Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин диагональной конструкции.
Известны пневматические шины, содержащие каркас, брекер, бортовые кольца, протектор, боковины.
Эти шипы материалоемки и трудоемки в изготовлении в связи с наличием слоев в каркасе, завернутых под крыло, что приводит к повышенному расходу материала.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является выбранная в качестве прототипа пневматическая шина. Эта шина имеет каркас из 6 слоев обрези- ненного корда толщиной 1,15 мм каждый, при этом слои наружной группы каркаса имеют одинаковую ширину и завернуты под крыло, брекер, протектор, боковины, бортовые крылья, бортовые ленты толщиной 0,95 мм.
Такие шины имеют под бортовым кольцом оба слоя последней группы каркаса. Это приводит к перерасходу материала. Кроме того,
лишний материал под кольцом приводит к образованию складок в бортовой зоне из операции заворота слоев под кольцо и наплывам при вулканизации. Избыток материала под бортовым кольцом снижает жесткость бортовой зоны.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления шин с предельной нагрузкой 1610 кгс.
Поставленная цель достигается тем, что кромка одного из слоев каркаса наружной группы расположена в зоне между подошвой борта и верхней поверхностью бортового кольца и его кромка расположена от первой на величину, равную 1,39-1,70 ширины борта.
Применение предложенного технического режима позволяет снизить материа- лоемкость шины и повысить технологичность ее изготовления посредством изменения конструкции последней группы каркаса, обеспечивающей расположение под бортовыми кольцами меньшего
С
V
Ю
ГО
со
числа слоев, что достаточно для защиты внутренних слоев каркаса от контакта с полками обода
Расположение кромки одного слоя каркаса наружной группы ниже подошвы борта приводит к перерасходу материала и производственному браку (складки, наплывы). Если кромки слоя расположены выше верхней поверхности бортового кольца, то она попадает в зону повышенной деформации, это приводит к отслоению слоя и разрушению шины в процессе э«сплуатации.
. Расстояние между кромками наружной группы слоев должно быть таким, чтобы снизить брак и обеспечить целостность конструкции покрышки в процессе производства.
При расстоянии между кромками слоев каркаса более 1,7 ширины борта может произойти разрушение покрышки в процессе формования (происходит вытягивание слоев каркаса из-под кольца), а также в процессе эксплуатации, так как кромка попадает в зону повышенных деформаций. При расстоянии между кромками,меньшем 1,39 ширины борта, затрудняется операция заворота наружной группы слоев каркаса под крыло, это приводит к образованию складок и наплывов о сформованной покрышке, при этом происходит дополнительный расход материала.
Поэтому выбрано предпочтительное расположение кромок слоев наружной группы в бортовой зоне покрышки, обеспечивающее снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления шин при сохранении их общей работоспособности.
На чертеже представлено меридиональное сечение шины.
Пневматическая шина содержит протектор 1, брекер 2. каркас 3, состоящий из б
слоев обрезиненного корда, боковины 4. Внутренняя группа слоев каркаса 6 состоит из двух слоев: бортовое кольцо /, наполнительный шнур 8, бортовая лента 9. Ширина
предпоследнего слоя внутренней группы каркаса составляет 600 мм, кромка первого слоя внутренней группы каркаса расположена на 5 мм ниже верхней поверхности бортового кольца. Расстояние между кромками слоев наружной группы составляет 1,5 ширины борта, при этом ширина борта составляет 30 мм. Наружная группа слоев каркаса завернута под бортовые кольца.
Была изготовлена опытная партия шин
8.25-20 (240-308) с уменьшенной шириной первого слоя наружной группы слоев каркаса.
Испытания опытной партии шин показали, что при повышении технологичности
изготовления шин и снижении материалоемкости общая работоспособность опытных шин сохраняется на уровне прототипа (см. таблица ).
Использование предложенного технического решения позволит уменьшить массу шины, повысить технологичность изготовления шины, снизить себестоимость шины. Формула изобретения Пневматическая шина, содержащая
протектор, брекер, боковины, бортовые кольца, каркас, включающий два слоя наружной группы, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения технологичности изготовления
шин с предельной нагрузкой 1610 кгс, кромка одного из слоев каркаса наружной группы расположена в зоне между подошвой борта и верхней поверхностью бортового кольца, а второй слой завернут под бортовые кольца и его кромка расположена от первой на величину, равную 1,39-1,70 ширины борта.
Продолжение таблицы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая шина | 1990 |
|
SU1789355A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1991 |
|
RU2045412C1 |
Покрышка пневматической шины | 2019 |
|
RU2715117C1 |
Покрышка грузовой пневматической шины | 2018 |
|
RU2699592C1 |
Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса | 2019 |
|
RU2712475C1 |
Борт покрышки пневматической шины | 1990 |
|
SU1722901A1 |
Покрышка пневматической шины 12.00 Р 20 нормой слойности 16 | 2017 |
|
RU2666977C1 |
Покрышка пневматической шины и способ ее сборки | 1978 |
|
SU816062A1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2191705C2 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2009 |
|
RU2401748C1 |
Изобретение относится к автомобильным шинам, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шии диагональной конструкции, Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления шин с предельной нагрузкой 1610 кгс. Пневматическая шина состоит из протектора, брекера, каркаса, внутренней группы каркаса, наружной группы каркаса, боковин, борговых колец, наполнительного шнура, бортовых лент. Новым в конструкции шины является . расположение кромки одного слоя каркаса наружной группы и расстояние между кромками слоев наружной группы, при этом один слой наружной группы каркаса завернут под бортовые кольца. 1 ил., 1 табл.
Авторское свидетельство СССР № 1592169, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-12-29—Подача