонной втулкой, выполненной с внутренним выступом и па0
зом, концентрично расположенным относительно вала барабана, и установленной между инерционным элементом, выполненным в виде диска, и стопорным кулачком, жестко соединенными между собой штифтом, свободно установленным в пазу обгонной втулки, причем в стопорном кулачке выполнен фигурный паз с выступом, на валу барабана выполнен взаимодействующий с выступом радиальный вырез, при этом внутренний выступ обгонной втулки расположен с возможностью взаимодействия с выступом фигурного паза стопорного кулачка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чертежный прибор а.п.четверткова | 1974 |
|
SU662378A1 |
Устройство для приведения кругловязальной машины в положение,соответствующее началу вязания изделия | 1985 |
|
SU1339173A1 |
Устройство для гибки деталей | 1985 |
|
SU1360849A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2177813C2 |
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839786A2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
Инерционный гайковерт | 1983 |
|
SU1144866A1 |
ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОТКЛЮЧЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2079027C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПЕРЕСТРАИВАЕМОЙ АРМАТУРОЙ | 1993 |
|
RU2035006C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
Сущность изобретения: предохранительное устройство содержит корпус, установленный внутри него вал с барабаном и канатом и стопорное устройство, имеющее закрепленное внутри корпуса храповое колесо с внутренними зубьями, свободно установленный на валу барабана стопорный кулачок с наружными зубьями, взаимодействующими с зубьями храпового колеса, и подпружиненный возвратной пружиной инерционный диск, связанный со стопорным кулачком, подпружиненную обгонную втулку, выполненную с внутренним выступом и пазом, эксцентрично расположенным относительно вала барабана, и жестко установленную между инерционным диском и стопорным кулачком, которые соединены между собой штифтом, свободно установленным в пазу обгонной втулки, причем сто- порный кулачок выполнен с фигурным пазом и выступом, а вал выполнен с радиальным вырезом, при этом внутренним выступ обгонной втулки взаимодействует с выступом фигурного паза стопорного кулачка. 5 ил. ел С
fus.S
а-а
Фиг. 5
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1987 |
|
SU1532378A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-10-16—Подача