Изобретение относится к электрическим рельсовым цепям железнодорожного транспорта, применяемым на станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов, предусматривающей электрическую изоляцию путей.
Известна рельсовая цепь для боковых путей станции железной дороги с электротягой постоянного тока, содержащая под- ключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии передатчик, а на другом конце - приемник, и подключенные к рельсам на одном и другом концах рельсовой линии блоки для пропуска тягового тока, имеющие вывод, подключаемый к рельсам смежного участка рельсовой линии (1).
Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что блоки для пропуска тягово.го тока создают дополнительную нагрузку для генератора рельсовой цепи, что . увеличивает энергозатраты и снижает шун- товую чувствительность, а следовательно,и надёжность рельсовой цепи.
Целью изобретения является снижение энергозатраты и повышение надежности.
. Цель достигается тем, что каждый блок для пропуска тягового тока выполнен в виде вентилей, катоды которых соединены между собой с образованием вывода для подключения к рельсам смежного участка рельсовой линии, а к рельсам данной рельсовой линии подключены аноды вентилей, а также тем, что между катодами вентилей включены регистраторы, а в качестве одного из вентилей использован тиристор.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема рельсовой цепи с вентилями; на фиг. 2 - то же. с тириетрром.
Рельсовая цепь состоит из подключенных к рельсам 1 у стыков 2 передатчика 3 и приёмника 4, а также блоков 5 для пропуска тягового тока, выполненных на вентилях 6. один из которых 6.1 может быть выполнен в виде тиристора, и резисторах 7,8.
Рельсовая цепь работает следующим образом.
ел
с
VI
00 VJ 00
ся о
При движении по данному пути электрического подвижного состава тяговый ток по обеим рельсам 1 проходит через встречно включенные вентили б в соседнюю рельсовую линию. Причем в зависимости от направления канализации тягового тока, что определяется взаимным расположением локомотива и тяговой подстанции, ток из рассматриваемой цепи-может выходить в ту или иную сторону. В то же время вентильные группы благодаря встречному включению обеспечивают нормальную работу рельсовой цепи.
При использовании в качестве одного из вентилей 6, тиристора 6.1 и наличии резисторов 7 тяговый ток по обеим рельсовым нитям через вентили 6 и их сглаживающие резисторы 7 будет выходить в смежные рельсовые линии. Каждый тиристор 6.1 включается с помощью потенциала на вентильном сглаживающем резисторе 7, подаваемого на управляющий электрод тиристора 6.1. Через открытые вентили тяговый ток по обеим рельсовым нитям выводится в обе стороны. В нормальном режиме встречно включенные вентили 6 и тиристо- ры 6.1на обоих концах рельсовой цепи
обеспечивают нормальную работу рельсовой цепи..
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Рельсовая цепь для боковых путей
станции железной дороги с электротягой постоянного тока, содержащая подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии передатчик, а на другом конце - приемник, И подключённые к рельсам на одном
-и другом концах рельсовой линии блоки для пропуска тягового тока, имеющие вывод подключаемый к рельсам смежного участка рельсовой линии, отличающаяся тем, что, повышения надежности путем исключения срабатывания приемника при нахождении на пути электровоза, каждый блок для пропуска тягового тока выполнен в виде вентилей, катоды которых связаны между собой с образованием вывода для подключения к рельсам смежного участка рельсовой линии, а к рельсам данной рельсовой линии подключены аноды вентилей.
2. Рельсовая цепь по п. 1, от л и ч а ю- щ а я с я тем, что в качестве вентилей ис- пользованы тиристоры, управляющие электроды которых соединены между собой Приоритет по пунктам: 16.08.76 по п. 1;
29.12.79 по п. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАЛИЧИИ АСИММЕТРИИ ТЯГОВОГО ТОКА В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ | 2010 |
|
RU2452034C1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Разветвленная рельсовая цепь | 1986 |
|
SU1364520A1 |
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути | 1988 |
|
SU1586934A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2020 |
|
RU2746536C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2023 |
|
RU2821614C1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
УСТРОЙСТВО ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ С ИЗОЛИРУЮЩИМИ СТЫКАМИ | 2009 |
|
RU2408489C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2019 |
|
RU2725312C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
Использование: на станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов, предусматривающей электрическую изоляцию путей. Сущность изобретения: к рельсам подключены по концам рельсовой- линии передатчик и приёмник, а также блоки для пропуска тягового тока, выполненные в виде вентилей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Шмырев А.Г | |||
Справочник по железнодорожной автоматике и телемеханике | |||
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Способ изготовления струн | 1924 |
|
SU345A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1976-08-16—Подача