Предохранительное устройство Советский патент 1993 года по МПК A62B35/00 

Описание патента на изобретение SU1787444A1

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к индивидуальным средствам безопасности при проведении работ на высоте.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому решению является предохранительное устройство, содержащее корпус, установленный внутри корпуса вал с барабаном и гибким элементом и стопорный узел, имеющий закрепленное внутри корпуса храповое колесо с внутренними зубьями, свободно установленный на валу барабана стопорный кулачок с наружными зубьями, взаимодействующими с зубьями храпового колеса и подпружиненный возвратный пружиной инерционный элемент, связанный со стопорным кулачком,

Недостатком такого устройства является недостаточная надежность работы при различном положении его в пространстве,

Цель изобретения - повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подпружиненной обгонной втулкой, выполненной с внутренним выступом и пазом, концентрично расположенным относительно вала барабана и установленной между инерционным элементом, выполненным в виде дисками стопорным кулачком, жестко соединенных между собой штифтом, свободно установленным в пазу обгонной втулки, причем в стопорном кулачке выполнен фигурный паз с выступом, на валу барабана выполнен взаимодействующий с выступом радиальный паз, при этом

Ы

|00

ы

iЈt

внутренний выступ обгонной втулки расположен с возможностью взаимодействия с выступом фигурного паза стопорного кулачка.

На фиг. 1 представлен общий вид пре- дохранительного устройства; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг, 4 - разрез по Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по . 2.

Предохранительное устройство содер- жйт корпус 1 с кронштейном 2 для крепления устройства к; стационарной конструкции в зоне работы монтажника или к страховочному тросу,специально натянутому в зоне работы.

В корпусе 1 установлен вал 3 со свободно вращающимся барабаном 4, на который намотан гибкий элемент 5, длина которого выбрана три метра. На свободном конце гибкого элемента 5 закреплен карабин (на чертежах не показан) для крепления предохранительного устройства к поясу монтажника.

На корпусе Т установлен стопорный узел, взаимодействующий с валом 3 бараба- на 4.

Стопорный узел содержит закрепленное внутри корпуса 1 храповое колесо 6 с внутренними зубьями 7 и стопорный кулачок 8 с наружными зубьями 9, взаимодейст- вующими с зубьями 7 храпового колеса б при стопорении вращения барабана.

Стопорный кулачок 8 имеет эллипсный внешний контур и фигурный внутренний паз 10 с выступом 11.

Стопорный узел содержит также инерционный элемент 12, выполненный в виде диска, установленный с гарантированным зазором по диаметру d на обгонной втулке 13, изготовленной, например, из пластмас- сы. Обгонная втулка имеет выступ 14.

Обгонная втулка 13 соединена с валом 3 барабана 4 и расположена между инерционным элементом 12 и стопорным кулачком 8, при этом инерционный элемент 12 и кула- чок 8 кинематически связан между собой штифтом 15, а в обгонной втулке 13 выполнен концентрично расположенный относительно вала 3 паз 16, в котором свободно перемещается штифт 15.

На инерционном элементе 12 установлено пружинное полукольцо 17, связанное одним концом со штифтом 15, а другим - с элементом 12 и служащее для возврата инерционного элемента 12 и связанного с ним через штифт 15 стопорного кулачка 8 в исходное положение.

Между элементом 15 и обгонной втулкой 13 установлена пружина 18 для удержания их в исходном положении.

Вал 3 барабана 4 выполнен с радиальным вырезом 19, в котором расположен выступ 11 стопорного кулачка 8.

На корпусе 1 установлен также пружинный механизм для регулирования времени срабатывания стопорного устройства.

Описываемое предохранительное устройство работает следующим образом.

При плавном вращении барабана 4 вал 3 вращается совместно с инерционным элементом 12, обгонной втулкой 13 и стопорным кулачком 8. В этом случае между кулачком 8 и храповым колесом б существует зазор.

При резком увеличении скорости вращения барабана 4 (аварийная ситуация) происходит срабатывание стопорного узла, при этом вал 3 барабана 4 совместно с обгонной втулкой 13 опережает вращение инерционного элемента 12, что приводит к их относительному перемещению по диаметру d.

Относительное перемещение обгонной втулки 13 и инерционного элемента 12 происходит в силу двух причин - наличия гаран- тированного зазора между обгонной втулкой 13 и инерционным элементом 12 по диаметру d и различия их моментов инерции.

Относительное перемещение втулки 13 и элемента 12 приводит к тому, что выступ 14 втулки 13 входит во взаимодействие с выступом 11 стопорного кулачка 8 и поворачивает последний, при этом зубья 9 кулачка 8 входят в зацепление с зубьями 7 храпового колеса 6, а выступ 11 входит в радиальный вырез 19 вала 3 барабана 4.

После снятия нагрузки с гибкого элемента 5 (ликвидация аварийной ситуации) инерционный элемент 12 под действием пружины 17 возвращается в исходное положение. При этом поворачивается стопорный кулачок 8,соединенный с инерционным элементом 12 штырём 15,и зубья 9 кулачка 8 входят в зацепление с зубьями 7 храпового колеса 6. В это же время выступ 11 кулачка 8 отходит от выступа 14 обгонной втулки 13, а вал 3 барабана 4 может свободно поворачиваться и гибкий элемент 5 наматываться на барабан.

Таким рбразом,предлагаемая конструкция обеспечивает безопасность работы монтажника, так как стопорное устройство надежно срабатывает при любом положении его в пространстве из-за сохранения постоянного взаимного расположения элементов устройства друг относительно друга.

Формула изобретения

Предохранительное устройство, содержащее корпус, установленный внутри корпуса вал с барабаном и гибким элементом и стопорный узел, имеющий закрепленное внутри корпуса храповое колесо с внутренними зубьями, свободно установленный на валу барабана стопорный кулачок с наружными зубьями, взаимодействующими с зубьями храпового колеса, и подпружиненный возвратной пружиной инерционный элемент, связанный со стопорным кулачком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено подпружиненной обгонной втулкой, выполненной с внутренним выступом и па0

зом, концентрично расположенным относительно вала барабана, и установленной между инерционным элементом, выполненным в виде диска, и стопорным кулачком, жестко соединенными между собой штифтом, свободно установленным в пазу обгонной втулки, причем в стопорном кулачке выполнен фигурный паз с выступом, на валу барабана выполнен взаимодействующий с выступом радиальный вырез, при этом внутренний выступ обгонной втулки расположен с возможностью взаимодействия с выступом фигурного паза стопорного кулачка.

Похожие патенты SU1787444A1

название год авторы номер документа
Чертежный прибор а.п.четверткова 1974
  • Четвертков Алексей Пантелеевич
SU662378A1
Устройство для приведения кругловязальной машины в положение,соответствующее началу вязания изделия 1985
  • Малахов Борис Сергеевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Гайдеров Юрий Леонидович
SU1339173A1
Устройство для гибки деталей 1985
  • Вафин Ильдус Закеевич
SU1360849A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Райдару Михкель Антсович
RU2177813C2
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Конт Рейн Иоханнесович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Мяэ Николай Иоаннович
SU839786A2
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2153099C1
Инерционный гайковерт 1983
  • Филатов Владимир Сергеевич
SU1144866A1
ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОТКЛЮЧЕНИЕМ 1993
  • Соболев А.Б.
RU2079027C1
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПЕРЕСТРАИВАЕМОЙ АРМАТУРОЙ 1993
  • Булатов Ю.О.
  • Сысун В.В.
RU2035006C1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2151323C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 444 A1

Реферат патента 1993 года Предохранительное устройство

Сущность изобретения: предохранительное устройство содержит корпус, установленный внутри него вал с барабаном и канатом и стопорное устройство, имеющее закрепленное внутри корпуса храповое колесо с внутренними зубьями, свободно установленный на валу барабана стопорный кулачок с наружными зубьями, взаимодействующими с зубьями храпового колеса, и подпружиненный возвратной пружиной инерционный диск, связанный со стопорным кулачком, подпружиненную обгонную втулку, выполненную с внутренним выступом и пазом, эксцентрично расположенным относительно вала барабана, и жестко установленную между инерционным диском и стопорным кулачком, которые соединены между собой штифтом, свободно установленным в пазу обгонной втулки, причем сто- порный кулачок выполнен с фигурным пазом и выступом, а вал выполнен с радиальным вырезом, при этом внутренним выступ обгонной втулки взаимодействует с выступом фигурного паза стопорного кулачка. 5 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 787 444 A1

fus.S

а-а

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787444A1

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1987
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Никонов Сергей Викторович
  • Бейлманн Маре Оскар-Иоханнес
SU1532378A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 787 444 A1

Авторы

Дмитриченко Алексей Семенович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-10-16Подача