Пневматический импульсный гайковерт Советский патент 1982 года по МПК B25B21/02 

Описание патента на изобретение SU905045A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ГАЙКОВЕРТ

Похожие патенты SU905045A1

название год авторы номер документа
Гайковерт фрикционно-импульсного действия 1983
  • Бузунов Вячеслав Николаевич
  • Красовский Сергей Савельевич
  • Богданович Анатолий Александрович
SU1146186A1
Гайковерт фрикционно-импульсного действия 1985
  • Красовский Сергей Савельевич
SU1265033A1
Гайковерт фрикционно-импульсного действия 1982
  • Бузунов Вячеслав Николаевич
  • Красовский Сергей Савельевич
  • Озерский Владимир Викторович
SU1039703A1
Гайковерт фрикционно-импульсного действия 1983
  • Бузунов Вячеслав Николаевич
  • Богданович Анатолий Александрович
  • Красовский Сергей Савельевич
SU1146188A1
Гайковерт фрикционно-импульсного действия 1983
  • Бузунов Вячеслав Николаевич
  • Ерфорт Юрий Александрович
  • Богданович Анатолий Александрович
SU1105301A1
Пневматический импульсно-фрикционный гайковерт 1984
  • Богданович Анатолий Александрович
  • Уманская Светлана Валентиновна
SU1248786A2
Ударный гайковерт 1985
  • Сибогатов Валерий Михайлович
SU1260178A1
Многошпиндельный гайковерт 1989
  • Печенкин Валерий Николаевич
  • Ризванов Наиль Масалимович
  • Ахметзянов Ирек Исмагилович
  • Ягудин Сарвар Залиевич
  • Суфьянов Ахтям Харисович
SU1717304A1
Гайковерт 1973
  • Джордж Сибрук Винг
SU602105A3
Гайковерт фрикционно-импульсного действия 1984
  • Красовский Сергей Савельевич
SU1187974A1

Иллюстрации к изобретению SU 905 045 A1

Реферат патента 1982 года Пневматический импульсный гайковерт

Формула изобретения SU 905 045 A1

1

Изобретение относится к ручным переносным инструментам с силовым приводом в частности к гайковертам с приспособлениями для сообщения удара рабочему органу, и может быть использовано для меха низации сборки и разборки, резьбовых соединений в различных отраслях промышленности.

Известен пневматический гайковерт ударного действия, содержащий -ротационный пневмодержатель и связанный с ним через 10 муфту сцепления ударно-импульсный механизм. С целью повыщения КПД и упрощения его конструкции он снабжен инерционным маховиком, выполненным за одно целое с ротором пневмодвигателя 1.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является пневматический гайковерт ударного действия с пневмоприводом поршневого типа, содержащий кор пус, в котором расположен шпиндель с патроном, пневмоцилиндр, поршень которого 20 установлен с возможностью вращения относительно шпинделя, что обеспечивается винтовой парой, образованной резьбой на хвостовике, шпинделя и гайкой, установленной в полом щтоке порщня. Передача энергии к шпинделю, накопленной поршнем за счет вращения при его поступательном перемещении, обеспечивается кулачковой муфтой сцепления, кулачки которой выполнены как на внещней поверхности днища порщня, так и на торце фланца щпинделя. Подача воздуха в пневмоцилиндр обеспечивается распределительным устройством 2.

.Недостатком известных гайковертов является то обстоятельство, что, по мере необходимости увеличения момента затяжки, приходится увеличивать импульс окружных сил, что как правило связано с увеличением диаметра ма.ховика, т. е. с ростом габаритов гайковерта.

,Цель изобретения - увеличение импульса окружных сил, а следовательно, и момента затяжки резьбовых соединений.

Цель достигается тем, что гильза цилиндра установлена с возможностью вращения относительно корпуса, а поршень зафикси рован от проворота относительно гильзы.

На фиг. 1 представлен пневматический импульсный гайковерт, продольный разрез; на фиг. 2 - механизм стопорения золотника пневматического импульсного гайковерта.

Предложенный, гайковерт содержит корпус 1 с крышкой 2, установленный в нем на подшипнике скольжения 3 шпиндель 4 с патроном 5, силовой пневмоцилиндр 6 одностороннего действия, образованный гильзой 7 и поршнем 8, пневмодвигатель 9, обеспечиваюший врашение пневмоцилиндра 6, пневмораспределитель 10 и центробежный регулятор 11. Один из торцов пневмоцилиндра 6 закрыт крышкой 12 с хвостовиком 13, соединенным с пневмодвигателем 9. На внутренней поверхности гильзы 7 со стороны ее открытого торца, а также не внешней поверхности дниша поршня 8 выполнены конические поверхности, между которыми зажимается фланец 14 шпинделя 4 с закрепленными на нем с обеих сторон фрикционными накладками 15 и 16, образующими таким образом фрикционную муфту сцепления, соединяюш,ую шпиндель 4 с пневмоцилиндром 6 в конце рабочего хода поршня 8. Поршень выполнен в виде стакана, открытая сторона которого закрыта глухой крышкой 17, а на внешней поверхности его днища выполнена цапфа 18, с помощью которой через подшипник 19 он установлен в шпинделе 4 и через подпятник 20 подпружинен в осевом направлении пружиной 21. В боковую поверхность гильзы 7 с двух диаметральных сторон запрессованы штифты 22, а Б соответствующих местах поршня профрезерованы продольные пазы 23. Головки штифтов с лысками входят в продольные пазы, исключая тем самым проворот поршня относительно гильзы. Подача воздуха в пневмоцилиндр обеспечивается через штуцер 24 и каналы в крышке 2 и в хвостовике 13. Золотник 25 пневмораспределителя 10 снабжен кнопкой управления 26. В корпусе пневмораспределителя выполнены щели, одна 27 из которых соединенаспневмомагистралью, другая 28 - с пневмодвигателем, а третья 29 - с поршневой полостью силового цилиндра. Центробежный регулятор 11 закреплен на крышке 12. Он содержит ступенчатый стержень 30, подпружиненный в радиальном направлении пружиной 31. Механизм стопорения золотника представляет собой защелку 32 (фиг. 2) ось поворота которой установлена в кронштейне 33, закрепленном на крышке 2. Под действием пружин 34 и 35 защелка находится в среднем положении и, в поперечный паз корпуса пневмораспределителя 10, взаимодействует с буртиком подпружиненного пружиной 36 золотника 25, ограничивая его осевое перемещение.

Гайковер работает следующим образом.

При нажатии кнопки управления 26 золотник 25, перемещаясь вправо, сообщает

щели 27 и 28 между собой, а щель 29 - с атмосферой. В результате сжатый воздух из щели 28 подводится к пневмодвигателю 9 и силовой пневмоцилиндр 6 вместе с гильзой 7 и порщнем 8 начинает вращаться. По достижении заданной угловой скорости стержень 30 центробежного регулятора И, преодолевая сопротивление пружины 31, входит в зацепление с защелкой 32, которая, поворачиваясь вокруг своей оси, осво-. бождает золотник 25, и последнией, возвращаясь под действием пружины 36 в исходное положение, соединяет пневмодвигатель с атмосферой, а силовой пневмоцилиндр с пнев-момагистралью. Порщень 8 начинает перемещаться в осевом направлении и через фланец 14 с фрикционными накладками 15 и 16 передает крутящий момент на щпиндель 4 с патроном 5, который поворачивает затягиваемую гайку на определенный угол. Небольщбе проскальзывание во фрикционной муфте обеспечивает безударный характер взаимодействия между маховыми массами (гильзой и поршнем пневмЬцилиндра) и щпинделем, что повыщает его долговечность и ремонтоспособность по сравнению с импульсными гайковертами с кулачковыми муфтами сцепления.

Использование в качестве импульса окружных сил не только порщня, но и гильзы пневмоцилиндра при всех прочих равных условиях повышает момент затяжки резьбового соединения и дает возможность применять предложенный гайковерт для сборки соединений с большим диаметром резьбы, чем известный.

Формула изобретения

Пневматический импульсный гайковерт, содержаший корпус, в котором расположен шпиндель с патроном, пневмоцилиндр, порщень которого установлен с возможностью вращения относительно шпинделя, муфту сцепления, соединяющую щпиндель с поршнем в конце рабочего хода последнего, и распределительное устройство, отличающийся тем, что, с целью ув.еличения импульса окружных сил, гильза цилиндра установлена с возможностью вращения относительно корпуса, а порщень зафиксирован от проворота относительно гильзы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 399360, кл. В25 В 21/02, 1971.2.Авторское свидетельство СССР

№ 522957, кл. В 25 В 21/02, 1974 (прототип). 29 27 28 36 гМ t . У УУ А X л л УХУ 11 30 J/ ччччччччччччч ччч :т УХ xJv ОЧ ЧЧАЧ | s

25

SU 905 045 A1

Авторы

Бузунов Вячеслав Николаевич

Даты

1982-02-15Публикация

1977-01-04Подача