Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для обучения учащихся чтению алгоритмических языков, построению и исполнению алгоритмов.
Целью изобретения является расширение диапазона решаемых задач путем обучения чтению и исполнению алгоритма.
На фиг.1 изображена конструктивная схема учебного пособия с одним диском 2 и движком 3, без съемных шторок 20; на фиг. 2 - пример исполнения алгоритма обработки элементов одномерного массива, без применения съемной шторки 20: на фиг. 3 - пример построения линейного алгоритма на языке Бейсик; на фиг. 4 - панель 1 с нанесенными на поверхности в заданной последовательности наиболее часто употребляемой частью информации и отверстиями 8, предназначенными для просмотра цифровых индексов элементов массива, нанесенных на поверхность диска 2 и установленных с тыльной стороны панели 1: на фиг. 5 - диск 2, на поверхность которого нанесены цифровые индексы элементов массива в заданной последовательности; на фиг. 6 - конструктивная схема учебного пособия с дисками 2, 14. 15, установленных с тыльной стороны панели 1 в заданной последовательности; на фиг. 7 - расположение дисков и отверстий, расположенных в заданной последовательности: на фиг. 8 схематически изображено расположение дисков с тыльной стороны панели 1; на фиг. 9 - пример построения алгоритма обработки элементов двумерного массива на языке Бейсик; на фиг. 10 - пример ввода элементов двумерного массива на языке Бейсик: на фиг. 11 - пример исполнения алгоритма обработки элемен- товдвумерного масс 1вл ня языке Бейсик; на фиг. 12 -общий вид диска 14. выполненного прозрачно. Покрытие под цвет панели 1; на фиг. 13- общий вид диска 15, выполненного
(/)
С
XI оо оо ел
д
1
прозрачно. Покрытие под цвет панели 1; на фиг. 14 - общий вид съемной шторки 20, выполненного прозрачно, покрытие под цвет панели 1;на фиг. 15-общий вид направляющего 7, выполненного прозрачно; на фиг. 16 - общий вид кармана 6, выполненного прозрачно; на фиг. 17 - общий вид информационных карточек 4 и 5. Покрытие карточек под цвет панели 1.
Учебное пособие содержит панель 1 (фиг. 6) с выполненными прозрачно карманами 6 (фиг. 6) и направляющими 7 (фиг. 6), установленными в них движками 3 (фиг. 6) с выполненными прозрачно ячейками 12 (фиг. 6) для установки в них информационных кар- точек 4 (фиг. 17) и 5 (фиг. 17). С тыльной стороны панели 1 (фиг. б)установлены диски 2 (фиг. 7), 14 (фиг. 7), 15 (фиг. 7) и 16 (фиг, 7), на поверхности которых нанесены в заданной последовательности цифровые индексы элементов массива (фиг. 5, 12, 13), Панель 1 (фиг. 7) имеет отверстия 8, 17. 19 (фиг. 7) напротив дисков для чтения цифровых индексов, нанесенных на диски 2 (фиг.7), 14 (фиг. 7), 15 (фиг. 7) и 16 (фиг. 7). Диски 2 (фиг. 5), 14 (фиг. 12), 15 (фиг. 12) и 16 (фиг. 13) имеют разный диаметр, выполнены прозрачно и установлены один под другим с возможностью перекрытия части информации нанесенных на них с определенной по- следовательностью.
Кроме этого, на панели 1 (фиг. 10 и 11) в направляющих 7 (фиг. 10 и 11) установлены съемные шторки 20 (фиг 14) для выделения заданных участков переменной части информации и наиболее часто употребляемая часть информации нанесены на панель 1 (фиг. 4) в заданной последовательности.
Учебное пособие работает следующим образом.
Диски 14, 15. 16 (фиг. 7) соединяются с панелью 1 болтом 9. Диск 2 предварительно вставляется в отверстие 13 (фиг, 6) и соеди- няется с панелью 1 болтом 9. При построении алгоритма на русском алгоритмическом языке, карточки 4 и 5. с изображенной на ней информацией устанавливаются в по- лость 10 карманов 6 и полость 11 направляющих 7 в заданной последовательности. Причем ненужную информацию нанесенную на панель 1, а также ненужные смотровые отверстия 8, 17, 19 закладываются карточка- ми 4, окрашенными под цвет панели 1.
Если при исполнении алгоритма необходимо обрабатывать элементы массива, то направляющие 7 под служебными словами арг и рез, как правило оставляют незаполненными для имитации ввода и вывода данных элементов массива и вывода результата алгоритма. В ячейки 12 движка 3 устанавливаются карточки 5 с нанесенными на них элементами массива. Сами движки 3 и съемные шторки 20 устанавливаются в направляющие 7 в заданной последовательности. Вращая диски в определенном направлении можно демонстрировать смену индексов элементов массива в смотровом отверстии, а двигая горизонтально движки- смену элементов массива в окошке съемной шторки.
При построении алгоритма на других алгоритмических языках, необходимая информация набирается аналогично. При этом вся информация, нанесенная на панель 1 закладывается карточками 4, окрашенными под цвет панели 1.
Разбирают пособие в обратном порядке.
Используемая в учебных пособиях таблицы исполнения,схемы протоколирования не совсем удачны,
Замечания следующие:
Таблицы исполнения, схемы протоколирования требуют много времени для вычерчивания. Для одних и тех же алгоритмов с разными данными необходимо вычерчивать различные таблицы или схемы, из-за чего на уроках исполняется мало алгоритмов.
Таблицы исполнения.схемы протоколирования недостаточно наглядны. Невозможно демонстрировать исполнение циклов с большим количеством элементов и исполнение двойных циклов.
Невозможно достаточно наглядно демонстрировать выборку операнд из ячеек и запись результатов в соответствующие ячейки.
Использование данного учебного пособия позволяет устранить эти недостатки, помогает оперативно и правильно исполнять алгоритмы,
Формула изобретения
1. Учебное пособие, содержащее панель с направляющими, установленные в них движки, несущие информационные обозначения и карманы, выполненные на панели для установки в них информационных карточек, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона решаемых задач путем обучения чтению и исполнению алгоритма, оно имеет средство для установки переменной части информации алгоритма, состоящее из установленных с тыльной стороны панели дисков, на поверхности которых нанесены цифровые индексы элементов массива, установленные в направляющих съемные шторки, для выделения заданных участков переменной части информации, движки имеют ячейки для установки карточек, при этом направляющие выполнены прозрачными, панель имеет отверстия напротив дисков, а наиболее часто употребверхности панели в заданной последова- тельности.
2. Учебное пособие по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что диски имеют разный диаметр, выполнены прозрачными и установлены один под другим с возможностью
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Динамическая таблица по математике для начальных классов | 1989 |
|
SU1777167A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В УЧЕБНОМ МАТЕРИАЛЕ ИЛИ ЛЮБОМ ТЕКСТЕ | 2008 |
|
RU2396605C2 |
СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ | 1997 |
|
RU2116675C1 |
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ | 1969 |
|
SU234757A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛАМ ГРАМОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2404455C1 |
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ЧЕЛОВЕК | 2011 |
|
RU2520049C2 |
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | 1999 |
|
RU2142650C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ | 2000 |
|
RU2213376C2 |
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ | 2012 |
|
RU2584117C1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ | 1967 |
|
SU202593A1 |
Использование: для обучения учащихся чтению алгоритмических языков, построению и исполнению алгоритмов. Сущность изобретения: пособие имеет средство для установки переменной части информации алгоритма, состоящее из установленных с тыльной стороны памяти дисков. На поверхности дисков нанесены цифровые индексы элементов массива. В направляющие панели для выделения заданных участков постоянной части информации установлены съемные шторки. В направляющих установлены движки, несущие информационные обозначения. Движки имеют ячейки для установки информационных карточек. Наиболее употребляемая часть информации нанесена на поверхность памяти в заданной последовательности. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.
ляемая часть информации нанесена на по- 20 перекрытия части информации.
ФигЛ
Фиг. 2
АЛГ |П01 РЕИ Л/
il-i у
Q
iHFIliNDunlAirnfBl
НАМ С
1
1
х
|Гз01 fclRlAlFlfa
г i Г
С
I I
г
ш
X
KDH
70
/
У
/
U
Л
S
у
Л
5
Я
77
Т
т
Фиг.З
АЛГ ИМЯ АРГ
РЕЗ
НАЧ
ПОКА
HLL/ ЕСЛИ Ш
та сГ
ИНАЧЕ
в
ВСЕ а
Ш
КОН
Фиг.
в
/
Фиг. 8
AAflg
7Ј-4i
INPUT N..M: DIM A(NM)|
RDR L 1 TO N
X
НАЧ112
NEjCTIijjslEXIL /
фи 3.9
фи г.7 7
фиг. 1Z
/4
-/фиг.№
г
-ч
i
фиг. 15
Ч
Фиг. 13
+
j
А-А 3 Э
в-в Ш
Патент Франции N° | |||
БОЕПРИПАС | 1998 |
|
RU2203474C2 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-09-25—Подача