МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК Советский патент 1971 года по МПК B61D7/06 

Описание патента на изобретение SU315637A1

11

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны механизмы открывания и закрывания крышек наружных и внутренних люков саморазгружающегося вагона бункерного тина, содержащие размещенный под бункером продольный рабочий вал, на котором жестко закреплены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками наружных люков, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым элементом привода в виде силового цилиндра, и винтовой привод.

С помощью таких механизмов открываются только наружные разгрузочные люки вагона, разгрузка из которых производится только в сторону от нути, что ограничивает область применения этих вагонов.

Цель изобретения - обеспечить возможность открывания внутренних и наружных люков поочередно или одновременно. Это достигается тем, что на рабочем валу шарнирно посажена труба с жестко закрепленными на ней поводком, связанным посредством дугообразного рычага с тягами крыщек внутренних люков, и рычагом, соединенны.м с тягой винтового нривода.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм при закрытых крышках люков; на фиг. 2 - то же, при открытых крышках; на фиг. 3- то же, в аксонометрии.

На продольном рабочем валу 1, размещенном нод бункером, жестко закреплены двунлечие рычаги 2, соединенные посредством тяг 3 с крышками 4 наружных люков. Для открывания наружных люков предназначен силовой

цилиндр 5, взаимодействующий с зубчатым элементом 6 в виде сектора, закрепленным на раме вагона и связанным с ведо.мой шестерней 7, насаженной на рабочем валу. Для открывания и закрывания внутренних

люков служнт винтовой нривод 8, который связан посредством рычага 9 с трубой 10, шарнирно посажепной на рабочем валу. На трубе жестко закреплен поводок /У, связанный носредством дугообразного рычага 12 с

тягами 13 крышек 14 внутренних люков. Между рабочим валом и трубой 10 установлены подшипники 15 игольчатого типа.

Работает предлагаемый механпзм следующим образом.

Для открыван Я крышек наружных люков рабочая среда подается в заднюю полость силового цилиндра 5, при этом шток цилиндра толкает зубчатый элемент 6, который, вращая шестерню 7, поворачивает рабочий вал /. Раплечий рычаг 2, который, толкая тягу 3, соединенную с крышкой 4, открывает носледнюю. Закрывание крышек наружных люков происходит в обратном порядке. Для открывания крышек внутренних люков поворачивают винтовой привод 8 по часовой стрелке, последний новорачпвает рычаг 9 вместе с трубой 10 вокруг рабочего вала /. Вал, поворачиваясь, увлекает за собой поводок И, который, толкая дугообразный рычаг 12, увлекает вверх тяги 13, связанные с крышками 14, и открывает последние. Закрывание крышек производится в обратной последовательности при вращенни винтового привода против часовой стрелки. Предмет изобретения 1. Механизм открывания и закрывания крышек наружных и внутренних люков саморазгружающегося вагона бункерного типа, содержащий размещенный под бункером продольный рабочий вал, на котором жестко закреплены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками наружных люков, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым элементом привода в виде силового цилиндра, и винтовой привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности открывания внутренних и наружных люков поочередно или одновременно, на рабочем валу шарнирно посажена труба с жестко закрепленными на ней поводком, связанным посредством дугообразного рычага с тягами крышек внутренних люков, и рычагом, соединенным с тягой винтового привода. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что между рабочим валом и трубой уетановлены подшипники игольчатого типа.

Похожие патенты SU315637A1

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Матвеев Л.В.
  • Белев А.П.
  • Шишков В.А.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Баженевских Ю.М.
RU2194641C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ 1968
SU212316A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2
Устройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа 1973
  • Авраменко Владимир Павлович
  • Иваненко Александр Семенович
  • Малый Александр Денисович
SU515681A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1990
  • Стеринзат Яков Мойсеевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Горняк Николай Иванович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Оришак Олег Константинович
SU1754527A2
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1983
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Олефир Валентина Павловна
SU1134442A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1981
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Бессараб Яков Яковлевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Зеленский Виктор Михайлович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Денисов Владимир Осипович
SU988619A1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2002
  • Белоенко В.С.
  • Буренков Н.С.
  • Бирюков В.А.
  • Горбунова Л.С.
RU2231461C2
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2244649C2

Иллюстрации к изобретению SU 315 637 A1

Реферат патента 1971 года МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК

Формула изобретения SU 315 637 A1

SU 315 637 A1

Даты

1971-01-01Публикация