Рельсовая цепь для боковых путей станции железной дороги с электротягой постоянного тока Советский патент 1993 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1787850A1

Изобретение относится к электрическим рельсовым цепям железнодорожного транспорта, применяемым на станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов, предусматривающей электрическую изоляцию путей.

Известна рельсовая цепь для боковых путей станции железной дороги с электротягой постоянного тока, содержащая под- ключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии передатчик, а на другом конце - приемник, и подключенные к рельсам на одном и другом концах рельсовой линии блоки для пропуска тягового тока, имеющие вывод, подключаемый к рельсам смежного участка рельсовой линии (1).

Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что блоки для пропуска тягово.го тока создают дополнительную нагрузку для генератора рельсовой цепи, что . увеличивает энергозатраты и снижает шун- товую чувствительность, а следовательно,и надёжность рельсовой цепи.

Целью изобретения является снижение энергозатраты и повышение надежности.

. Цель достигается тем, что каждый блок для пропуска тягового тока выполнен в виде вентилей, катоды которых соединены между собой с образованием вывода для подключения к рельсам смежного участка рельсовой линии, а к рельсам данной рельсовой линии подключены аноды вентилей, а также тем, что между катодами вентилей включены регистраторы, а в качестве одного из вентилей использован тиристор.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема рельсовой цепи с вентилями; на фиг. 2 - то же. с тириетрром.

Рельсовая цепь состоит из подключенных к рельсам 1 у стыков 2 передатчика 3 и приёмника 4, а также блоков 5 для пропуска тягового тока, выполненных на вентилях 6. один из которых 6.1 может быть выполнен в виде тиристора, и резисторах 7,8.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

ел

с

VI

00 VJ 00

ся о

При движении по данному пути электрического подвижного состава тяговый ток по обеим рельсам 1 проходит через встречно включенные вентили б в соседнюю рельсовую линию. Причем в зависимости от направления канализации тягового тока, что определяется взаимным расположением локомотива и тяговой подстанции, ток из рассматриваемой цепи-может выходить в ту или иную сторону. В то же время вентильные группы благодаря встречному включению обеспечивают нормальную работу рельсовой цепи.

При использовании в качестве одного из вентилей 6, тиристора 6.1 и наличии резисторов 7 тяговый ток по обеим рельсовым нитям через вентили 6 и их сглаживающие резисторы 7 будет выходить в смежные рельсовые линии. Каждый тиристор 6.1 включается с помощью потенциала на вентильном сглаживающем резисторе 7, подаваемого на управляющий электрод тиристора 6.1. Через открытые вентили тяговый ток по обеим рельсовым нитям выводится в обе стороны. В нормальном режиме встречно включенные вентили 6 и тиристо- ры 6.1на обоих концах рельсовой цепи

обеспечивают нормальную работу рельсовой цепи..

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Рельсовая цепь для боковых путей

станции железной дороги с электротягой постоянного тока, содержащая подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии передатчик, а на другом конце - приемник, И подключённые к рельсам на одном

-и другом концах рельсовой линии блоки для пропуска тягового тока, имеющие вывод подключаемый к рельсам смежного участка рельсовой линии, отличающаяся тем, что, повышения надежности путем исключения срабатывания приемника при нахождении на пути электровоза, каждый блок для пропуска тягового тока выполнен в виде вентилей, катоды которых связаны между собой с образованием вывода для подключения к рельсам смежного участка рельсовой линии, а к рельсам данной рельсовой линии подключены аноды вентилей.

2. Рельсовая цепь по п. 1, от л и ч а ю- щ а я с я тем, что в качестве вентилей ис- пользованы тиристоры, управляющие электроды которых соединены между собой Приоритет по пунктам: 16.08.76 по п. 1;

29.12.79 по п. 2.

Похожие патенты SU1787850A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАЛИЧИИ АСИММЕТРИИ ТЯГОВОГО ТОКА В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ 2010
  • Могильников Юрий Валерьевич
  • Гундырев Константин Вячеславович
RU2452034C1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1989
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
  • Шевченко Станислав Антонович
SU1720915A1
Разветвленная рельсовая цепь 1986
  • Буланов Алексей Павлович
SU1364520A1
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути 1988
  • Котельников Александр Владимирович
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Терентьев Валерий Николаевич
SU1586934A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2746536C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2023
  • Зенкович Юрий Иосифович
RU2821614C1
Устройство управления стрелочным переводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
SU1684146A1
УСТРОЙСТВО ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ С ИЗОЛИРУЮЩИМИ СТЫКАМИ 2009
  • Зорин Василий Иванович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Лучинин Владимир Сергеевич
RU2408489C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Шерстюков Олег Сергеевич
RU2725312C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 850 A1

Реферат патента 1993 года Рельсовая цепь для боковых путей станции железной дороги с электротягой постоянного тока

Использование: на станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов, предусматривающей электрическую изоляцию путей. Сущность изобретения: к рельсам подключены по концам рельсовой- линии передатчик и приёмник, а также блоки для пропуска тягового тока, выполненные в виде вентилей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 787 850 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787850A1

Шмырев А.Г
Справочник по железнодорожной автоматике и телемеханике
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1
Способ изготовления струн 1924
  • Авдюкевич К.А.
SU345A1

SU 1 787 850 A1

Авторы

Ежова Людмила Аркадьевна

Даты

1993-01-15Публикация

1976-08-16Подача