(5) ЗАПОРНОЕ ОПЕЧАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДвЕРИ
ВАГОНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1982 |
|
SU1167291A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1983 |
|
SU1224393A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1980 |
|
SU998718A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1980 |
|
SU960409A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1980 |
|
SU994663A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери | 1987 |
|
SU1454944A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1988 |
|
SU1665003A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2711992C1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1988 |
|
SU1643695A2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415040C1 |
Изобретение относится к устройств для запирания и опечатывания дверей грузовых транспортных средств при пе ревозке и хранении цепных грузов, в частности для запирания и опечатывавания дверей конвейеров, пюков речного или морского грузового транспор та, цистерн, дверей крытых грузовых вагонов и т.п. Известно запорное опечатывающее устройство для двери вагона,содержащее шарнирно закрепленную на двери закидку,снабженную зубом с отверстием для пломбирования, и балансир с противовесом, свободно установленный на оси, закрепленной в кронштейн кузова П . Однако известное устройство не исключает возможности хищения груза через двери без видимого разрушения пломбы и потери ее в пути следования груза. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является запорное опечатывающее устройство для отвертывания, содержащее шарнирно закрепленную на двери закидку, снабженную зубом с отверстием, балансир с противовесом, свободно установленный на оси, закрепленной в кронштейне (корпусе), жестко закрепленном на вертикальной стойке дверного проема, и пломбу, причем балансир снабжен выступом, входящим в отверстие зуба закидки, а ось балансира расположена перпендикулярно к плоскости вращения закидки, при этом зуб имеет выточку под пто)мбу, расположенную соосно его отверстию 12. Недостаток устройства в том, что оно также не исключает возможности хищения груза через дверь без видимого разрушения пломбы, так как при легком сминании ее, имеется свободный доступ к раскрытию двери, после чего, обеспечивается возможность восстанавления пломбы и установка ее в первоначальном положе39НИИ, скрывающая факт хищения груза в пути его следования. Цель изобретения - повышение надежности опечатывания и предотвращение незаметного вскрытия. Поставленная цель достигается тем что в запорном опечатывающем устройст ве для двери вагона, содер нащем шарнирно закрепленную на двери закидку с зубом, в котором выполнено отверстие и соосная с ним выточка под пломбу, кронштейн с отверстием и выточкой под пломбу, на оси которого установлен балансир, снабженный противовесом на одном и выступом на другом конце, входящим в отверстие зуба закидки, и пломбу, пломба выполнена в виде пластины из упругого материала и снабжена хвостовиком, вер тикальная состаавляющая которого имеет сечение прямоугольной или элиптической формы и установлена в отверстии зуба закидки, а отверстие кронштейна и выточка зуба закидки выполнены в форме, соответствующей форме сечения вертикальной составляющей хвостовика. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 и 4 - пломба; на фиг. 5 установка пломбы. На двери 1 жестко закреплена ось 2, на которой шарнирно установлена закидка 3, а на вертикальной стойке k дверного проема жестко закреплен кронштейн 5, внутри которого на оси 6 свободно установлен балансир 7. За кидка 3 снабжена зубом 8-, в котором выполнено отверстие 9, а балансир 7 снабжен выступом 10, входящим в отве стие 9 зуба закидки при закрытом положении двери 1. Для обеспечения само закрывания балансира 7 последний снаб жен противовесом 11. Пломба 12 выпол нена в виде пластин 13 (фиг.З и ) с предварительно нанесенными данными и снабжена хвостовиком 1, состоящим и вертикальной составляющей а и горизонтальной составляющей б. Вертикаль ная составляющая а выполнена, например, прямоугольного сечения, а горизонтальная составляющая б может быт выполнена, например, квадратного сечения. Пломба 12 должна быть изготовлена преимущественно из полиэтилена В наружной щеке 15 кронштейна 5 выто ка 16 соответствует форме пластины 1 например, квадратной и прямоугольное отверстие 17 соответствует форме вер 7 тикальной составляющей а хвостовика 15 пломбь 2. Длинная сторона прямогольного отверстия 17 в наружной щеке 15 расположена, например, вдоль си Х-Х (). Таким же образом в зубе 8 закидки 3 выполнено соответственно прямоугольное отверстие 17а, соосно отверстию 9 в этом же зубе. Указанное отверстие 17а выполнено вдоль оси Х-Х (фиг.5). Зуб 8 закидки 3, при закрытом положении двери, размещается в проеме 18, выполненном в корпусе 5. Устройство работает следующим образом. После закрывания двери 1 закидку 3 поворачивают вокруг оси 2 против часовой стрелки (фиг.1) и одновременно с этим вводят зуб 8 этой закидки в проем 1 8 корпуса 5.ПрИ. опускании зуба в указанный проем, выступ 10 балансира, а заодно с ним и балансир 7 отжимаются из проема. Как только зуб опустится до упора своим нижним торцем в нижнюю плоскость проема 18, балансир, под действием противовеса 11, поворачиваясь вокруг 6, вводит в отверстие 9 зуба 8 выступ 10, обеспечивая этим самым запирание двери. После этого пломба 12 входит своим хвостовиком Н в отверстия 17 и 17а, выполненные соответственно в наружной щеке 15 и зубе 8, не допуская при этом, чтобы пластина 13 пломбы 12 вошла в выточку 16, выполненную в наружной щеке 15. Установив в указанном положении хвостовик 14, пластину 13 поворачивают вокруг оси хвостовика на 90, осуществляя этим самым скручивание горизонтальной составляющей б, так как вертикальная составляющая а в этот момент защемлена от проворота в прямоугольных отверстиях 17 и 17а. После поворота указанной пластины, последнюю проталкивают в фигурную (в нашем случае, в квадратную) выточку 16, выполненную в щеке 15 корпуса 5t При установлении пластины 13 пломбы 12 в выточку 16 вертикальная составляющая а хвостовика 14 пломбы выправляется и занимает в отверстии 9 вертикальное положение (фиг.2 и 5), т.е. располагается перпендикулярно прямоугольному отверстию 17а. Такое положение установленной пломбы 12 в устройстве позволяет удерживать зуб закидки в проеме 18 от возможного его произвольного выхода из указанного проема в случае воздействия на него сил вибрации, толчков при движении транспортного средства с грузом. Таким образом пломба дополнительно своим размещение в отверстиях 17, 17а Ё выточке 16 и a отверстии 9 зуба закидки 3 позволяет повысить надежность запирания двери. Кроме этого, установленная пломба может быть снята только с обязательным отрывом хвостовика Т от пластины 13 что приводит ее к полному разрушению и не позволяет Снова воспроизвести во время движения. Для открывания двери на разгрузочной площадке грузополучателя необходимо сначала разрушить Пломбу, т.е. срезать горизонтальную составляющую б хвостовика 14 острым режущим инструментом, используя для этого щель между зубом 8 закидки и внутренней стенкой наружной щеки 15, извлечь отрезанную часть пломбы (пластину 13)из выточки 16, после этого через отверстия 17 и 17 а (используя для этой цели оставшуюся част срезанного хвостовика У отжать выступ 10-из отверстия 9 зуба 8 и вывести его из проема 18 поворотом закидки 3 вокруг ее оси 2 по часовой стрелке. Таким образом, дверь освобождена от запора и может быть открыта. После открывания двери из: отверстия 9 зуба закидки удаляется отрезанная часть пломбы. Снабжение запорного устройства предложенной конструкцией пломбы позволяет значительно повысить надежность запирания двери, а сложность ее отпирания предотвращает возможность хищения груза в процессе его перевозки, и предотвращает незаметнее вскрытие, так как при попытке его произойдет обязательное повреждение пломбы, восстановление целостности которой невозможно, чем обеспечивается своевременное обнаружение факта хищения груза в пути следования его. Формула изобретения Запорное опечатывающее устройство для двери вагона, содержащее шарнирно закрепленную на двери закидку с зубом, в котором выполнено отверстие и соосная с ним выточка под пломбу, кронштейн с отверстием и выточкой под пломбу, на оси которого установлен балансир, снабженный противовесом на одном и выступом на другом конце, входящим в отверстие зуба закидки, и пломбу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности опечатывания и предотвращения незаметного вскрытия, пломба выполнена в виде пластины из упругого материала и снабжена хвостовиком, вертикальная составляющая которого имеет сечения прямоугольной или эллиптической формы и установлена в отверстии зуба закидки, а отверстие кронштейна и выточка зуба закидки имеют форму соответствующую форме сечения вертикальной составляющей хвостовика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. В 61 D 13/02, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР / № 598787, кл. В 61 О 19/02, 1978 (прототип),
А - А
fj
б f
мм
-J
г
Фиг.}
I
W
/ ри /
АГШУ
Г«
wt.5
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-08-04—Подача