Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству покрытий автомобильных дорог.
Известна дорожная композиция, включающая в мас.%: шлаковая пыль 20-40; рядовой шлаковый щебень 15-20; грунт30-35; оксид кальция 2-5; оксид магния 1-3; нефтяной шлам 2-4; вода остальное.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является композиция для устройства покрытий автомобильных дорог, включающая в мас.%: нефтяной гудрон 25-3,8; сода 1,0-3,0; доменный отвальный шлак 87,7-93,5; сернистый пек 1,0-1,5 и вода - остальное.
Недостатком указанных композиций является невысокие трещиностойкость, прочность и деформативность, а также ухудшение состояния окружающей среды за счет наличия в композиции сернистого пека.
Целью изобретения является повышение трещиностойкости, прочности и деформативности, а также улучшение состояния окружающей среды.
Это достигается тем, что композиция для устройства покрытий автомобильных дорог, включающая нефтяное вяжущее, соду, воду и доменный отвальный шлак, она содержит в качестве нефтяного вяжущего сырые для производства нефтяных вязких дорожных битумов и дополнительно тонкомолотый доменный отвальный шлак при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов4-6 Сода 0,21-0,24 Вода 7-8 Тонкомолотый отвальный доменный шлак 6,8-7,8 Доменный отвальный шлак Остальное Сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов получают как остаток
СО
С
vi
00
VI
О VI
атмосферно-вакуумной перегонки высокосернистых, высокосмолистых нефтей типа арлановской (см. ТУ 38-101582-75 с изменениями № 1,Мг2, №3)..
;. Зерновой состав доменного отвального шлака приведен в табл.1. :,. Композицию готовили следующим образом..В асфапьт.обетонны й смеситель подается сырье для производства битумов,
,зат%м 6дно;временно:в смеситель подается
вода й Щлакр-щелочнбе вяжущее, в се крм- поненти,пеРеме,шивак)тся до получе;ния:од- нородной пасты (), а з;атём вводится доменный отвальный шлак (t° 110°С). Введение Ц1лако-щёлочного вяжущего и воды позвЬля ет пЪлучцУь растворгпритв ердении
кото рого образу ются кристаллйчесше 6ро-:. бткиС, крторы е п рр Ь1)йя пл ен ки о рган иче- ского вяжущего; вол я юг. п олуч йть конгломерат полужесткого типа, обладаю- щий высокой п |э о ч. ЯУ|;;1:ь:ю : тр Ш Р стойкр;: ;
jCTb:K3/V д е-форма:тйвн:остью. Проду т
ЭКОЛОГИЧерКИ ЧИСТ. ;:;л : : - :
Для экспериментальнбй пррв ёр;ки |аяв- Ляемрй композиции были подготовлены 17 смесей с зая в яей ыми кр м понентами /п рй -; ведённ,ь1;мМ в таб л.З.. Гртавили обр;азцы-ба- л о:у к и раз м:е р р м 4 х 4 х 1 б С м, к о т о р ы ё
ис пытЫвалйсь пр мётЬдикё Г0СТ. 12801 -84, а результаты оценивались по ГОСТ .9128-84. По результатам )Ь1тан й, привёйённым; в таб/1.4, видно, что и ь аёмагя ;кр/м пс-зи:ция: по РравйёЙию f c;npbfbi Hjip M ; имеет более
вцеРкйё п казаУелй: п очнрсти трёщйнр- стРйкРсти й деф6рматив;й:6сти. Кроме того, и с п о л ьзо ва н и ё за я вл яе мр и ко м п ози ции пр- звРляет удйл йз ирбвать доменный отваль- ный (1глак,; пр:йменять ;в .: качестве Ррганичёского вяжУщего - сырье дл я производства битумов без предварительного окисления его, получать экологически чистую продукцию, экономить расход соды, так как в известной композиции количество со- ды равно 3% от общей массы ингредиентов, в заявляемой 3% от массы шлако-щелочного вяжущего, содержание которого в композиции составляет 7-8%, Таким.образом в за- композиции фактическое содержание/соды равно 7x3/i:pO;8x3/100 0,21-0,24% от массы инг- редиентовг Экономия достигнута за счетсо- вмертногр прмола отвального доменного. шл ка :до с:м2/г и соды, при этом п ок;а атёл;и;свристд заявляемой компози- цйй в ышё, чём у протЬтйпа. . .;
, формула и зобретения
:: Ком позиция для устройства покрытий
автомобильных дорог, включ ающ ая нефтянре вя 4ёе соду в:6ду и: домен нУй отва л ьньгй шяа;к , от л и ч а нэ щ а я-с тем, что, с
цель ю првышёнйя трёщйностойкости, проч:.нрсти :й деформатИвности , а так же улучщекия состояHVi pyjkaKJ eft среды; она
содержит Качестве не фтян ргр вяжущего
бы рь ё дл;я Т1:ро з;йРдства; нефтШь1х тзких
Дорожных биту мбвi и дЬпрлй итёльно тонкомрлртыи Доменной отвальный шлак при
с л еду ю щ е м , со отнр tue нйй компоненте в,
мас.%1 :-: ;-о; :;/ : ;;; ;;/ /; ;;; ;; .... . Сырьё для пройзвод- : ства нефтяных вязких
дорожных битумов 4-6 ; Сода ;;;-;7 0,21-0,24
Bofla; ;7V: -.;;: ;: . 7-8 . ТонкойолЬтый доменный ртвальный шлак 6,8-7,8 Доменный отвальный шлак Остальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОФИЛЬ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2541959C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ ГИДРАТАЦИОННОГО ТВЕРДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2362751C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОН И СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2151117C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2102354C1 |
Композиция для устройства покрытий автомобильных дорог | 1989 |
|
SU1682343A1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2008 |
|
RU2380331C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОН, СОДЕРЖАЩИЙ МЕХАНОАКТИВИРОВАННУЮ РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ | 2008 |
|
RU2365553C1 |
Композиция для покрытия автомобильных дорог | 1990 |
|
SU1806110A3 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2005 |
|
RU2303576C2 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2020 |
|
RU2744243C1 |
Использование: устройство покрытий автомобильных дорог. Сущность изобретения: композиция содержит, мас.%: сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов 4-6; сода 0,21-0,24; вода 7-8: тонкомолотый отвальный доменных шлак 6,8-7,8; доменный отвальный шлак остальное. Прочность при сжатии при20°С5,1-7,3 МПа. Модуль упругости 7400-10900 МПа. 4 табл.
Химический состав доменного отвального шлака
Таблица 1
Таблица 2
Показатели физико-механических свойств предлагаемой композиции и прототипа (Прочность при сжатии)
Таблица 3
Таблица 4
Композиция для устройства дорожного основания | 1987 |
|
SU1470829A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Композиция для устройства покрытий автомобильных дорог | 1988 |
|
SU1604781A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-10-11—Подача